Творческий проект
для детей старшей/подготовительной группы
«Моя мама лучше всех!»
Подготовила: воспитатель
Рыкова О.В.
2018 г.
Актуальность проекта
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к матери;
Задачи:
воспитывать чувство любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать укреплению семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
Вид проекта: творческий.
Участники: дети старшей/подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 06.11.2018 г. – 28.11.2018 г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Выбор актуальной темы.
Поставить цель и задачи.
Привлечь родителей для реализации проекта.
Подбор литературы, фотографий.
Основной:
Включение НОД различных видов деятельности.
Показ презентации «Мамочке посвящается».
Развитие речи. Гербова В.В. стр. 89, № 49
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение А.Барто «Перед сном».
Художественное творчество. Рисование. Лыкова И.А. стр.142, № 64
Тема: «Портрет милой мамочки».
Тема: «Наряд для мамы».
Чтение художественной литературы:
Чтение стих. «Разлука» А.Барто.
Чтение сказки «Кукушка».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о маме.
Чтение «Как Миша хотел обхитрить маму» Е.Пермяк.
Заучивание стихотворений для концерта, посвящённого празднику.
Прослушивание песни «Мама-первое слово».
Рассматривание иллюстраций:
Привлечение родителей к оказанию помощи:
Познакомить родителей с темой тематической недели «Моя мама лучше всех».
Создание фотовыставки «Наши любимые мамочки».
Консультация «День матери-есть такой праздник».
Проведение с детьми бесед:
Ситуативная беседа: «Мама, мамочка моя».
Беседа с элементами игры «Поговорим о маме».
Беседа «О наших мамах».
Заключительный.
Выставка детских работ «Портрет моей мамы».
Выставка детских работ «Подарок для мамы».
Коллективная работа «Подарок для мамы».
Концерт, посвящённый Дню матери.
Предполагаемые результаты:
Получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях.
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
Научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их.
Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект занятия по аппликации
«Наряд для мамы»
Подготовила воспитатель:
Рыкова Ольга Вячеславовна
Цель: продолжать учить правила при использовании ножниц;
развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.
Задачи:
Развивать художественное творчество. Развивать воображение, моторику рук.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с клеем.
Формировать доброе отношение к детям.
Оборудование:
Письмо, шаблон нарисованного платья, лист цветной бумаги, пайетки, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами… Ой, слышите, кто-то стучит да так громко!
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите что это? Мне кажется это какие-то украшения, а ещё тут есть письмо, давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте нужна помощь ,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем изготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу, сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев. (воспитатель раздаёт детям материалы ,которые находились в посылке.
Воспитатель Ребята посмотрите шаблон платья не целый тут только половина как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам, положить вот так обвести шаблон, вырезать и развернуть и получиться целое платье. (показ и выполнение поэтапно)
Воспитатель: А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья. (дети клеят.)
Ребята посмотрите сколько у нас украшений вы можете выбрать те которые вам нравятся, а я покажу как мы будем украшать .
Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки, так называются эти украшения, приклеивать на платья, здорово получается, а сейчас вы свои платья украсьте. (Индивидуальная помощь во время украшений платьев.).
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились, а как называется украшение которым мы украшали? (дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды, и уберите за собой свои рабочие места.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
«Портрет милой мамочки»
Подготовила воспитатель:
Рыкова Ольга Вячеславовна.
Цели: закрепить знания детей о жанре портрета.
Задачи:
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Учить правильно располагать части лица.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Воспитание любви к членам семьи.
Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама - первое слово».
Ход занятия:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Портреты бывают:
-В полный рост.
-Погрудный.
-Портрет головы.
-По пояс.
-Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Аня?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Физминутка "Дружно маме помогаем".
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей.
Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Консультация для родителей
"День матери - есть такой праздник!"
ДЕНЬ МАТЕРИ - международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!
В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.
История праздника
Чествование женщины - матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее-матери всех богов.
С 17 по 19 в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В то время дети довольно раннем возрасте работали вдалеке от своих родителей, а деньги, заработанные ими, отсылали родителя. Один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили небольшие подарки- букетики цветов или яйца. Праздничную атмосферу в этот день придавал специальный *материнский торт*.
