СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленькие девочки во все времена любили шить одежду для своих кукол.Поэтому я решила обновить гардероб для пупса.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА  Номинация: технология    творческий проект    «Гардероб для пупса» Выполнила: Москавец Алёна Руководитель: Михеева Наталья Юрьевна, учитель технологии МБОУ Кубинской сош №2

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: технология творческий проект

«Гардероб для пупса»

Выполнила: Москавец Алёна

Руководитель:

Михеева Наталья Юрьевна,

учитель технологии

МБОУ Кубинской сош №2

Цель:  Создать коллекцию бытовой одежды для пупса. Задачи: •  1.  Изучить информацию о детской одежде, историю возникновения, особенности одежды для ребёнка младшего возраста 2.  Доказать нужность и полезность умения создавать детскую одежду. 3.  Выбрать цвет, фасон и материал различных предметов одежды, разработать технологию изготовления. 4.  Провести экономический расчёт.

Цель: Создать коллекцию бытовой одежды для пупса.

Задачи:

• 1. Изучить информацию о детской одежде, историю возникновения, особенности одежды для ребёнка младшего возраста

2. Доказать нужность и полезность умения создавать детскую одежду.

3. Выбрать цвет, фасон и материал различных предметов одежды, разработать технологию изготовления.

4. Провести экономический расчёт.

Маленькие девочки во все времена любили шить одежду для своих кукол.

Маленькие девочки во все времена любили шить одежду для своих кукол.

Недавно я нашла своего пупса в коробке со старыми игрушками, с которыми я играла в детстве. Вся его одежда со временем потеряла свой нарядный вид.  Пупс был грязный и имел несчастный вид…  Мне стало грустно, и я решила, что моя когда-то любимая игрушка должна получить новую одежду.  Поэтому я решила обновить гардероб для пупса.

Недавно я нашла своего пупса в коробке со старыми игрушками, с которыми я играла в детстве.

Вся его одежда со временем потеряла свой нарядный вид.

Пупс был грязный и имел несчастный вид…

Мне стало грустно, и я решила, что моя когда-то любимая игрушка должна получить новую одежду.

Поэтому я решила обновить гардероб для пупса.

Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды. Вейбранд де Гест «Мальчик с попугаем»  Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.

Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды.

Вейбранд де Гест «Мальчик с попугаем»

Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.

 Банк идей, эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование Мне понравились все модели. Идея № 1 – интересная идея, но мало выбора для творческого решения. Идея № 3 – в технике вязания я не очень опытна, и боюсь, что не смогу правильно сделать расчёт петель. Но я обязательно свяжу такой комплект, когда у меня будет достаточно навыков в технике вязания на спицах. И я решила выбрать модель № 2 , но внести изменения и дополнения в свою работу.

Банк идей, эскизы.

Выбор оптимальных идей и их обоснование

Мне понравились все модели.

Идея № 1 – интересная идея, но мало выбора для творческого решения.

Идея № 3 – в технике вязания я не очень опытна, и боюсь, что не смогу правильно сделать расчёт петель. Но я обязательно свяжу такой комплект, когда у меня будет достаточно навыков в технике вязания на спицах.

И я решила выбрать модель № 2 , но внести изменения и дополнения в свою работу.

Модель №1 «Рубашка» Рубашка с коротким рукавом, с застёжкой на кнопках, с ярким красочным рисунком, с отделкой – контрастная тесьма по горловине, низу изделия и низу рукава.

Модель №1 «Рубашка»

Рубашка с коротким рукавом, с застёжкой на кнопках, с ярким красочным рисунком, с отделкой – контрастная тесьма по горловине, низу изделия и низу рукава.

Модель №2 «Брюки» Брюки из джинсовой ткани, без бокового шва, с украшением из металлической фурнитуры, пояс – резинка.

Модель №2 «Брюки»

Брюки из джинсовой ткани, без бокового шва, с украшением из металлической фурнитуры, пояс – резинка.

Модель №3 «Пальто с капюшоном» Пальто из искусственной кожи, вишнёвого цвета, с капюшоном, застёжка - кнопки. Дополнительный аксессуар: ботиночки. Так как кожаное пальто относится к демисезонной одежде, необходимо сшить ботиночки. Я решила выбрать тот же материал, что и пальто.

