Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №18 имени А.С. Сергеева» города Курска
Творческий проект
«Храм»
(вышивка крестиком)
Выполнила:
Рубчинская Виктория,
ученица 9 «А» класса Руководитель: Азарова Елена Владиславовна, учитель технологии
Курск
2025
Содержание
1. Организиционно-подготовительный этап (поисковый)
Введение……………………………………………………………………….….2
1.1 Обоснование проблемы………………………………………………….…...3
1.2 История возникновения вышивки крестиком………………….…………...4
1.3 Старейший вид декоративно-прикладного искусства ……………………..5
1.4 Использование вышивки крестиком сегодня……………………………….7
2. Конструкторский этап
2.1 Выбор модели………………………………………………………………..10
2.2 План работы над проектом………………………………………………….11
2.3 Выбор материалов………………………………………………...................11
2.4 Инструменты и оборудование………………………………………………12
3. Технологический этап
3.1 Правила безопасности работы. Санитарно-гигиенические требования…13
3.2 Технологический процесс………………………………………………..….15
3.3 Маленькие хитрости…………………………..……………………………..24
3.4 Уход за готовым изделием………………………………………………….25
4. Заключительный этап
4.1 Экономическое обоснование проекта…………………………….…….….26
4.2 Экологическая оценка проекта………………………………………….….26
4.3 Реклама изделия…………………………………………………………..…27
Заключение………………………………………….……………………….....28
Источники информации…………………………………………………………29
Приложение……………………………………………………………………..30
1. Организационно-подготовительный этап
Введение
… Едва ли есть высшее из наслаждений,
Как наслаждение творить.
Гоголь Н.В.
Актуальность
Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным.
Чтобы моя комната была уютной, совсем необязательно покупать вещи, которые могли бы украсить её. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение.
Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. В этом заключается актуальность данной работы.
Цель: выполнить изделие в данной технике.
Задачи:
- изучить историю вышивки крестом;
- подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
- изучить основную технику выполнения вышивки крестом;
- используя полученные знания, применить на практике в виде выполненного изделия.
Практическая значимость:
Применяя вышивку можно приготовить прекрасный подарок своими руками, украсить интерьер.
Планируемый результат:
- приобретение навыков (научиться хорошо вышивать крестиком);
- изготовление (сделать изделие);
- минимальная затрата денежных средств;
- получение удовольствия от проделанной работы.
1.1 Обоснование проблемы
Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю, что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей. А подарок, сделанный своими руками, всегда приятнее, чем покупной. Вышивание очень интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна ткани и ниток получается произведение искусства.
Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они всегда вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.
У нас в школе, в кабинете трудового обучения есть коллекция рушников из разных районов нашей области. При рассмотрении различных узоров вышивки можно увидеть, насколько прекрасен наш мир, и поучиться у мастеров гармонии, которая была заложена в этих узорах.
Я считаю, что мы должны возродить и сохранить лучшие традиции вышивки. Особенно, в это время, когда приграничные районы нашей области подвергаются атакам со стороны Украины. У них нет ничего святого: страдают люди, дома мирных жителей, музеи, инфраструктура и соцобъекты, а также православные святыни. Не менее девяти храмов повреждены в Курской области. Будущее нашей страны зависит от нас. Я хочу внести хоть малую долю в наше будущее – возрождение храмов. Может быть, этот храм на моей вышивке когда-нибудь будет стоять и в нашем крае.
1.2 История возникновения вышивки крестиком
Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. Вышивка крестом появилась в незапамятные времена благодаря тканям с равномерным переплетением нитей. В первую очередь речь о льне. Вышивка крестом - национальный вид во всех европейских странах
История возникновения вышивки крестом уходит далеко вглубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.
Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.
Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.
Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв.
Так же широко использовали вышивку и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветов (школа «Су»).
1.3 Старейший вид декоративно-прикладного искусства.
В
ышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода.
Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.
Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.
В
озникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.
О
Золотошвейка.
Автор: Юрий Сергеев.
дна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались
пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.
