Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Магнитогорска
Творческий проект
Информационно-познавательная Система «the NATION»
Учащийся 9 класса
МОУ «СОШ № 1»г.Магнитогорска
Панарин Иван
Руководитель проекта
учитель математики Коякова Е.Н.
2022 г
Содержание
Введение …………………………………………………………….. 3
Цель проекта ………………………………………………….. 3
Задачи проекта ……………………………………………….. 3
Обоснование выбора темы проекта …………………………. 3
Предпроектное исследование ……………………………….. 3
Сбор информации по проблеме ……………………………… 4
Основная часть
Общие сведения ………….……………………………………. 5
Исторические и архитектурные особенности города ………. 6
Анализ идей и выбор лучшего варианта …………………… 7
Техническое задание …………………………………………. 8
Последовательность выполнения проекта …………………... 10
Итоговый этап
Оценка готового изделия и перспективы проекта …………. 12
Заключение …………………………………………………………... 13
Список используемой литературы ………………………………… 14
Приложение ………………………………………………………… 15
Введение
«Всемирная Сеть» потому так и называется, что она охватывает все уголки земного шара. И не исключено, что лишь благодаря созданию сайта можно приобрести новых друзей, партнеров, клиентов и единомышленников,
В настоящее время соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы потребляем очень много контента с помощью платформ, именно поэтому я использовал их для предоставления информации о вкладе многонациональной России в мировую культуру
Листая ленту и смотря истории, пользователи получают образовательный контент, который подается в ненавязчивой интерактивной форме.
Цель: разработать информационно-познавательную систему, ориентированную на жителей России для изучения ее влияния на мировую культуру
Задачи проекта:
- изучить вклад многонациональной России в мировую культуру
- определить наиболее удобные платформы для пользователей
- геймифицировать систему для охвата наибольшего количества пользователей
Обоснование выбора темы проекта
Каждый человек должен знать культуру своей страны, родного края, города или населенного пункта. Не зря в каждом городе есть музеи, арки славы и праздник дня рождения города. История каждого из них уникальна и неповторима. История — это наши корни и эволюция развития. Зная прошлое, его проблемы и ошибки нужно переносить только положительный опыт в будущее. В каждом городе улицы, скверы, парки именуются в чью-то честь.
Предпроектное исследование
Сравнительный анализ аналогов
Аналоги | преимущества | недостатки |
Travel Fsk | Варианты прогулок. Советы от путешественников и местных жителей. | Неудобный интерфейс. Отсутствие маленьких городов. |
Tripadvisor | Множество инструментов для планирования поездки. | Нет маршрутов для путешествия. Отсутствие исторических фактов |
Interesnoe_chel74 | Подборка интересных мест города. | Нет маршрутов для путешествия. Отсутствие исторических фактов |
Сбор информации по проблеме
участники | «Тыл фронту» | «Арт объекты» | Исторические здания | парки |
№ 1 | + | + | + | + |
№ 2 | + | + | - | + |
№ 3 | + | - | - | - |
№ 4 | + | - | - | - |
№ 5 | + | + | - | + |
Основная часть
Общие сведения о сайтах
Сайт – это совокупность веб-страниц, как правило, одной тематики, принадлежащих одному владельцу или организации. Чаще всего сайт посвящен одной тематике, расположен по одному уникальному адресу (доменному имени) и воспринимается посетителем как единое целое.
Имя сайта должно содержать в себе все уровни вложенности. То есть, зоны, в которые оно входит. Оно должно обладать уникальностью. В сети вы не встретите дубликатов. Например, нужно писать yandex.ru, но ни как yandex. Должно быть обязательное указание зоны, в данном случае .RU.
