СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Изготовление деревянной розетки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе был произведен  ремонт коридоров: красивый дизайн потолков, установлены панели, стены окрашены приятной светлой краской. Но со временем мы стали замечать, что стены вокруг кнопки подачи звонка стали приобретать сероватый оттенок от частого прикасания рук. Цель проекта: Изготовить розетку из дерева для защиты от загрязнения стены вокруг кнопки подачи звонка.

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Изготовление деревянной розетки»»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

„Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"












Творческий проект

«Изготовление деревянной розетки»












Участники проекта:

Обучающиеся Отаев Рустамджон , Тебеньков Игорь (8б класс)

Руководитель проекта:

учитель технологии

Олюнин Владимир Алексеевич.








г. Орлов, 2021 год



Оглавление


1. Актуальность и практическая значимость проекта ……………………… 3

2. Цель проекта ……………………………….……………………….……… 4

3. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта ……..…………….……… 4

4. Руководитель и участники проекта………………..……………..………… 4

5. Этапы выполнения проекта ……………….………………………………… 4

6. Материальные затраты на выполнение проекта……..…………..………… 8

7. Полученные результаты……………………………….…………………… 11

8. Подведение итогов, защита проекта…….………………………………… 12

9. Используемая литература ……………………………….………………… 12



Актуальность и практическая значимость проекта.


В нашей школе был произведен ремонт коридоров: красивый дизайн потолков, установлены панели, стены окрашены приятной светлой краской. Но со временем мы стали замечать, что стены вокруг кнопки подачи звонка стали приобретать сероватый оттенок от частого прикасания рук. Поступило предложение разрешить эту проблему. Была создана инициативная группа, состоящая из ребят, которые изучают предмет технологии и ранее прошли курс обучения по профессии изготовитель художественных изделий из древесины. После рассмотрения многих вариантов отделки стены вокруг кнопки подачи звонка, было принято решение – изготовить розетку из древесины.

 Преимущества данного проекта в том, что он без серьёзных затруднений и материальных затрат реализуется силами обучающихся. 




Цель проекта.


Изготовить розетку из дерева для защиты от загрязнения стены вокруг кнопки подачи звонка.


Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год.


Изделие должно быть:

1. Оригинальным.

2. Красивым.

3. Не сложным в изготовлении.

4. Выполнено инструментами, имеющимися в наличии.

5. Гармонично вписываться в существующую отделку.


Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта.


  • Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

  • Развитие творческих способностей учащихся в конструировании и изготовлении художественных изделий.

  • Применение знаний, полученных на уроках технологии, для решения проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы над изделием, и использование их в самостоятельной жизни.

  • Закрепление навыков планирования и составления технической документации.

В процессе конструирования нам пришлось перебрать множество вариантов аналогичных изделий. Были рассмотрены варианты изготовления изделия из различных материалов: из жести, самоклеящейся пленки, древесины. Также рассмотрены различные варианты формы изделия и его размеры: круглая, овальная, прямоугольная.

После обсуждений предложенных вариантов, предпочтение было отдано изготовлению розетки из дерева с использованием растительного орнамента продолговатой формы.

 Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, достигая поставленных целей, обогащаешься в плане художественного развития, так как формируется творческое начало и, что немало важно, приучаешься к старательному, добросовестному труду.

Основная идея нашего проекта заключается в создании изделия, включающего в себя практичность и эстетичность.


Руководитель и участники проекта.

Учитель технологии Орловского СУВУ Олюнин В.А.

Участники проекта-обучающиеся 8 классов Отаев Рустамджон,Тебеньков Игорь.


Этапы выполнения проекта.

  1. Изучение истории возникновения и применение элементов декора.

  2. Банк идей.

  3. Выбор формы.

  4. Подбор материалов.

  5. Выполнение эскиза.

  6. Составление технологической карты на изделие.

  7. Изготовление изделия.


История возникновения

Розе́ткарозе́тта (от фр. rosette, буквально «розочка») — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально расходящихся из сердцевины, аналогично ботанической розетке[1].

Подобные мотивы встречаются в искусстве древней Месопотамии, Древнего Египта, древней Персии, Индии (в виде «колеса Сансары»), Китая. Геометризованное изображение 16-лепесткового цветка жёлтой или оранжевой хризантемы является неофициальным гербом и императорской печатью Японии. Наибольшее распространение получили мотивы розеток на основе стилизованного цветка лотоса. В Древней Греции розетки украшали погребальные стелы. В греческой архитектуре дорического и в римской тосканского и композитного ордеров использовали накладные розетки из позолоченной бронзы на фризах и кессонированных потолках.

В раскопках Старой Ладоги VIII—XI веков на Северо-Западе Руси археологи находят женские украшения (подвески: колты, «височные кольца») из спиралевидных колец и «лунниц», типичных для искусства древней Скандинавиии. Розетки в форме круга, из центра которого расходятся спиральные линии, создающие эффект зрительного вращения, называют «вихревыми». Такие розетки близки древнейшим знакам огня (свастике) и воды (меандру)[2]. В древнерусском искусстве X—XII веков вихревые розетки называли «водоворот». Такие формы встречаются в изделиях по металлу древних викингов, которые, вероятно, и привнесли их на Русь: в Старую Ладогу и Киев. Похожие украшения из золота и серебра изготавливали в Византии[3][4].

