Учебный творческий проект. «Безопасный плот»
Начало работы: 15.04.2016.
Окончание работы: 25.04.2016.
Разработали: Семачкин Максим,
Пужайтис Артём,
Соболев Иван,
Руководитель: Учитель технологии Матлай Сергей Фёдорович.
2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1)Актуальность проблемы.
Во время летних каникул мы с друзьями Ваней и Максимом занимаемся рыбной ловлей на нашей речке. Рыбачим мы всегда с берега, так как у нас нет своего плавательного средства, а рыба водится на середине речки, да и попасть на другой берег трудно. Поэтому мы с друзьями решили сделать плот, который решит все наши проблемы и будет являться темой нашего творческого проекта «Безопасный плот». На уроках технологии мы научились работать с помощью различных столярных инструментов, и думаем, что справимся с данной задачей.
2)Краткая формулировка задачи.
Спроектировать и изготовить безопасный плот для рыбалки на нашей речке
до 25 апреля.
3)Требования к изготавливаемому изделию
1.Экономичность изготовления.
2. Простота изготовления безопасного плота(мало деталей).
3. Эстетичность. 4. Удобство в эксплуатации и безопасность на воде.
4)Исследование вариантов возможных плотов и выбор лучшего.
Мы сходили в школьную и сельскую библиотеку, посмотрели сайты в интернете, различные журналы и книги и нашли несколько вариантов безопасных плотов. По итогам поиска мы остановились на четырёх возможных вариантах плотов и оценили каждый в соответствии с выбранными критериями Это (1) плот из автомобильных камер, (2) плот из мячей,(3) плот на основе одной автомобильной камеры, (4) плот на основе пластиковых бутылок. Результаты записали в таблицу, оценивая каждый вариант ( в баллах) на соответствие выдвинутым критериям; соответствует- 1 балл, не соответствует- 0 баллов Наименьший расход материалов у вариантов 3 и 4, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваем этим вариантам, а остальным- 0 баллов. Простая конструкция у вариантов 1,2 и 4, поэтому они получают по 1 баллу , а вариант 2- 0 баллов. Варианты 2 и 4 имеют современный внешний вид и им присваиваем по 3 критерию 1 балл, а остальным- 0 баллов По четвёртому критерию 1 балл мы присвоили плотам 2 и4, а плотам 1 и3- 0 баллов.
Номер вариантов изделия. | Оценка по критериям, баллы. | Сумма баллов. | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
| | | | | |
2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 |
3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Плот из пластиковых бутылок.


Плот из автомобильных камер.
Вывод: Из рассмотренных вариантов плотов мы выбрали плот, который держится на плаву за счёт пластиковых бутылок т.к. материалы для изготовления плота нам легкодоступны. Этот плот достаточно прост в изготовлении, имеет небольшой вес и достаточно безопасен.
5) Разработка тех. документации
1. Эскиз безопасного плота.

2. Технологическая карта изготовления плота
Номер операции | Содержание работы | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
1 | Подобрать материал: 1) Доски на каркас(150*25*1525)-2шт. (150* 25* 865)- 2шт. 2) Доски на ограждение (150* 15*1525)- 2шт. (150* 15* 865)- 2шт. 3)Лист фанеры(1525*865*6)-1шт. 4)Бутылки пластмассовые ёмкостью 2 литра- 32шт. 5)Доски для крепления бутылок(120*25*865)-5шт. 6)Крепёжный материал: Шурупы (3,5* 50) -10 шт. гвозди (8омм)- 0,5кг. |  | Карандаш, рулетка, верстак. |
2 | Выпилить и изготовить каркас для плота . |  | Ножовка, шурупы, отвёртка крестовая, шило, молоток, верстак. |
3 | Закрепить на каркас фанеру. |  | Шурупы, шило, крестовая отвёртка, дрель, верстак, сверло. |
4 | Укладываем пластиковые бутылки и закрепляем их крепёжной доской. |  | Верстак, шило, гвозди. |
5 | Сверху на фанеру закрепить ограждение и установить защитную автомобильную камеру | | Шило, гвозди, молоток, верстак. |
6 | Покрыть поверхность плота алифой. | | Кисть, алифа, верстак. |
6). Расчёт условной стоимости материалов для изготовления безопасного плота.
Объём досок для каркаса плота составляет ( 1,525* 0,150* 0,025= 0,0057м3* 2= 0,0114 м3.)+ (0,865* 0, 150*0, 025= 0,оо32 м3* 2= 0,0064 м3.)= 0,0178 м3. .
Объём крепёжных д осок для плота составляет 0,865* 0,120* 0,025= 0,0026 м3* 5= 0,013 м3.
Объём досок для ограждения составляет 1,525* 0,150* 0,015= 0,0034*2= 0.0068. 0,865* 0,150* 0,015= 0,0019*2= 00038. Итого: 0,0068+ 0,0038= 0,0106.
Общий объём пиломатериала составляет 0,0178+ 0,013+ 0,0106= 0,0414м3
Один м3 пиломатериала стоит 3000 рублей, значит на крепёжные доски и доски для каркаса мы истратим : о,о414*3000= 125 рублей.
Лист 6мм фанеры размером 1525* 1525 * стоит 600 рублей.
Составив пропорцию, мы посчитали, что лист 6мм фанеры размером 1525*865 мм стоит 340 рублей.
На шурупы и гвозди мы затратили 40 рублей.
На покраску плота, мы истратили 0,5 л олифы стоимостью 70 рублей.
Общие затраты составили: 125 р+ 340 р+ 4о р+70 р= 575 рублей.
Изготовлению плота производились в школьной мастерской во время работы кружка «Самоделкин» и это обошлось нам бесплатно.
7).Окончательный контроль и оценка проекта.
Итак, безопасный плот готов. В целом он соответствует разработанным критериям. Изделие экономичное, так как на его изготовление ушло немного материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы освоили на уроках технологии: пиление, строгание, сверление, зачистка, окраска и др. Поскольку эти операции несложные, на изготовление безопасного плота ушло немного времени. С помощью Интернета мы ознакомились с ценами на аналогичные изделия и убедились, что наш безопасный плот значительно дешевле, но, конечно же, не надо забывать, что цена готового промышленного изделия включает также затраты на электричество, заработную плату рабочим, продавцам, доставку и др.
При испытаниях на воде наш плот оказался гораздо устойчивее, чем мы предполагали, что увеличило его безопасность. Так же для увеличения безопасности наш плот оборудован ограждением.
Внешний вид нашего плота не идеальный, но мы надеемся, что в дальнейшем сделанные нами изделия будут выглядеть лучше.
Отличительная особенность нашего плота от других подобных заключается в том , что для большей безопасности на нём мы закрепили автомобильную камеру , а также установили ограждения.
















Литература:
1)Книга Техническое моделирование. Автор З.Марина
2)Книга От простого к сложному. Автор А.Зубков
3)Интернет ресурс.