СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Изготовление модели для демонстрации на уроке"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Прибор может быть применен на опытах для наблюдения явления самоиндукции на уроках     физики в 9 ых и 11 ых классах.

      На приборе показана схема параллельного соединения двух одинаковых ламп. Одну из них подключаем  к источнику через резистор R, а вторую-последовательно с катушкой L  с железным  сердечником.

     При замыкании ключа первая лампа вспыхивает практически сразу, а вторая – с заметным запозданием. ЭДС самоиндукции в цепи этой лампы велика, и сила тока не сразу достигает   своего максимального  значения.

    При самоиндукции проводящий контур играет двоякую роль: по нему протекает ток, вызывающий индукцию, и в нем же появляется ЭДС индукции еis.  По правилу Ленца в момент нарастания тока напряженность вихревого электрического поля направлена против тока. Следовательно, в этот момент вихревое поле препятствует нарастанию тока.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Изготовление модели для демонстрации на уроке"»

с Степная Шентала







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Изготовление модели для демонстрации явления самоиндукции»









Выполнил: учащийся 10 класса

МБОУ Степношенталинская сош

Салахиев Илнар

Проверил: учитель физики

Гафиятуллин Тагир Файзуллович





2018г



Содержание:

  1. Выбор и обоснование проекта.

  2. Цель и задачи проекта.

  3. Выбор модели и формы изделия.

  4. Выбор материалов.

  5. Разработка технологии изготовления.

  6. Правила безопасности во время работы.

  7. Оценка изделия и экономический расчет.

  8. Самоанализ.

Выбор проекта.

При прохождении темы самоиндукция на уроке физики у меня

возникла идея сделать модель прибора для наблюдения данного

явления. По словам нашего учител я, среди приборов в школе и

перечне каталогов нет такого учебного прибора.

Поэтому пришел к выводу -сделать модель такого прибора.

Обоснование проекта.

Я решил сделать этот прибор, потому что считаю, что он

достаточно компактный , позволяет легко и доступно продемонстрировать явление самоиндукции, помогает более

успешному усвоению учащимися теоретического материала,

данной темы.

Цель проекта.

«Основной целью проекта является изготовление модели для

демонстрации явления самоиндукции»

Задачи проекта.

  • Разработать конструкцию модели;

  • Подготовить его детали и выполнить их сборку;

  • Собрать электрическую цепь для обеспечения включения

и выключения модели;

  • Апробирование модели . Демонстрация явления

самоиндукции.

Выбор модели и формы изделия.

Основная идея проекта состоит в том, чтобы изготовить изделие

с помощью доступных материалов и электроприборов, имеющихся

практически в кабинете физики школы. Например: ненужные

катушки, лампочки, тумблера, клеммы, наконечники, резисторы

и другие компоненты после разборки списанной аппаратуры.



Подбор материалов изделия.

  • Фанера (200*300*10);

  • Брус алюминиевый (для наклонной подставки корпуса);

  • Шурупы с гайками (3*30), 10шт;

  • Лак бесцветный (40гр);

  • Электрическая цепь;

  • Источник питания 12В;

  • Вилка 220В;

  • Тумблер (Выключатель);

  • Катушка с сердечником;

  • Переменный резистор;

  • Лампочки (из старого киноаппарата «Украина») 4В, 2шт;

  • Соединительные провода 2,5м.





















Разработка технологии изготовления.

  • Покраска основания прибора лаком;

  • просверливаем 2 отверстия и закрепляем снизу-вверх

примерно 7 см-ов на задней стороне фанеры алюминиевый брусок;

  • просверливаем 2 отверстия и устанавливаем 2 соедини-

тельных шурупа для соединения с источником

питания;

  • просверливаем и крепим 2- мя шурупами катушку с

сердечником L;

  • просверливаем и крепим шурупом с гайкой резистор R;

  • лампочки Л1 и Л2 устанавливаем согласно схеме, просвер-

ливаем и закрепляем с помощью алюминиевого провода;

  • тумблер прикрепляем двумя угольниками , используя 3 шурупа;

  • отдельные детали припаяем с помощью электрического

паяльника. Для этого применяем сплав олова и флюс-канифоль;

  • перед пайкой паяльник надо подготовить к работе, соблюдая все требования.



Техника безопасности

При работах необходимо соблюдать технику безопасности:

  • Все необходимые материалы должны быть исправны;

  • все приборы должны быть сухими, нельзя прибор подключать на влажном месте;

  • нельзя оставлять приборы включенными без присмотра

на длительное время;

  • нельзя ремонтировать, разбирать не выключая;

  • паяльник надо держать только за ручку, потому что медный стержень и кожух нагреваются до высокой температуры;

  • быть внимательным, чтобы медный стержень не касался

провода, иначе может расплавить изоляцию и получится

короткое замыкание.







Оценка изделия и экономический расчет

  1. Стоимость катушки с сердечником 200

  2. Стоимость резистора 50

  3. Стоимость лампочек 2*20р=40

  4. Стоимость тумблера 35

  5. Шурупно-гаечные клеммы 2*15р=30

  6. Вилка 15

  7. Источник питания 300

  8. Фанера 25

  9. Стержень алюминиевый 10

  10. Шурупы 10*3р= 30

  11. Лак бесцветный 40гр 20

  12. Соединительные провода 2,5*35р=85,5

  13. Примерная стоимость труда 150

  14. Остальные затраты 30

--------------

1022,5р





Самоанализ.

  • Поставленные задачи проекта я выполнил;

  • данное изделие экономически выгоднее изготавливать,

чем приобретать. Если бы эти компоненты и материалы

я приобретал в магазине, то они обошлись бы примерно

на 1022,5 рублей. Все компоненты прибора я использовал

из отходных материалов.