Модель №3 «Пальто с капюшоном»

Пальто из искусственной кожи, вишнёвого цвета, с капюшоном, застёжка - кнопки.

Дополнительный аксессуар: ботиночки.

Так как кожаное пальто относится к демисезонной одежде, необходимо сшить ботиночки.

Я решила выбрать тот же материал, что и пальто.

Инструкционная карта построения модели № 1 Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Инструкционная карта построения модели № 1

Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Инструкционная карта построения модели № 2 Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Инструкционная карта построения модели № 2

Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Инструкционная карта построения модели № 2 Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Инструкционная карта построения модели № 2

Для построения выкройки понадобятся следующие мерки:

Чертежи

Чертежи

В процессе работы мне захотелось изготовить стойку для новой одежды пупса. Я посоветовалась с дедушкой, и изготовили из бросового материала и медной проволоки вешалку для гардероба.

В процессе работы мне захотелось изготовить стойку для новой одежды пупса.

Я посоветовалась с дедушкой, и изготовили из бросового материала и медной проволоки вешалку для гардероба.

Практическая часть

Техника безопасности

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.

Иглы и булавки

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперёд или в стороны не наколоться.

7. Перед работой за швейной машиной проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определённом месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине. 1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. 3. Стул должен стоять против иглы. 4. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку. Правила безопасной работы 1. Волосы спрятать под косынку. 2. На швейную машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. 7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. 8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине. 1. Маховое колесо вращать только на себя. 2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. 3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки. 4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета). 5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны. 6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см. 7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины. 8. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом. 1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура. 2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставить утюг на подставку. 4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5. По окончании работы утюг выключить.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Экономическое и экологическое обоснование Шитьё – это экологически чистая техника, так как она практически безотходна, не выделяет вредных вещества, не загрязняет атмосферу, не предоставляет опасности для здоровья человека, и это рациональное использование природных ресурсов. Я могу сделать вывод, что моё изделие экологически чистое и экономически выгодное.

Экономическое и экологическое обоснование

Шитьё – это экологически чистая техника, так как она практически безотходна, не выделяет вредных вещества, не загрязняет атмосферу, не предоставляет опасности для здоровья человека, и это рациональное использование природных ресурсов.

Я могу сделать вывод, что моё изделие экологически чистое и экономически выгодное.

Оценка качества и сложности проекта При выполнении этого проекта я не потеряла времени зря, так как узнала много интересных исторических сведений, о которых раньше даже не догадывалась.   Так же я научилась аккуратно выполнять работу, подбирать цветовую гамму, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта, навык работы с пассатижами и навык работы на персональном компьютере.

Оценка качества и сложности проекта

  • При выполнении этого проекта я не потеряла времени зря, так как узнала много интересных исторических сведений, о которых раньше даже не догадывалась.

  • Так же я научилась аккуратно выполнять работу, подбирать цветовую гамму, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта, навык работы с пассатижами и навык работы на персональном компьютере.

Заключение Целью проекта была идея создать своими руками коллекцию бытовой одежды для пупса.  Полученное изделие •  экономически выгодное, •  эстетически привлекательное, •  экологически чистое, •  а главное оригинальное и эксклюзивное.  Я считаю, что с поставленной задачей я справилась.

Заключение

Целью проекта была идея создать своими руками коллекцию бытовой одежды для пупса.

Полученное изделие

экономически выгодное,

эстетически привлекательное,

экологически чистое,

а главное оригинальное и эксклюзивное.

Я считаю, что с поставленной задачей я справилась.

Список литературы Винус Додж «Шьём одежду для кукол». Книга с выкройками. Минск 2005 Открытые источники в Интернете

Список литературы

  • Винус Додж «Шьём одежду для кукол». Книга с выкройками. Минск 2005
  • Открытые источники в Интернете

Детство не заканчивается! Оно продолжается внутри нас! Играйте в куклы !

Детство не заканчивается!

Оно продолжается внутри нас! Играйте в куклы !