Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Акуловская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект по технологии
«Джинсовый плед».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_1.jpeg)
Выполнила
ученица 7 класса Гулковская Виктория
Руководитель
Спирина Елена Евгеньевна
учитель технологии
2018г.
Содержание:
1. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?..................................3
2. Выбор и обоснование темы……………………………………………….. 4
3. История возникновения шитья……………………….…………………... 5
4. Цели проекта……………………………………………………………….. 6
5. Задачи проекта……………………………………………………………... 6
6. Выбор материала и оборудования…………………………………….…. 7
7. Организация рабочего места…………………………………………….... 8
8. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования..…. 9
9. Создание модели…………………………………………………………...10
10. Технологический этап. Последовательность изготовления изделия….11
11. Экономический расчёт…………………………………………………...13
12. Контроль качества ……………………………………………………….13
13. Оценка проделанной работы…………………………………….………13
14. Используемая литература……………………………………………......15
15. Практическая значимость работы……………………………………….15
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_2.jpeg)
Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?
Что такое хобби? Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.
Хобби - это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:
- отдых;
- снятие стресса;
- расширение кругозора;
- получение удовольствия;
- самореализация;
- появление новых друзей.
В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и мама вяжут спицами и крючком, сестра рисует.
Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось, но шить мне понравилось больше. И я решила - буду шить!
Стежок к стежку, игла рисует
Сложнейший колорит шитья.
И вышивальщица рисует
Уйти за грани бытия…
Но нити крепко держат сердце,
Гармонии рождая лад,
И как сиреневое скерцо
Те нити радостно звучат.
Выбор и обоснование темы.
С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком. Шитье доставляет огромную радость, особенно тогда, когда очень
хочется. Шитьё - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс шитья способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Это занятие увлекательно в любом возрасте, стоит только начать. Из беседы со своим учителем я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». И тогда я решила освоить технику лоскутного шитья. Для этого мне потребуется только усидчивость, трудолюбие и, самое главное желание...
Потребности, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия:
-создать свой собственный стиль;
-иметь выполненное самой изделие.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_3.jpeg)
История возникновения шитья.
Шитьё - вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески. Шитьё - это одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.). Однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё - это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк. Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
Проявив фантазию в работе с тканями разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.
Да и вещи для домашнего интерьера - пледы, диванные подушки, грелки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении.
Цели проекта:
• Совершенствовать навыки шитья.
• Создать комфорт в своей комнате.
• Создать и представить изделие по своему вкусу.
Задачи проекта:
• Сбор информации.
• Выбор лучшей идеи.
• Оформление документации.
• Составление технологии изготовления изделия.
• Расчет себестоимости изделия.
• Выполнение технологического этапа.
• Подготовка к защите проекта.
• Защита.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_4.jpeg)
Выбор материала и оборудования.
Для работы мне потребуются:
1. Швейная машина
2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
3. Ручная игла № 3, булавки, наперсток.
4. Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.
5. Ножницы.
6. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
7. Старые джинсы.
8. Плед.
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_5.jpeg)
Организация рабочего места.
Я выбрала необходимые мне материалы и инструменты, а теперь необходимо организовать своё рабочее место. При этом необходимо учитывать следующие факторы:
• освещённость;
• вентиляцию;
• оборудование рабочего места;
• необходимые правила безопасности.
Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
Производить все работы я буду в своей комнате или в кабинете технологии. Окна и комнате и в классе обеспечивают хорошее освещение и проветривание. При необходимости возможно использование дополнительного источника освещения - настольной лампы.
На просторном рабочем столе можно разместить инструменты и материалы. Здесь же можно кроить и выполнять все необходимые технологические операции.
Для безопасности выполнения швейных работ я воспользуюсь игольницей.
В процессе изготовления изделия я буду соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_6.jpeg)
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования.
1. Ножницы хранить в определенном месте в подставке или рабочей
коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая,
держать их за сомкнутые лезвия, не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
3. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
4. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки, ставить утюг на подставку и следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
6. При шитье сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
7. Перед работой с электрической машинкой проверить исправность шнура. Включать и выключать машинку сухими руками.
8. По окончанию работы машинку выключить и вилку вытащить с розетки.
9. По окончании работы иголку следует вколоть в игольницу.
10. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы руки оставались всегда чистыми.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_7.jpeg)
Создание модели.
Я даже не предполагала, что джинсовые пледы могут быть такими красивыми! Просмотрев несколько журналов по шитью и посетив женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты.
Окончательно я остановила свой выбор на пледе, сшитом из отдельных квадратов. Я решила, вырезать из старых джинсов отдельные небольшие квадраты и соединить их между собой. Далее сшить все полученные полоски в одно большое полотно.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_9.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_11.jpeg)
В моей работе мне помогла учитель технологии и дополнительная литература по кройке и шитью. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.
Технологический этап. Последовательность изготовления изделия.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_13.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_17.jpeg)
Экономический расчёт.
Расчет себестоимости пледа я представила в виде таблицы:
Наименование материала | Расход материала на изделие | Затраты на материал, рубли |
Джинсовые квадратики | Из старых джинсов | 0 рублей |
Черные нитки | 7 катушек | 70 рублей |
Плед (вторая сторона) | 1 шт | 1000 рублей |
Итого | | 1070 рублей |
Контроль качества.
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные стежки. Затем я постирала и высушила плед. Плед не деформировался. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители и сестра похвалили мою работу.
Оценка проделанной работы.
Я решила сшить себе джинсовый плед. Для этого я использовала отходные материалы. Вся работа заняла у меня 3 месяца. Сшитый мною плед - это «проба пера». По мнению моих родителей, получилось очень красиво и оригинально.
Считаю, что поставленной цели я достигла - работа оправдала ожидания, соответствует задуманному и предъявляемым к ней требованиям. В процессе работы я отработала навыки изготовления изделия в данной технике, получила эстетическое и моральное удовлетворение, выполнила все задачи, которые намечала.
В дальнейшем хотела бы ещё не раз попробовать свои силы в данной технике.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_23.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/28/s_5bfe5bf5dc51a/1011431_24.jpeg)
Используемая литература.
1. Корфиати Анастасия Кройка и шитье. Курс для начинающих. Издательство «АСТ».
2. Юдина Е.Н. «Шейте сами». Издательство «Культ-информ-пресс».
3. А. Юрасовская. Энциклопедия «Как шить красиво».
Издательство «Мир».
4. Балашова И.В. «Искусство кройки и шитья для начинающих». Издательство «СП ДЭМ».
5. Коллектив. «Кройка». Издательство «Дрофа».
Интернет ресурсы:
1. http://ru.wikipedia
2. http://www.pechwork.ru/
3. http://secondstreet.ru
4. http://dekormyhome.ru/
Практическая значимость работы.
Полученные результаты могут быть использованы на уроках, а также во внеурочной деятельности и мастер-классах по технологии. В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с историей шитья. Выполняя творческий проект, учащиеся учатся находить нужную информацию, работать с ней. Производить нужные расчеты. А так же совершенствуют свои умения.
Давно подмечено, что творческие люди, вкладывают в свое изделие частичку своей души, свое настроение. Творишь в хорошем настроении – изделие получается во сто раз лучше.
Используя плед, как средство для получения тепла, можно получить хорошее настроение, почувствовать комфорт и уют.
8