В
наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды.
1
.4 Использование вышивки крестиком сегодня
Вышивание крестиком – это вид рукоделия, который не только пришел к нам из далекого прошлого, но и сильно изменился, с появлением новых технологий. Удивительно, но история вышивания крестиком не только насчитывает многие века, но и уходит своими корнями в далекое время первобытных людей. Именно в то время и зародилась техника сшивания одежды при помощи крестообразных стежков. Такой вариант был самым простым и очень удобным.
Ученые пришли к выводу, что подобными стежками люди даже украшали свои одежды, делая на их элементах подобие орнаментов из многочисленных крестиков. Современным жителям планеты очень повезло. Наши рукодельницы могут использовать в своей работе иглы для вышивания. А вот первобытные люди изготавливали эти инструменты из камней, дерева, твердых материалов, для вышивки и сшивания элементов изделий нитками служили волосы, шерсть животных.
Постепенно вышивание крестиком превратилось в искусство. Наряду с обычными нитками стали использоваться золотые и серебряные нити, а вышивка стала украшаться дополнительными элементами в виде бусин, бисера или даже аппликаций.
Сегодня условия для создания своих работ при помощи техники вышивки крестиком сильно превосходят возможности наших предшественниц. Рукодельницы сами изобретают новые инструменты и п
риспособления для облегчения своего труда.
Например, сегодня все знают, что такое пяльцы. Раньше мастерицы всеми способами закрепляли канву на специальных деревянных рамках или других приспособлениях, сделанных исключительно собственными руками. Это и стало предпосылкой изобретения нового удобного способа закреплять материал – пяльцы.
Молодая девушка вышивает (1890-1894)
Автор: Чарльз Фредерик Ульрих.
В современных магазинах можно без труда найти пяльцы нужного размера. Однако для вышивки большого объема рукодельницы по-прежнему очень часто пользуются деревянными рамками для закрепления ткани. Кроме того – схемы. В давние времена женщины старательно придумывали орнаменты и сюжеты для своих будущих произведений. Теперь все намного проще. Можно в любое время найти нужную схему. Для этого достаточно посетить магазин, или воспользоваться еще более простым способом – найти рисунок на страницах многочисленных интернет магазинов, которые продают всё нужное для вышивки крестиком.
2. Конструкторский этап
2.1 Выбор модели
Мною было рассмотрено несколько вариантов вышивки.
Модель №1 Модель №2 Модель №3
Первая модель очень красивая, но для меня пока сложная.
В
торая модель – вышивка бисером. При выполнении этой работы необходимо уметь вышивать бисером. Такая работа требует времени на обучение.
Третья модель – трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато такая картина приведёт в восторг любого. Кроме того она идеально подойдет к моей задумке. Я решила, что будет интересно выполнить такую работу.
Это мой рисунок храма.
2.2 План работы над проектом.
1. Анализ.
2. Изучение истории картин вышитых крестиком.
3. Подбор инструментов и материалов.
4. Составление технологической карты.
5. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования.
6. Изготовление и оформление картины.
7. Экономический расчет.
2.3 Выбор материала.
1
. "Мулине" изобрели для вышивания. От обычных швейных нитей они отличаются:
Нитки "Мулине" можно разделить по структуре, как правило в "пучке" находится 6 тонких нитей. В зависимости от того, такой плотный рисунок выполняется на ткани, можно варьировать толщину и объемность вышивки.
2. Хлопковая белая ткань 30*30 – канва.
2.4 Инструменты и оборудование
1. Игла для вышивки (с тупым кончиком).
2. Ножницы. Выбирайте удобные и безопасные ножницы.
3. Наперсток.
4. Пяльца.
5. Рамка для картины.
3. Технологический этап.
3.1 Правила безопасности работы. Санитарно-гигиенические требования
Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда.
Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.
На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и канва оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей.
Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая сверху пялец.
1. Правила работы с иглой:
Храните иголку с ниткой — так она заметнее и её легче отыскать. Проверяйте количество иголок перед началом и концом работы.
