СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Коробка для мелочей в технике "кинусайга""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии 8 класс (девочки)

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Коробка для мелочей в технике "кинусайга""»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Боевая средняя общеобразовательная школа"

















Творческий проект

"Коробка для мелочей в технике "Кинусайга""

















Выполнила: Абдинова Махаббат

ученица 8 класса

Руководитель: Крюкова Ирина Павловна

учитель технологии





















Содержание

Введение....................................................................................... 3-4 стр.

1. Основная часть........................................................................ 5-6 стр.

2. Практическая часть.............................................................. 7-9 стр.

3. Экономический расчет............................................................ 10 стр.

4. Экологическая оценка............................................................. 10 стр.

5. Заключение.............................................................................. 10 стр.

Список литературы..................................................................... 11 стр.



























































Введение

Сегодня во всем мире наблюдается всплеск различного женского рукоделия, притом, что все можно купить в магазине. Мне захотелось узнать: насколько заинтересованы занятием декоративно- прикладным искусством девушки нашей школы.

Проведя опрос в 5-11 классах, мы выяснили, что 36% - занимаются рукоделием. Таким как вязание, плетение из резиночек, канзаши, квилинг. Хотелось бы отметить, что выбор не так уж разнообразен.

Из интернет-источника я узнала наиболее популярные в настоящее время виды рукоделия.

Свитдизайн – это составления композиций и букетов из кондитерских изделий, в частности конфет.

Скрап-букинг – это вид творчества по оформлению фотоальбомов. Квиллинг – искусство бумагокручения.

Декупаж – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Валяние шерсти – это довольно модная техника создания из шерсти аксессуаров, одежды, украшений, игрушек и других декоративных предметов.

Мыловарение - изготовление мыла своими руками.

Исследуя, различные сайты интернета я наткнулась на интересные факты. Ученые доказали, что женщине просто необходим ручной труд. Нажимать только на кнопки компьютера и стиральной машины – этого не достаточно. Женщины, видимо, подсознательно чувствуют, что очень увлеклись мужской деятельностью, бизнесом и освоением внешнего пространства. Активность и бизнес активизируют левое полушарие, которое отвечает за логику и разум. При занятии рукоделием начинает работать правое полушарие – нелогическое, творческое и женское мышление.

Различные занятия могут менять уровень гормонов в крови. Например, при мужских занятиях происходит избыточное выделение андрогенов (мужских половых гормонов). Вы замечали, если женщина занимается тяжелым физическим трудом, ее фигура меняется, становится грубой, тяжеловесной? А руки, пальцы – их совсем не отличишь от мужских. Даже когда она просто руководит, то теряется легкость в теле, пропадает мягкость в голосе, движения становятся быстрыми и резкими.

А когда женщина занимается чисто женскими делами – вяжет, шьет, вышивает, то она входит в гармонию со своей женской природой, и как результат улучшается работа женской гормональной системы.

Любое рукоделие – это не только творчество, но и полезное для женской психики занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений  помогает успокоиться, расслабиться. Такие движения вызывают изменения в психике. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем. Рукоделие лучше чего-либо помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением, и выйти из состояния стресса.

Занимаясь рукоделием, вы сообщаете своему телу, что все хорошо и все спокойно. Вот мы, вот наши руки и они создают что-то красивое.

Изучая информацию о рукоделии, я наткнулась на необычную технику - кинусайга. Меня заинтересовала это техника. Среди опрошенных учеников данная техника неизвестна.

Кинусайга или «пэчворк без иголки» - особое искусство из Японии, дающее возможность из простых материалов изготовить замечательные картины больших и маленьких размеров, очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, обложки для ежедневников. Работы в технике Кинусайга стоят дорого, так как выполнены полностью вручную.

Цель: освоить основные приёмы выполнения  техники Кинусайга и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

1.Познакомиться с возникновением техники Кинусайга;

2.Освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга;

3. Изготовить проектную работу



1.Основная часть

История возникновения техники Кинусайга.

