СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Джинсовый плед".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии "Джинсовый плед".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Джинсовый плед".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Акуловская средняя общеобразовательная школа






Творческий проект по технологии
«Джинсовый плед».







Выполнила

ученица 7 класса Гулковская Виктория

Руководитель

Спирина Елена Евгеньевна

учитель технологии




2018г.

Содержание:


1. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?..................................3

2. Выбор и обоснование темы……………………………………………….. 4

3. История возникновения шитья……………………….…………………... 5

4. Цели проекта……………………………………………………………….. 6

5. Задачи проекта……………………………………………………………... 6

6. Выбор материала и оборудования…………………………………….…. 7

7. Организация рабочего места…………………………………………….... 8

8. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования..…. 9

9. Создание модели…………………………………………………………...10

10. Технологический этап. Последовательность изготовления изделия….11

11. Экономический расчёт…………………………………………………...13

12. Контроль качества ……………………………………………………….13

13. Оценка проделанной работы…………………………………….………13

14. Используемая литература……………………………………………......15

15. Практическая значимость работы……………………………………….15

Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?

Что такое хобби? Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.

Хобби - это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:

- отдых;
- снятие стресса;

- расширение кругозора;

- получение удовольствия;

- самореализация;

- появление новых друзей.

В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и мама вяжут спицами и крючком, сестра рисует.

Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось, но шить мне понравилось больше. И я решила - буду шить!



Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рисует

Уйти за грани бытия…

Но нити крепко держат сердце,

Гармонии рождая лад,

И как сиреневое скерцо

Те нити радостно звучат.





Выбор и обоснование темы.

С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком. Шитье доставляет огромную радость, особенно тогда, когда очень 
хочется. Шитьё - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс шитья способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать. Из беседы со своим учителем я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». И тогда я решила освоить технику лоскутного шитья. Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное ­ желание... 

Потребности, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия:

-создать свой собственный стиль;

-иметь выполненное самой изделие.


История возникновения шитья.

Шитьё - вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески. Шитьё - это одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.). Однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё - это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк. Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.

Проявив фантазию в работе с тканями разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

Да и вещи для домашнего интерьера - пледы, диванные подушки, грелки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении.

Цели проекта:

• Совершенствовать навыки шитья.

• Создать комфорт в своей комнате.

• Создать и представить изделие по своему вкусу.


Задачи проекта:

• Сбор информации.

• Выбор лучшей идеи.

• Оформление документации.

• Составление технологии изготовления изделия.

• Расчет себестоимости изделия.

• Выполнение технологического этапа.

• Подготовка к защите проекта.

• Защита.



Выбор материала и оборудования.

Для работы мне потребуются:

1. Швейная машина

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, наперсток.

4. Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5. Ножницы.

6. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

7. Старые джинсы.

8. Плед.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.



Организация рабочего места.

Я выбрала необходимые мне материалы и инструменты, а теперь необходимо организовать своё рабочее место. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

• освещённость;

• вентиляцию;

• оборудование рабочего места;

• необходимые правила безопасности.

Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

Производить все работы я буду в своей комнате или в кабинете технологии. Окна и комнате и в классе обеспечивают хорошее освещение и проветривание. При необходимости возможно использование дополнительного источника освещения - настольной лампы.

На просторном рабочем столе можно разместить инструменты и материалы. Здесь же можно кроить и выполнять все необходимые технологические операции.

Для безопасности выполнения швейных работ я воспользуюсь игольницей.

В процессе изготовления изделия я буду соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.


Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.

1. Ножницы хранить в определенном месте ­ в подставке или рабочей 
коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, 
держать их за сомкнутые лезвия, не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

4. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки, ставить утюг на подставку и следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

6. При шитье сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

7. Перед работой с электрической машинкой проверить исправность шнура. Включать и выключать машинку сухими руками.

8. По окончанию работы машинку выключить и вилку вытащить с розетки.

9. По окончании работы иголку следует вколоть в игольницу.

10. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы руки оставались всегда чистыми.




Создание модели.

Я даже не предполагала, что джинсовые пледы могут быть такими красивыми! Просмотрев несколько журналов по шитью и посетив женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты.

Окончательно я остановила свой выбор на пледе, сшитом из отдельных квадратов. Я решила, вырезать из старых джинсов отдельные небольшие квадраты и соединить их между собой. Далее сшить все полученные полоски в одно большое полотно.

В моей работе мне помогла учитель технологии и дополнительная литература по кройке и шитью. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.





Технологический этап. Последовательность изготовления изделия.




Экономический расчёт.

Расчет себестоимости пледа я представила в виде таблицы:

Наименование материала

Расход материала на изделие

Затраты на материал, рубли

Джинсовые

квадратики

Из старых джинсов

0 рублей

Черные нитки

7 катушек

70 рублей

Плед (вторая сторона)

1 шт

1000 рублей

Итого


1070 рублей


Контроль качества.

Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные стежки. Затем я постирала и высушила плед. Плед не деформировался. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители и сестра похвалили мою работу.



Оценка проделанной работы.

Я решила сшить себе джинсовый плед. Для этого я использовала отходные материалы. Вся работа заняла у меня 3 месяца. Сшитый мною плед - это «проба пера». По мнению моих родителей, получилось очень красиво и оригинально.

Считаю, что поставленной цели я достигла - работа оправдала ожидания, соответствует задуманному и предъявляемым к ней требованиям. В процессе работы я отработала навыки изготовления изделия в данной технике, получила эстетическое и моральное удовлетворение, выполнила все задачи, которые намечала.

В дальнейшем хотела бы ещё не раз попробовать свои силы в данной технике.

Используемая литература.

1. Корфиати Анастасия  Кройка и шитье. Курс для начинающих. Издательство «АСТ».

2. Юдина Е.Н. «Шейте сами». Издательство «Культ-информ-пресс».

3. А. Юрасовская. Энциклопедия «Как шить красиво».

Издательство «Мир».

4. Балашова И.В. «Искусство кройки и шитья для начинающих». Издательство «СП ДЭМ».

5. Коллектив. «Кройка». Издательство «Дрофа».

Интернет ресурсы:

1. http://ru.wikipedia

2. http://www.pechwork.ru/

3. http://secondstreet.ru

4. http://dekormyhome.ru/


Практическая значимость работы.

Полученные результаты могут быть использованы на уроках, а также во внеурочной деятельности и мастер-классах по технологии. В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей шитья. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней. Производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.



Давно подмечено, что творческие люди, вкладывают в свое изделие частичку своей души, свое настроение. Творишь в хорошем настроении – изделие получается во сто раз лучше.

Используя плед, как средство для получения тепла, можно получить хорошее настроение, почувствовать комфорт и уют.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!