В начале 20 века американка Анна Джарвис в память о своей матери начала кампанию по учреждению Дня Матери как национального праздника. Она писала письма в разные государственные учреждения, законодательные органы, с предложением один день в году посвятить чествованию матерей и ей это удалось-с тех пор все в Америке, каждое второе воскресенье мая чествуют своих матерей, даря им цветы и подарки.
В след за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. В этот день матерей чествуют в Италии, Германии, Мальте, Дании и др. В Финляндии в этот день поднимается государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы. Это официальный выходной. В Японии долгое время существовала традиция прикалывать на грудь гвоздику – символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали свою одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей.
Многие страны отмечают День Матери в разное время года. В Литве, например, согласно католическим традициям праздник отмечается в первое воскресенье мая. В Белоруссии День Матери отмечается- 14 октября, Польше -26 мая, в Армении - 7 апреля.
Что можно (и нужно!) сделать в этот, да и в любой день!
1. Купить цветы. Почему-то считается, что цветы дарят только любимым девушкам. Но ведь мама тоже любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок.
2. Позвонить маме. Даже если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас все хорошо, что вы помните о ней!
3. Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас есть, такая замечательная, за то, что понимает вас и беззаветно любит, несмотря ни на что!
Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви.
Конспект ситуативной беседы в старшей группе на тему:
«Мама, мамочка моя»
Подготовила воспитатель:
Рыкова Ольга Вячеславовна
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя...родная.
Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да!(Читают стихи)
1. Когда я вижу маму, хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко, чтоб нежность перенять.
2. Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
Готовят, вяжут, гладят, всё что-то мастерят!
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Воспитатель: Дети а вам известны праздники мам?
Дети. Да! (называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этом году он будет 27 ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята, не забудьте пригласить мамочек к нам на праздник "День матери". Вот мамочки обрадуются!
Воспитатель(в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Беседа с элементами игры
«Поговорим о маме»
Подготовила воспитатель:
Рыкова Ольга Вячеславовна
Цель: воспитать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2. Привить чуткость, отзывчивость, доброе отношение к женщине-маме.
3. Способствовать творческой самореализации дошкольников.
Ход беседы:
Воспитатель: Каждый год, в конце ноября, отмечается праздник «День матери». В этот праздник принято поздравлять мам и бабушек, они ведь тоже мамы (мамины и папины). Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Сегодня ребята мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что когда нам приходиться туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становиться строже морщины, глаза
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3а то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее!
Мама, мамочка… Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям.
Какими только именами не называли их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Назови маму ласковыми словами».
Воспитатель: Дети, назовите маму ласковым словом. Вставайте в круг. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас. А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Мамочка».
Игра «Мамочка».
Я буду задавать вопрос, а вы хором будете отвечать о ком идёт речь.
Кто пришел ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка
Кашу кто успел сварить?- мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель: Какие вы умнички. Ваши мамочки могут гордиться такими дочками и сыночками.
Беседа
«О наших мамах»
Подготовила воспитатель:
Рыкова Ольга Вячеславовна
Цель: Помочь понять, как много времени и сил они тратят на домашние заботы.
Задачи: Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами.
Ход беседы: Чтение стихотворения о маме.
- Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт у нас беседа. (ответы детей)
- Предложить рассказать о мамах (4-5 рассказов)
- Рассказывая о мамах вы говорили, что ваши мамы добрые, умные, самые
хорошие, что руки у них умелые.
- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, шьют, вяжут и т. д.)
- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё
работают на предприятии в учреждениях.
- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)
- Как можно ей помочь? (ответы детей)
- Кто у вас помогает мамам? (ответы детей заслушиваются,
уточняются, обобщаются).
- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы обязаны делать сами:
убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами.
Надо стараться не огорчать свою маму,
как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.
- Подумайте, как это можно сделать. (дать детям возможность высказать свои
суждения).
- Ребята, знаете, как приятно маме, когда сын или дочь поинтересуется о её
настроении, утешит её, если она чем-то огорчена, поинтересуется о её настроении, поможет донести её ношу. В транспорте не спешит занять свободное место, предложите его вначале маме.
И тогда мама будет уверена, что её сын или дочь растёт добрым, внимательным человеком.
- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
- Случалось кому-нибудь позаботиться о маме также. (ответы детей)
- Какие выводы сделали для себя?