Передавайте иглы и булавки товарищу тупым концом.
Вдевайте в иглу нитку определённой длины. Не берите слишком длинную нитку.
При шитье и вышивании пользуйтесь напёрстком.
Не берите иглы и булавки в рот.
Не ходите по классу или комнате с иглой в руках.
Во время работы не размахивайте руками, направление руки с иглой должно быть вперёд-вверх.
Не вкалывайте иглы и булавки в одежду, в кресла, диваны, в случайные предметы, не оставляйте на столе.
Не отвлекайтесь при работе, иголка может сломаться о пуговицу или о слишком толстый шов и поранить палец.
2. Правила работы с ножницами:
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
Ножницы кладите кольцами к себе
Следите за движением лезвий во время резания
Не оставляете ножницы раскрытыми
Передавайте ножницы кольцами вперед
Не машите ножницами, не подносите к лицу
Используйте ножницы по назначению
После окончания работы кладите ножницы в футляр
Храните ножницы всегда в определенном месте
3.2 Технологический процесс.
Способы вышивать ряды крестиков:
А
нглийский способ - это когда, каждый крестик вышивается последовательно друг за другом. Такой способ очень затрачен по использованию ниток.
Лицевая сторона
Изнанка при английском способе вышивания
Датский способ - сначала вышивается ряд полукрестов в одну сторону, а затем закрывающие полукресты в другую сторону. Отлично подходит, когда необходимо вышить участок одним цветом.
Лицевая сторона
Изнанка при датском способе вышивания: желтый квадрат, когда стежки на изнанке делаются горизонтально, красный - вертикально
Крестик. Это основной стежок, который и дал название технике.
Выполнение шва «крест». Этот шов выполняется двумя диагонально перекрещёнными стежками. Находят место расположения вышивки, определяют величину креста числом нитей. Закрепляют рабочую нить в левом углу квадратика и начинают выполнять вышивку. Если нужно вышить ряд сплошных «крестиков» по горизонтали, то косые стежки выполняют сначала в одном направлении, а затем перекрывают их вторым рядом косых стежков в обратном направлении. При вышивании «крестом» стежки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Вышивка на изнаночной стороне имеет вид вертикальных или горизонтальных стежков. Рабочую нить закрепляют без узла с изнаночной стороны под частью вышивки.
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и поперек основной нити и немного прижать пальцами. Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки. Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной. После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние. Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.
Закрепление нити без узелка при вышивке
Петельный способ
Для этого способа нужна нить в два сложения, чтобы на одном конце получилась петелька. Необходимо поддеть по диагонали «квадратик и пропустить под ними нитку, затем в петельку продеть иглу и затянуть. Далее можно вышивать. Петелька затягивается на целом «квадратике». Этот способ особенно удобен при вышивке крестом, так как сразу получается готовый полукрест.
Очень простой способ при вышивке в ряд.
Игла вводится в канву в одном углу будущего «крестика» и выводится через несколько «квадратов» в противоположном углу другого «крестика». Получится небольшая протяжка нити с изнанки. При этом не вытягивайте нить полностью под канву, оставьте около сантиметра с лица. Так же можно завязать узелок на конце, чтобы случайно нить не ушла на изнанку. Далее вышивайте полукрестики в одну сторону (или же сразу крестики целиком). Когда дойдете до оставленной нити, срежьте ее близко к основе. В результате получится закрепление нити под стежками с изнанки.
Закрепление нити в конце вышивки
Иглу вводят под стежки, протягивают нить под ними и срезают ее у основания. Закреплять таким способом можно и с изнанки, и с лица, если доступ к изнанке затруднен.
Выполнение рядов в вышивке крестом
Вышивание крестиком создаёт на канве диагональные пересечения. Каждый крест формируется из пересечения двух диагонально расположенных стежков, где верхний стежок (верхняя диагональ) накрывает собой нижний (нижнюю диагональ). Таким образом, получается крест, а чередование в вышивке крестов разного цвета создают изображение, картинку вышивки.
