Творческий проект.
Этапы выполнения
творческого
Проекта
Учитель технологии Кучмин Сергей Александрович
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа учащихся.
Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:
1.организационно-подготовительного;
2.технологического;
3. заключительного.
Этапы выполнения творческого проекта
- На первом этапе проводятся мини-маркетинговые исследования, осуществляется выбор и обоснование проекта, анализируется предстоящая деятельность, определяется оптимальный вариант конструкции, подбирается материал, осуществляется планирование технологического процесса, разрабатывается конструкторско-технологическая документация.
- На втором этапе выполняются технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
- На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
Примерное содержание творческого проекта
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Глава 1. Конструкция изделия.
- Глава 2. Технология изготовления.
- Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
- Глава 4. Экологическая оценка проекта.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
- Приложения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по ТЕХНОЛОГИИ ……………………………………………
выполнил: Ф.................... И.................
ученик ___________класса
руководитель:______________
г. Томск 2015
Содержание
Все страницы нумеруются
и указываются в содержании работы,
начиная с титульного листа,
но на самом титульном листе (слайде) номер
не ставится.
Введение
Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса).
Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Экологическая оценка проекта Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.
После заключения принято помещать список использованной литературы.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложении .
Защита
Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.
К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.
Защита работы
- рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии);
- рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;
- дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);
- рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);
- рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);
- рассказать о решении экологических задач;
- сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);
Образцы творческих проектов
Образцы творческих проектов