Существует правила, по которым нужно записывать имена доменов, чтобы они были корректными:
- все доменные зоны нужно разделять точками
- перечисление зон происходит справа налево
Например:
net.blog.1st-finstep.ru
Info.cern.ch считается первым в мире сайтом, 20 декабря 1990 года его создал Тим Бернерс-Ли. На сайте было опубликовано описание новой технологии WWW. [1]
Изначально сайты служили только для предоставления и хранения информации, например — сайт-визитка. По мере развития технологий, сайты несут различные функции: от виртуального магазина (интернет-магазин) до полноценных многофункциональных порталов.
Сайты могут иметь различные версии. Например, мобильные версии сайта предназначены для просмотра сайта с помощью мобильных устройств. Кроме того, сайты могут иметь языковые версии (русскоязычная, англоязычная и другие).
Все сайты хранятся на веб-серверах (физически это что-то вроде больших системных блоков). Хостингом называется сама услуга хранения сайтов на этих серверах. Когда-то давно серверы были не нужны и каждый сайт хранился на компьютере владельца, но со временем проще и безопаснее стало покупать услугу хостинга. Сейчас, конечно, тоже есть выделенные серверы для хранения только одного единственного сайта, но это бывает не столь часто.
Способ создания сайтов. Конструктор сайтов.
Конструктор сайтов – это система из набора инструментов, которая позволяет создавать сайты онлайн и администрировать их без каких-либо специализированных знаний. С её помощью можно выбрать тип будущего сайта (визитка, магазин и т. д.), готовый шаблон дизайна, цветовое оформление и модули, которые будут на нём отображаться.
Основные преимущества конструктор сайта Tilda Publishing:
- Прост в использовании: всё делается пошагово и легко (не придётся возиться со сложными кодами HTML и FTP).
- Разделение дизайнерской и текстовой частей: макет хранится отдельно от текста.
- Наличие готовых шаблонов макетов, для создания которых вне конструктора требуется знание языка программирования HTML.
- Лёгкость загрузки изображений. Картинки можно добавлять, не выходя из браузера и сразу размещать на страницах, создавать галереи либо делать их частью дизайна макета.
- Оперативная публикация страниц, изменения отображаются сразу же после их внесения.
- Надёжность – все файлы хранятся на сервере конструктора. [2]
Исторические и архитектурные особенности города
Рис. 1 Пост в Инстаграм
Рис. 2 Пост в Инстаграм
Проведя исследования, я убедился, что в городе множество архитектурных и исторических мест.
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Выбор площадки для создания системы
| Twitter | сайт | ВКонтакте |
Кол-во акт пользователей | 319мл.чел | Малое кол-во акт пользователей | 97мл.чел |
Удобство обратной связи | есть | есть | есть |
Технические возможности | Нельзя редактировать фото и видео контент, не адаптивность | Возможность самим редактировать оформление и тех. возможности платформы | Адаптивность под разные задачи проекта |
Выбор площадки для создания сайта
Критерии | Tilda[1] | Wix [4] |
Легкий и доступный интерфейс | + | + |
Интеграция с другими сервисами | + | - |
Zero Block – встроенный конструктор секций | + | - |
полный спектр возможностей для создания многостраничного сайта | - | - |
Безопасность данных | + | - |
Выбор площадки для создания системы мною был выбран Вконтакте[3] и сайт на конструкторе сайтов Tilda [2]
Техническое задание
Были выявлены следующие критерии
функциональное | пользовательское |
Организационная Коммуникативная мотивационная | |
Архитектурные | Технические |
| Неограниченное кол-во участников Самоокупаемость Возможность звукозаписи и мультимедийных элементов |
Рис. 3 Графическое представление работы системы