Горизонтальные ряды.
Ряд сплошных крестиков выполнять справа налево в один проход нити без возврата в начальную точку.
Ряд сплошных крестиков выполнять в два прохода нити (то есть с возвратом в начальную точку): сначала ряд нижних стежков крестиков прошить справа налево, затем повернуть работу на 180° и на обратном пути поверх нижних стежков прошить справа налево ряд верхних стежков крестиков.
Вертикальные ряды
Вертикальные ряды крестиков следует выполнять только в два прохода нити с возвратом в начальную точку.
Одиночный вертикальный ряд крестиков.
Сначала нужно выполнить ряд нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, затем перекрыть их верхними стежками в направлении сверху вниз.
Вертикальный ряд крестиков с переходом на соседний ряд, находящийся справа на уровне верхнего крестика.
Сначала выполнить ряд наклонных нижних стежков крестиков в направлении снизу вверх, повернуть работу на 180° и перейти на соседний ряд, где выполнить ряд нижних стежков и перекрыть их верхними стежками. Затем снова перейти на первый ряд и, перекрывая сделанные нижние стежки верхними, вернуться в начальную точку.
Диагональные стежки
1 способ
Вышивание диагонального ряда справа налево сверху вниз. Каждый крестик вышивается сразу: а — нижний стежок; б — верхний стежок.
Вышивание диагонального ряда слева направо сверху вниз. Каждый крестик вышивается сразу: а — нижний стежок; б — верхний стежок.
Вышивание диагонального ряда слева направо снизу вверх. Каждый крестик вышивается сразу: а — нижний стежок; б — верхний стежок.
Вышивание диагонального ряда справа налево снизу вверх. Каждый крестик вышивается сразу: а — нижний стежок; б — верхний стежок.
2 способ
Диагональ вышивается двумя рядами. В первом ряду чередуются нижние (с наклоном вправо — а) и верхние (с наклоном влево — б) стежки. На изнанке — вертикальные стежки.
Схема вышивки «Храм» прилагается (Приложение1).
По окончанию работы над вышивкой.
Вышитая работа должна быть выстиранной, хорошо отглаженной во влажном состоянии с изнанки.
Стирать изделие можно в чуть теплой воде с добавлением уксуса при полоскании, резких, трущих движений лучше избегать, не отжимать, а просто завернуть выстиранную работу в сухое махровое полотенце
Утюжат картину на мягкой подстилке, чтобы она была рельефной. Лучше всего гладить картину от середины к краям, чтобы не получалось заломов и сдвижек на ткани основы. После утюжки работа должна подсохнуть в развёрнутом положении
После того, как работа окончательно готова, её необходимо вставить в раму. Для этого необходимо запастись фанерой или плотным картоном по размеру вышитой картины, плотной нитью толстой иглой стянуть края с изнанки сначала по горизонтали, потом по вертикали, стараясь натянуть рисунок как можно плотнее на картон или фанеру, и затем вставьте свою работу.
Технологическая карта вышивки картины «ХРАМ»
№ | Операция | Материалы | Оборудование |
1. | Создание схемы картины | | Журналы, интернет ресурсы, готовая схема |
2. | Подбор инструментов | | Ножницы, наперсток, линейка, иглы для вышивки |
3. | Подбор ниток, канвы | | Нитки мулине, канва |
4. | Вышивка крестом по схеме | Схема в Приложении 1 | Игла для вышивки, ножницы, схема |
5. | Стирка готового изделия | Вышитая картина | Детское мыло |
6. | Влажно-тепловая обработка | Вышитая картина | Утюг, доска гладильная |
7. | Оформление | | Рамка, картон, малярный скотч |
3.3. Маленькие хитрости
Если вышивать нитками из искусственного шелка и синтетическими, они придают вышивке бархатистый вид.
Чтобы во время работы не осыпались нити ткани, края изделия обмётывают.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
Если у вас после утомительной работы заболели глаза, уложите на них смоченный в холодной воде тампоны, затем замените их на тампоны, смоченные в теплой воде. Повторите эту процедуру несколько раз.
