СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект " Бумажные истории "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект " Бумажные истории "

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект " Бумажные истории "»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»











Творческий проект " Бумажные истории "

Руководитель: Ершова Л.Н





















Самара

2021г.





1.Тема: Творческий проект "Бумажные истории"

2.Тип проекта: краткосрочный.

3.Сроки реализации проекта: февраль 2021 года.

4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-х классов, классный руководитель,родители.

6.Цель:  формирование у детей интереса к искусству складывания из бумаги различных фигурок и раскрытие творческого потенциала детей.

7.Задачи:

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

Развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

8.Выбор темы и обоснование проекта.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Куцакова Л. В., Афонькина С, Тарабарина Т. И., Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С. и другие.

Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности учеников, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.

Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

9.Содержание проекта

Реализация проекта проводилась в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта

На данном этапе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседа «Увлекательное путешествие в мир бумаги».

Рассказ учителя: «Из чего делают бумагу?»

Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»

Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).

Просмотр презентации «Что можно сделать из бумаги?»

Просмотр иллюстраций «Увлекательное путешествие в мир бумаги»

Просмотр презентации о японской технике складывания бумаги «Оригами»

Основной

Цель: осуществление практической деятельности, направленной на реализацию проекта, формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей детей.

  • Рассматривание с детьми иллюстраций поделок.

  • Знакомство с основными приемами складывания бумаги в технике оригами.

  • Изготовление поделок.

  • Выставка детских работ.

План работы

  1. Выбрать изготавливаемую поделку. Просмотреть видеоролик с алгоритмом складывания фигурки.

  2. Подобрать необходимые материалы, инструменты, оборудование.

  3. Смастерить изделие с соблюдением правил техники безопасности.

  4. Проверить качество выполненной работы.



Технологический этап

Материалы и оборудование: Бумага,ножницы,клей

Технология изготовления

В зависимости от выбранной поделки составляется технологическая карта.

  1. Подготовить основу для изготовления изделия

  2. Выполнить этапы складывания бумаги по алгоритму.

  3. Проверить качество выполненной работы.

Аналитический этап

Значимость проекта.

Бумага – один из технологичных, декоративных, конструктивных,доступных и безопасных материалов.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют нравственные качества: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда.

В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции, последовательно выполнять действия, контролировать тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, знакомит с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей.

Оценка работы

Все поделки, сделанные обучающимися 1-х, совместно со взрослыми, выполнены качественно. Дети очень старались, работали с удовольствием, проявляя фантазию и смекалку. Все ребята молодцы!

10. Руководители проекта:

1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

2.Васильева Анастасия Анатольевна , учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

11.Участники проекта:

1 Головина Варвара

2 Горбатов Иван

3 Биктулов Кирилл

4 Батаев Евгений

5 Горин Александр

6 Косов Степан

7 Татаринцев Данила





12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

  • развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Планируемые образовательные результаты

Для детей:

Сформированные знания у детей об конструировании из бумаги

Освоение детьми базовых форм конструирования

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки из бумаги

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве конструирования из бумаги

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

13.Продукт проектной деятельности:

  • поделки из бумаги .

14.Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о различных видах конструирования из бумаги;

  • у детей расширился кругозор и активизировался речевой запас;

  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;

  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

15.Список используемой литературы: 

Список литературы

1. «365 моделей оригами». Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 1999г.

2. «Оригами игрушки из бумаги». С. Соколова. М.: «Махаон». 1999г.

3. «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.

4. «Смастерим из бумаги». М. Стейнбек. Таллинн «Валгус».1988г.

5. «Удивительная бумага». И. Черныш. М.: «АСТ-Пресс».1998г.

6. «Оригами на праздничном столе». Афонькины. М.: «Аким».1998г.

8. «Работа с бумагой: поделки и игры». И. Кобитина. М.: «Сфера».1999г.

9. «Мир игрушек и поделок». Сборник. Смоленск «Русич».1999г.

10. «Моя первая книжка по рукоделию». «Дрофа».1995г.

11. Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». 1995 – 2003 гг.

12. Оригами. Праздничные модели. Соколова С. 2005 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!