Мотив розетки получил распространение в искусстве романского и готического периодов и в эпоху Ренессанса. Трёхлопастная розетка, имеющая не только декоративный, но и символический смысл, получила название трифолия (мотив в виде комбинации двух равносторонних треугольников «Звезды Давида» или трёх лепестков — символ Пресвятой Троицы). Мотив розетки в виде комбинации квадрата и цветка с четырьмя симметричными лепестками в системе "поворотной симметрии" называется квадрифолием. В сложной орнаментике готической каменной и деревянной резьбы, переплётах витражных окон, вимпергов, резьбе церковной мебели, кресел хоров, мотивы розеток-трифолиев, сохраняя свою символику, превращались в сочетании с другими фигурами в сложные переплетения типа масверка [5]. Мотив квадрифолия применяли в европейской архитектуре, книжной миниатюре и скульптуре различных периодов и стилей. Розетты бывают рельефные, лепные, а также плоские, имитирующие объёмные, в технике монохромной росписи гризайль.

В архитектуре Готики большие круглые окна на западных фасадах и фасадах трансептов, расчленённые фигурными переплётами витражей, с мотивами звезды или распустившегося цветка, получили название: Большая роза. В Византии и в империи Карла Великого изготавливали реликварии — шкатулки из слоновой кости, украшенные позолоченными розетками. Отсюда название: "коробочки с розетками" (нем. Rosettenkästen). В западноевропейском средневековье с развитием культа «Мадонны роз» мотив розетки приобрёл новые символические значения. В Розариях — изобразительных композициях на тему прославления Мадонны — количество лепестков роз имели литургический смысл. В искусстве классицизма, неоклассицизма и ампира последующих веков мотивы розеток использовали повсеместно: в архитектуре, резьбе по дереву, в мебели, декоративных тканях, изделиях из бронзы, поскольку они свидетельствовали об обращении к классической античной традиции.

Многообразие разновидностей розеток можно свести к следующим основным типам:

  • розетка акантовая — розетка с лепестками, выполненными в виде радиально расходящихся листьев аканта, чередующихся со стрелками (подобно ионикам).

  • розетка спиралевидная — относится к древнескандинавским солярным знакам.

  • розетка-лунница — или «лунула», составленная из двух полумесяцев.

  • розетка вихревая — в форме круга, из центра которого расходятся спиральные линии, создающие эффект зрительного вращения.

  • розетка зонтичная — в виде эллипса с расходящимися лучами.

  • розетка солнечная — солярный знак, подобный вихревой розетке.






Банк идей.



 






Используемые столярные инструменты и материалы.



1. Резцы по дереву.

2. Ручная пила.

3. Морилка.

4. Лак для дерева.


Материальные затраты на выполнение проекта.


При изготовлении изделия были использованы на 2 розетки

  1. Обрезки осиновой доски /бесплатно/.

  2. Пропитка защитно-декоративная -100 гр.= 20.00 руб.

  3. Лак -100 гр.= 20.00 руб

ИТОГО: 40,00 рублей.


Технологическая карта на изготовление изделий.


Наименование операции

Используемые инструменты

  1. Разметка габаритных размеров

Карандаш простой, линейка, циркуль

  1. Выпиливание по контуру

Ручная выкружная \курковка\ пила

  1. Изготовление шаблона рисунка

Альбомный лист,карандаш

  1. Нанесение рисунка на заготовку

Карандаш,копировальная бумага

  1. Выполнение резьбы по дереву

Набор резцов

  1. Столярная отделка поверхности

Наждачная бумага

  1. Нанесение лакокрасочного покрытия

Кисть





Этапы работы над изделием

  1. Был подготовлен эскиз изделий.

  2. Изготовление резьбы

  1. Выдалбливание отверстия

  1. Отделка изделия



Полученные результаты.

Подведение итогов, защита проекта.

Проект был представлен в училище на конкурсе творческих проектов 2020-2021 учебного года.

В процессе реализации проекта возникло много интересных идей, которые могут воплотить обучающиеся в дальнейшей самостоятельной жизни.

В результате работы над проектом достигнута цель и решены поставленные задачи: розетки из дерева для защиты от загрязнения стены вокруг кнопки подачи звонка изготовлены.

В результате подготовки и реализации проекта обучающиеся расширили свои знания по теме «Резьба по дереву» и получили практические навыки работы с инструментом, используемым для резьбы по дереву.




Используемая литература.



  1. Афанасьев А.Ф. Резчикам по дереву. Изд. Культура и традиции. 1999

  2. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. Изд. Культура и традиции. 2002

  3. https://kartaslov.ru/значение-слова/розетка.

  4. http://architan.ru/stati/arhitekturnye_elementy_dekora/arhitekturnaya_rozetka/.

  5. https://yandex.ru/images/search?text=виды+декоративных+розеток+в+архитектуре





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!