Вы хотите вдеть в иглу толстую нитку, и вам это никак не удается? Если держать нитку и иголку над бумагой контрастного цвета, дело пойдет на лад. Можно еще намылить кончик нити и скрутить его жгутом.
3.4 Уход за готовым изделием
Перед стиркой хорошо закрепить свободные концы ниток, иначе крестики могут распуститься.
Стирать вручную в слегка тёплой воде с жидким гелем или бальзамом для деликатных тканей. Аккуратно пошевелить картину и оставить её отмокать на 5–10 минут. Затем достать канву из мыльной воды и тщательно прополоскать.
Не выкручивать или другим способом отжимать изделие, пусть вода стечёт.
После сушки разложить картину на чистом куске белой ткани. Если используется цветная ткань, нужно убедиться, что она не линяет от прикосновения с водой. Большую картину можно разложить на полотенце и скрутить их вместе в рулон.
Для глажки не дожидаться полного высыхания канвы, пусть она будет слегка влажная. Разложить картину на мягком полотенце или покрывале изнаночной стороной вверх. Если в утюге есть функция отпаривания, воспользоваться ей. Аккуратно приложить утюг к рисунку, не возить его на канве. Некоторые заломы могут не уйти с первого раза. Тогда повторно намочить канву и продолжать прикладывать утюг на проблемные места.
После глажки подождать, когда картина полностью остынет и высохнет. После этого её можно оформлять в рамку или нести в багетную мастерскую.
4. Заключительный этап.
4.1 Экономическое обоснование.
Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. Поскольку все материалы были у меня дома, я затратила 0руб.
Работала я днем, поэтому за электричество – 0 руб.
Итого – стоимость моей работы составила 0 рублей!
4.2 Экологическая оценка проекта.
В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.
К счастью, вышка, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не использовала китайские нитки, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.
Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
Изготовление картины не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания картины, экологически безопасны. Остатки хранятся в определенном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.
4
.3 Реклама
Слушайте внимательно и не пропустите,
Если вы хотите вышивать крестом
И всем похвалиться своим мастерством,
То набор купите, инструкцию прочтите.
Так вы быстро сможете вышить полотно
И украсить стену в доме заодно…
Пусть рисовать я не умею,
Но крест, за крестиком кладя,
Пусть шея, руки, пальцы млеют
Всё вышиваю не спеша.
Мне дорог каждый сантиметр
Хоть на часах уже за час,
Но спать совсем мне не охота
Хочу быть в этом деле АС.
Заключение
Задуманный мною проект выполнен. Работа над проектом была успешной и добавила мне огромное удовольствие. Я очень старалась и добилась желаемого результата. Выполнив данный проект, я убедилась, что нет ничего невозможного. И узнала много нового и интересного. Может быть храм, который я выполнила в этом проекте, появится на нашей Курской земле. Говорят, что мечты сбываются, если очень захотеть.
Вывод:
1. Я научилась вышивать картину крестиком.
2. Теперь я дополню интерьер моей комнаты собственной картиной.
3. С помощью навыков я могу сделать подарок близкому человеку.
4. Самое главное – получила много творческих идей и положительных эмоций.
Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы. Спасибо тебе, вышивание!
Источники информации
История возникновения вышивки крестиком:
https://www.livemaster.ru/topic/2829555-istoriya-vyshivaniya-krestikom?ysclid=lulh17b46n151540316
Историческая справка:
https://www.rukodelie.ru/articles/istorija_vyshivki_krestom/?ysclid=lulh5hd56e789427418
История вышивки крестом https://mebelny95.ru/post/320
Стежок за стежком: Образы женщин рукодельниц на полотнах старых и современных мастеров живописи https://kulturologia.ru/blogs/100318/37995/
https://yandex.ru/search/?text=как+стирать+и+гладить+вышитую+крестиком+картину&lr=8&clid=1882628 уход за готовым изделием
Приложение 1