СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Космический мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта-создать условия совместной творческой деятельности учащихся объединения по теме "Космический мир"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Космический мир"»

Творческий проект «Космический мир»


Дата проведения: 10 апреля 2022 года

Идея проекта. Проведение беседы с применением информационных технологий, посвященной Дню Космонавтики и изготовление творческих работ «Космический мир» в технике аппликации (Рваная аппликация)

Оборудование: ТСО: мультимидийное оформление по теме «Космический реальный мир», иллюстрации с изображением планет нашей Галактики;

музыкальный центр: инструментальная музыка по теме;

-цветной картон, цветная бумага, фольга, ножницы, клей.

Пояснительная записка.

Цель проекта - создать условия совместной творческой деятельности учащихся объединения по теме «Космический мир»

Задачи проекта:

Обучающие:

-дать представление о планетах Солнечной системы

-учить воспринимать информацию и делать не сложные выводы

-учить работать в команде

-учить совместно изготовлять творческие работы

Развивающие:

- развивать изобретательность

-развивать устойчивый интерес к поисковой деятельности;

- развивать внимание, мышление, память;

-развивать кругозор детей

Воспитательные

-воспитывать уважение к совместному труду;

-воспитывать нравственные качества детей: чувство товарищества, взаимопомощь, добросовестность;

-воспитывать планетарное сознание.

Объект исследования – учащиеся объединения «Путешествие в страну Экологию», возраст детей 7-9лет.

Предмет исследования – внедрение проектной технологии в образовательный процесс.

Форма проведения: командно-игровая, коллективно-творческая

Гипотеза:

Введение новой проектной технологии позволит:

  1. Рационально организовать новую познавательную деятельность в ходе образовательного процесса.

  2. Изменить обычную организацию образовательного процесса, используя приемы новых технологий.

  3. Вовлечь в творческий процесс всех учащихся.

  4. Повысить самооценку и чувство самоуважения учащихся.

  5. Объединить детей одной общей идеей и сплотить их.


­­­­­­­­­Возможные трудности.

п/п

Возможные трудности

Пути преодоления трудностей

1.

Отсутствие навыков работы в команде

Создать условия для развития творческой работы в команде.

2.

Несовместимость детей

Предложить детям по желанию выбрать членов команды

Ход занятия


Этапы

Время

(мин.)

Задачи этапа

Содержание

Ожидаемый результат

Полученный

результат







Подготовительный блок






1 этап

1

Приветствие участников

занятия, формирование готовности детей провести занятие в игровой форме командным методом.


Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на моем занятии.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать (ответы детей).

Правильно.


Анализирующее восприятие.

Сравнение.

Интерес.











Дети с радостью

и интересом

восприняли идею

провести занятие

командно-

игровым методом.







2 этап

2

Сообщение темы.

Согласование цели с учащимися.

Формирование знаний и умений.

Сегодняшнее занятие будет посвящено Дню Космонавтики. Мы с вами выполним аппликацию «Ракета, стартующая с земли».

Скажите, а вы хотели бы полететь в космос на ракете? (ответы детей).

Давайте с вами поиграем. Вы согласны? (ответы детей).

Принятие цели занятия;

Проведения его коллективно-игровым методом.








Основной блок






3 этап

5

Введение информации.

Подготовка учащихся.


Дается информация о нашей Солнечной системе и планетах.

Предлагается детям разделиться на команды по пять человек и выбрать капитана космического корабля, который распределит обязанности в команде.


Умение воспринимать информацию и делать выводы.

Осознанное усвоение информации

Расширение кругозора.

Развитие памяти и внимания.

Психологическая адаптация к коллективу группы.

Понимание своих действий.

Внимательно

слушали данную информацию о

нашей Солнечной

системе. Дружно

отвечали на

поставленные

вопросы. Спорили, выбирая

детей, с кем хотели

бы быть в команде. Капитанов выбирали по-разному.

Дети осознанно

усваивали информацию.

Наблюдалось

развитие памяти

и внимания,

расширение

кругозора,

понимание

своих

действий.







4 этап

2

Проведение физкульт

минутки и инструктажа по ТБ.

Проводится физкультминутка и инструктаж по ТБ.


Мелкая моторика рук, упражнения для глаз.

Дружно провели физкультминутку.








5 этап

20

Проведение игры.

Цель игры заключается в том, чтобы научить детей работать в команде. Выявить способности у детей на лидерство.

Условия игры – выполнить аппликацию командой, придумать название своей ракете и небольшой рассказ на какую планету они полетят.

Согласованность работы команды, несогласованность, взаимопомощь, добро

честность, изобретательность мышление, фантазия.


Сразу были выделены лидеры в

командах.

Чувствуется, что

детям нравится

работать в команде, которую они

выбрали сами.

Даже пассивные

дети участвовали

в работе.

Наблюдалось у

детей развитие

фантазии,

изобретательности.







Итоговый блок






6 этап

10

Мобилизация детей на самооценку.

Капитаны команд анализируют работу своей команды и команды соперников, рассказывают придуманные рассказы.

Члены команды оценивают работу капитанов.

Сравнение результатов собственной работы с другими, осмысление результата.

Воображение.

Развитие мышления и памяти.

Слуховое и зрительное восприятие.

Команды показывали свои работы

другим командам. Капитаны рассказывали о

работе своей команды, а члены

команды оценивали работу капитана. Более активный ребенок рассказывал приду

манный рассказ. Остальные команды оценивали качество выполнения аппликации и

рассказ.

У детей наблюдается развитие воображения,

слухового и зри

тельного восприятия, уважение к

труду.







7 этап

3

Анализ и оценка успешности достижения целей урока.

Определение качеств, способствующих успешной деятельности: внимание, память, изобретательность, устойчивый интерес к поисковой деятельности, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Речь (планирование через оценку результата).

Слуховое и зрительное восприятие.

Уважение к своему и чужому труду.







8 этап

2

Определение перспективы последую

щей работы.

Надеюсь, что вам понравилось работать командой и такой урок у нас не последний.

До свидания! Спасибо за занятие!

Эмоциональный отклик на занятие. Развитие устойчивого интереса к поисковой деятельности.


Проявление эмоционального

отклика на занятие (довольны проведенным занятием и полученной информацией).












Анализ мероприятия:


Посещаемость данного занятия была удовлетворительной. Дети доброжелательно реагировали на задачу педагога провести беседу на тему, посвященную Дню космонавтики и выполнить аппликацию коллективно-игровым методом. Настрой на данном занятии был репродуктивным и творческим.

Дети на мероприятии получили знания и умения работать в команде, выполнять поделки коллективно, усвоили правила командной работы – проявлять свои лучшие качества.

Цель и задачи мероприятия были достигнуты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!