Творческий проект «Космический мир»
Дата проведения: 10 апреля 2022 года
Идея проекта. Проведение беседы с применением информационных технологий, посвященной Дню Космонавтики и изготовление творческих работ «Космический мир» в технике аппликации (Рваная аппликация)
Оборудование: ТСО: мультимидийное оформление по теме «Космический реальный мир», иллюстрации с изображением планет нашей Галактики;
музыкальный центр: инструментальная музыка по теме;
-цветной картон, цветная бумага, фольга, ножницы, клей.
Пояснительная записка.
Цель проекта - создать условия совместной творческой деятельности учащихся объединения по теме «Космический мир»
Задачи проекта:
Обучающие:
-дать представление о планетах Солнечной системы
-учить воспринимать информацию и делать не сложные выводы
-учить работать в команде
-учить совместно изготовлять творческие работы
Развивающие:
- развивать изобретательность
-развивать устойчивый интерес к поисковой деятельности;
- развивать внимание, мышление, память;
-развивать кругозор детей
Воспитательные
-воспитывать уважение к совместному труду;
-воспитывать нравственные качества детей: чувство товарищества, взаимопомощь, добросовестность;
-воспитывать планетарное сознание.
Объект исследования – учащиеся объединения «Путешествие в страну Экологию», возраст детей 7-9лет.
Предмет исследования – внедрение проектной технологии в образовательный процесс.
Форма проведения: командно-игровая, коллективно-творческая
Гипотеза:
Введение новой проектной технологии позволит:
Рационально организовать новую познавательную деятельность в ходе образовательного процесса.
Изменить обычную организацию образовательного процесса, используя приемы новых технологий.
Вовлечь в творческий процесс всех учащихся.
Повысить самооценку и чувство самоуважения учащихся.
Объединить детей одной общей идеей и сплотить их.
Возможные трудности.
№ п/п | Возможные трудности | Пути преодоления трудностей |
1. | Отсутствие навыков работы в команде | Создать условия для развития творческой работы в команде. |
2. | Несовместимость детей | Предложить детям по желанию выбрать членов команды |
Ход занятия
Этапы | Время (мин.) | Задачи этапа | Содержание | Ожидаемый результат | Полученный результат | | | | | | |
Подготовительный блок | | | | | |
1 этап | 1 | Приветствие участников занятия, формирование готовности детей провести занятие в игровой форме командным методом. | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на моем занятии. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать (ответы детей). Правильно. | Анализирующее восприятие. Сравнение. Интерес. | Дети с радостью и интересом восприняли идею провести занятие командно- игровым методом. | | | | | | |
2 этап | 2 | Сообщение темы. Согласование цели с учащимися. Формирование знаний и умений. | Сегодняшнее занятие будет посвящено Дню Космонавтики. Мы с вами выполним аппликацию «Ракета, стартующая с земли». Скажите, а вы хотели бы полететь в космос на ракете? (ответы детей). Давайте с вами поиграем. Вы согласны? (ответы детей). | Принятие цели занятия; Проведения его коллективно-игровым методом. | | | | | | |
Основной блок | | | | | |
3 этап | 5 | Введение информации. Подготовка учащихся. | Дается информация о нашей Солнечной системе и планетах. Предлагается детям разделиться на команды по пять человек и выбрать капитана космического корабля, который распределит обязанности в команде. | Умение воспринимать информацию и делать выводы. Осознанное усвоение информации Расширение кругозора. Развитие памяти и внимания. Психологическая адаптация к коллективу группы. Понимание своих действий. | Внимательно слушали данную информацию о нашей Солнечной системе. Дружно отвечали на поставленные вопросы. Спорили, выбирая детей, с кем хотели бы быть в команде. Капитанов выбирали по-разному. Дети осознанно усваивали информацию. Наблюдалось развитие памяти и внимания, расширение кругозора, понимание своих действий. | | | | | | |
4 этап | 2 | Проведение физкульт минутки и инструктажа по ТБ. | Проводится физкультминутка и инструктаж по ТБ. | Мелкая моторика рук, упражнения для глаз. | Дружно провели физкультминутку. | | | | | | |
5 этап | 20 | Проведение игры. | Цель игры заключается в том, чтобы научить детей работать в команде. Выявить способности у детей на лидерство. Условия игры – выполнить аппликацию командой, придумать название своей ракете и небольшой рассказ на какую планету они полетят. | Согласованность работы команды, несогласованность, взаимопомощь, добро честность, изобретательность мышление, фантазия. | Сразу были выделены лидеры в командах. Чувствуется, что детям нравится работать в команде, которую они выбрали сами. Даже пассивные дети участвовали в работе. Наблюдалось у детей развитие фантазии, изобретательности. | | | | | | |
Итоговый блок | | | | | |
6 этап | 10 | Мобилизация детей на самооценку. | Капитаны команд анализируют работу своей команды и команды соперников, рассказывают придуманные рассказы. Члены команды оценивают работу капитанов. | Сравнение результатов собственной работы с другими, осмысление результата. Воображение. Развитие мышления и памяти. Слуховое и зрительное восприятие. | Команды показывали свои работы другим командам. Капитаны рассказывали о работе своей команды, а члены команды оценивали работу капитана. Более активный ребенок рассказывал приду манный рассказ. Остальные команды оценивали качество выполнения аппликации и рассказ. У детей наблюдается развитие воображения, слухового и зри тельного восприятия, уважение к труду. | | | | | | |
7 этап | 3 | Анализ и оценка успешности достижения целей урока. | Определение качеств, способствующих успешной деятельности: внимание, память, изобретательность, устойчивый интерес к поисковой деятельности, взаимопомощь, чувство коллективизма. | Речь (планирование через оценку результата). Слуховое и зрительное восприятие. Уважение к своему и чужому труду. | | | | | | |
8 этап | 2 | Определение перспективы последую щей работы. | Надеюсь, что вам понравилось работать командой и такой урок у нас не последний. До свидания! Спасибо за занятие! | Эмоциональный отклик на занятие. Развитие устойчивого интереса к поисковой деятельности. | Проявление эмоционального отклика на занятие (довольны проведенным занятием и полученной информацией). | | | | | | |
Анализ мероприятия:
Посещаемость данного занятия была удовлетворительной. Дети доброжелательно реагировали на задачу педагога провести беседу на тему, посвященную Дню космонавтики и выполнить аппликацию коллективно-игровым методом. Настрой на данном занятии был репродуктивным и творческим.
Дети на мероприятии получили знания и умения работать в команде, выполнять поделки коллективно, усвоили правила командной работы – проявлять свои лучшие качества.
Цель и задачи мероприятия были достигнуты.