Вывод: требованием системы было неограниченное количество участников. Архитектурным требованием было модульность (две площадки), которая позволит связаться участникам с организаторами квест-игры, в случае неисправности одного из модуля Системы. Исходя из требований наиболее удобными для реализации Системы был сайт (работа которого мы можем контролировать) и Вконтакте (популярная соц.сеть с привычным интерфейсом, что позволяет привлекать участников не вытаскивая из зоны комфорта). Сайт несет Организационную нагрузку. Во вконтакте встроен мессенджер, что позволяет выполнять коммуникативную функцию Системы, кроме того позволяет обмениваться фото и видео, что позволяет выполнять мотивационную функцию Системы. Для привлечения и удержания количества участников Систему необходимо было геймифицировать (наличие призов). Для этого она (Система) должна быть самоокупаема (возможность выкладывать рекламу на страницу проекта)
2.5. Последовательность выполнения проекта
Создание сайта
задача | | пояснение | трудности |
Выбор шаблона на Tilda | | Выбор шаблона, который будет подходить требованиям | Большой выбор шаблонов |
Редактирование выбранного шаблона | | Создание текста и визуала сайта | Нехватка обратной связи от пользователей |
Создание недостающих блоков с помощью Zero block | | Разработка и отрисовка недостающих частей сайта через пустую страницу | Нехватка опыта в сфере дизайна |
Создание действующих ссылок для обратной связи | | Организация коммуникации пользователя с администрацией проекта | Нехватка команды |
Создание домена и публикация сайта | | Создание публичной ссылки на сайт | Недостаток опыта |
Создание QR-кода | | Создание QR-кода для перехода по целевому URL-адресу | Недостаток опыта |
Адрес сайта
Создания сообщества во «Вконтакте»
задача | | пояснение | трудности |
Создание сообщества в соцсети вконтакте | | Заполнение информации о проекте в шапке сообщества | Затраченное время |
Сбор информации для дальнейшей публикации на аккаунте | | Поиск информации для постов | Неструктурированная информация в сети |
Создание визуального контента аккаунта | | Проработка обложек постов и их общего вида | Отбор имеющейся информации |
Создание персонализированных хештегов | | Разработка рубрик | Систематизация информации |
Использование доступных методов продвижения | | Реклама нацеленная на популяризацию аккаунта | Ограниченность ресурсов |
Обратная связь на аккаунте | | Коммуникация с пользователями | ограниченность |
Создание QR-кода | | Создание QR-кода для перехода по целевому URL-адресу | Недостаток опыта |
Итоговый этап
3.1 Оценка готового изделия и перспективы проекта
В ходе проделанной работы разработана информационно-познавательная Система «the Nation», включающая в себя: сайт игры и образовательное сообщество. На аккаунт пришло большое кол-во пользователей платформы, увеличивается активность участников, которые задействованы в игре «».
Ниже перечислены перспективы развития информационно-познавательной Системы «the Nation»
Перспективы |
Автоматизированная обратная связь (Ответы на вопросы участников дает бот на сайте, начисление баллов на аккаунты участников будет давать по специальной автоматизированной программе) |
Выход на администрацию города (Выход на администрацию города для получения статуса Некоммерческой Организацией) |
Социальная сеть для путешественников (Создание своей платформы для путешественников, где они смогут обмениваться опытом и находить интересные места для посещения) |
Турнирная система (На сайте будут проводиться турниры, после которых будут выбраны победители, которые пройдут на следующий тур игры и будут соревноваться между собой) |
Выход проекта на всероссийский уровень (открытие аккаунтов игры в других городах России) |
Заключение
Информационно-познавательная Система «the Nation» готова и соответствует поставленной цели и задачам.
Творческий проект является современным, так как сделано оно на платформе «Вконтакте». Информационно-познавательная Система «the Nation» является коммуникативной, имеет образовательный контент и элементы квест-игры.
5. Список используемой литературы
Интернет ресурсы
https://www.ds52.ru/news/1360212/
https://tilda.cc/ru/review/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram
https://ru.wikipedia.org/wiki/Wix.com
https://www.culture.ru
https://mkmuzei.chel.muzkult.ru
https://dramteatr.com
Приложение
Сайт проекта
Адрес сайта
http://mgnhis.tilda.ws
Аккаунт Инстаграмма
Адрес профиля https://www.instagram.com/mgn.his/
Пример оформления постов на аккаунте Инстаграма
Адрес профиля https://www.instagram.com/mgn.his/
QR-коды