СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект календарь

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект календарь»

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

учителей трудового обучение

и СБО

Руководитель ШМО

_________/Е.В.Дреманович/

Протокол №_______

от «_____»___________2025 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

ГБОУ Уфимская КШИ №59

___________ / Т.Ю. Ибрагимова/

Протокол №_______

от «_____»___________2025 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

ГБОУ Уфимская КШИ №59

____________/Ю.К.Амекачев/

Приказ №______

от «____»___________2025г.





Конспект урока



Творческий проект



«Изготовление календаря»







Составлено:

Аминева Людмила Андреевна

учитель высшей категории

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

Уфа - 2025 год





Конспект урока



Тема урока: «Изготовление календаря».

Предмет: Трудовое обучение, профиль «Переплетно-картонажное дело».

Дата проведения урока:01.02.2025г.

Класс: 7А класс.

Тип урока: урок-проект.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: научить изготовлять календарь.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- обучить технологии изготовления календаря на оборудовании;

- закрепить навыки работы с бумагой и оборудованием.

коррекционно-развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мышления конструкторских и творческих способностей.

коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.

Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ножницы, гладилка, глицерин, простой карандаш, металлическая линейка, отпечатанные внутренние листы календаря, цветная обложечная бумага, металлическая проволока, макет изделия, технологическая карта.

Планируемые результаты: изготовление календаря.

Словарь:

План урока:

  1. Оргмомент. Чертежные элементы

  2. Объявление темы (5мин)

  3. Объяснение нового материала ( 5мин)

  4. Физ.мин. (2 мин)

  5. Практическая работа (20мин)

  6. Рефлексия (2мин)

  7. Итоги урока (2мин)

  8. Домашняя работа.(2 мин)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент










(Слайд № 1)

Здравствуйте. Какой сегодня день недели?

Какое у нас сегодня число (Записать дату на доске).






Настроение у нас?

Отличное

Любите ли вы урок труда?

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

Да

Прежде чем начнем занятие почертим 5мин (проверка д.з)

Проверка домашнего задания

Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

(Слайд 2)

Маленькое дело больше большого безделья.

Делал наспех – сделал на смех.

Есть терпенье, будет и умение.

Глаза страшатся, а руки делают.

Каков мастер, такова и работа.

Как потрудишься, так и хлеба поешь.


Дети чертят.


2.Проверка домашнего задания (элементы черчения).


3. Объяснение нового материалы.


(Слайд № 3)

Актуализация знаний.

  1. С каким оборудованием мы работали на прошлом уроке?

  2. Что вы знаете о бумаге и картоне


  1. Что мы подготовили для изготовления календаря на прошлом уроке?

Проблемная ситуация.

Скажите, для чего нам нужен календарь?

Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема нашего урока «Изготовление календаря».

Сегодня мы познакомимся с такими словами как:

(Слайд № 4)

Словарь:

Брошюровочная машина – закрепление темы.

Какие инструменты, приспособления и материалы нам понадобятся при изготовлении календаря? Выберите из предложенных предметов.

(Слайд №5)



Бумага резальной машине.

Бумага тонкая, картон плотный.

Распечатали внутренние листы календари и подготовили цветную бумагу для подложки.



Для того чтобы знать какой сегодня день.

Делать календарь.

Запись даты и темы урока в тетрадь.


Для чего брошюровочная машина?

(Слайд №6).

Календарь- это система, используемая для учёта времени, которая делит год на месяцы и недели и дни.

Календарь помогает людям планировать события , отмечать праздники, отслеживать важные даты.

(Слайд № 7)

- Посмотрите на виды календарей. Календари бывают: перекидные, настенные, карманные. Различаются форматом, объемом, видом бумаги.

(Слайд № 8)


Вместе читаем



Для сбора листов на металлическую пружину.

4. Физ.мин. (2 мин)

Видео




5.Практическая работа (20мин)










Этапы работы по изготовлению календаря.

(Слайд № 9)

- Назовите, с чего мы начали работу?

- Какой первый этап работы?

- Что потом будем выполнять?

- Затем какой этап работы будем выполнять?

Итак, мы разобрали наш план работы. Техника безопасности при работе на оборудовании и содержание рабочего места, аккуратность и чистота изделия.

Необходимо соблюдать технику безопасности при работе на оборудовании и с ножницами при изготовлении календаря.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте. Главное правило – работай дружно. Закончил работу, убери рабочее место.

Приступайте к изготовлению календаря.

- С чего начнем работу?

(Учитель контролирует работу, индивидуальная помощь)

- Расскажи, что ты сейчас делаешь?

- Что потом надо сделать?

- После этого?


Экономический расчет.

Региональный компонент.

Ребята как называется наша Республика в которой мы живем? (Мы живем в Республике Башкортостан)

А как называется Город в котором мы живем?

(Город Уфа)

Сравним, если мы купим календарь в магазине, то она нам обойдется в 80-100 рублей. А календарь сделанная своими руками, обойдется намного дешевле, так как пачка бумаги для изготовления календаря стоит 200 рублей в количестве 200 листов, для изготовления одного календаря нам понадобится 50листов формата А4.

Теперь мы посчитаем за сколько нам обойдется один календарь 200руб/200листов= 1руб. один лист, 1*50 листов= 50руб. и получается, что календарь нам обойдется в 50 рублей. (Запись на доске)

Проверка выполнения задания.

Вводный инструктаж.

Какие инструменты нам понадобятся при изготовлении работы (ножницы, гладилка, глицерин, простой карандаш, металлическая линейка, отпечатанные внутренние листы календаря, цветная обложечная бумага, металлическая проволока).

Как правильно подготовить рабочее место?

Разложить принадлежности, так чтобы удобно было брать.

Поддерживать порядок на столе. Лишнего ничего не должно быть.

Закончил работу, убери рабочее место.




Распечатать календарь. Разметку изделия. Подрезка с трех сторон.

Раскладываем печатное издание по временам года и месяцам.

Будущий календарь брошюруем за тем листы.


6.Рефлексия (2мин)


.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам на уроке далось легче всего?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Мы достигли нашей цели?

-Научились изготавливать календарь?




Изготавливали календарь.

Да

Да

7.Итоги урока (2мин)


Анализ выполнения работ

- Как называется наше изделие?

- Посмотрите, какие у нас получились календари теперь вы можете читать и даже дарить своим друзьям.

- Чьй вам календарь понравилось больше?

Оценивание

Молодцы, хорошо поработали на уроке. Алексей получает 5, он отлично справился со всеми заданиями. Андрей так же получает 5, он справился со всеми заданиями и отлично поработал на уроке. Тимур получает 5, он отлично поработал на уроке, и справился со всеми заданиями. Имиль получает 4, он справился со всеми заданиями, но была не совсем внимательный. Эмиль так же получает 4, он старался на уроке, и справился со всеми заданиями, но с помощью учителя.



8.Домашняя работа.(2 мин)


1.В интернете, в журналах посмотреть виды календарей.

2. В магазинах «Читай город», книжный магазин «Планета» сфоторафировать виды календарей.

Урок закончен

Спасибо за хорошую работу. (слайд 10)