Кинусайга – довольно молодое искусство, год его рождения – 1987. Эта техника была изобретена японкой Маэно Такаши. В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали восхищение у всех, кто их видел. Тогда эта техника и получила свое название – Кинусайга. Сейчас в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой .

Картины в технике Кинусайга создавались долго и трудно. Традиционно Кинусайга изготавливалась следующим образом. Сначала художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки.

Сюжетами для Кинусайги чаще всего становились пейзажи. Очень редко на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлось довольно сложным процессом. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко. Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Подготовка к работе

Для работы над техникой Кинусайга необходимы инструменты и материалы, которые имеются под рукой.

Материалы и инструменты.

а. лоскуты ткани.

б. бумага.

в. ножницы.

г. карандаш.

д. канцелярский нож.

е. пеноплекс.

ж. распарыватель или пилка для ногтей.

з. утюг и гладильная доска.

Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:

Санитарно-гигиенические требования:

- помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

- помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

- после окончания работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы с ножницами.

  • Перед работой проверь исправность инструментов.

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  • Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  • Следи за движением лезвий во время работы.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперёд.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с ножом.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

  • Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

  • Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения .

  • Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

  • По завершению выполнения операций с ножом , его необходимо вложить в чехол , ножны , за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять , длина которого не превышает длину таковой .





2.Практическая часть.

Инструкционная карта процесса изготовления

Наименование операции

Изображения – фото

Материалы и инструменты

Распечатать шаблон на принтере

бумага

Подготовить основу. Вырезать пеноплекс 21,5см х28см

лист пеноплекса, канцелярский нож, линейка

Подобрать лоскутки ткани.

лоскутки ткани

На основу нанести изображение, делящее изделие на небольшие участки. Перевести рисунок на пеноплекс.

пеноплекс, шаблон, карандаш

Канцелярским ножом сделать прорези по контурам рисунка.


канцелярский нож

Лоскуты ткани наложить на выбранное место, края заправить в вырезанный контур.

лоскутки ткани, пилка для ногтей

Сделать фон


Лоскутки ткани

Картину оформить нитками, лентой.

Нитки, лента.


Если имеются все необходимые материалы и инструменты, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования.

Начинать работу следует с основы. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной лоскутками.

Затем изделие украшают. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами.

Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками. Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.


3.Экономический расчет

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Кусочки ткани б/у

0

0,5м

0

Пеноплексовая плитка

30см х 55см.

0


1шт



Клей карандаш

35-00

1 шт.

35-00

Канцелярский нож

57-00

1 шт

57-00

Итого



108-00



Вывод: Стоимость изделия составляет 108 рублей. Изделие получилось экономичным и принесло мне море удовольствий.

4.Экологическая оценка

В изготовлении данного проекта были использованы отходы текстиля и строительного материала, которые не выбрасывали в мусор и не сжигали. Тем самым не загрязняли атмосферу воздуха. Некоторые ткани – выполнены из экологически чистого материала – хлопка, то при изготовлении и дальнейшей эксплуатации я не нанесу вреда ни себе, ни окружающим. Исключением может служить пеноплекс , но его так мало, что я думаю, он не принесет вреда окружающей среде.



5.Заключение

Работа над проектом помогла мне познакомиться с удивительной японской техникой Кинусайга. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свое изделие. Теперь это коробка для мелочей пригодиться в кабинете технологии.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

Мне понравилось работать в данной технике. Я буду продолжать создавать изделия в технике Кинусайга, так как это занятие успокаивает и позволяет украсить интерьер дома. Вот такая интересная альтернатива существует для рукодельниц без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить! Ведь вещи, сделанные своими руками, никогда не утратят свою популярность и постоянно будут присутствовать в нашей жизни.










\






Список литературы:

  • Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

  • Е. Бурлака: Пэчворк без иглы . Редактор: Мартынова Ю. Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г. Серия: Серебряная библиотека увлечений

Ресурсы интернета:

  • http://rukodelielux.ru/kinusajga-pechvork-bez-igly#01

acrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

  • http://fancy-journal.com/fancy-home/hand-made/5699-iskusstvo-kinusajga-udivitelnaya-mozaika-iz-shelka