СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект Квашение капусты

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Квашение капусты»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа д. Ленино

















Творческий проект

Тема: «Квашение капусты»







Автор проекта: Соловьев Василий Васильевич

ученик 8 класса.



Руководитель: Костырева А.В.

учитель технологии































2020





Пояснительная записка

Капуста белокочанная – излюбленная огородная культура. Белокочанная капуста содержит достаточное количество витаминов и минеральных веществ, чтобы стать постоянным и полноценным продуктом для всех, кто заботится о состоянии здоровья. В химическом составе капусте находятся: витамины А, В1, В2, В5, С, К, РР, а также калий, кальций, магний, цинк, марганец, железо, сера, йод, фосфор, редкий витамин U, фруктоза, фолиевая кислота и пантотеновая кислота, клетчатка и грубые пищевые волокна.

Белокочанная капуста – практически универсальный овощ, её едят в свежем виде в салатах, квасят и маринуют, варят, жарят, тушат и запекают. Многие любят капустные котлеты, оладьи и запеканки, капуста отлично сочетается с яйцами, пироги и блинчики с начинкой из капусты – классика русской кухни, как и голубцы, щи-борщи. Редкий овощ можно заготавливать на зиму так разнообразно, как белокочанную капусту.

Капуста квашеная – один из самых простых и полезных продуктов, известных с давних времён и до сих пор являющихся фаворитом не только в обычных, но и в праздничных застольях. Квашеную капусту любят и умеют готовить не только в России, она считается национальным блюдом Германии, Белоруссии, Чехии, Польши и других стран. Квашение капусты – химический процесс лактоферментации, происходящий вследствие брожения молочно-кислых бактерий капусты и сахаров капустного сока, выделяющегося при сквашивании. Квасят капусту домашние хозяйки и огромные предприятия пищевой промышленности, капуста квашеная различается по виду нарезки, бывает шинкованной, рубленой, цельнокочанной.

Уникальность квашеной капусты в том, что количеством витаминов и минеральных веществ она в несколько раз превосходит свежую белокочанную капусту, из которой приготовлена. Основной витамин, присутствующий в квашеной капусте – витамин. С, известный антиоксидант. Также продукт содержит витамины группы В (В1, В2, В5, В6, В9), К, U и РР, макро- и микроэлементы представляют калий, кальций, цинк, селен, железо, йод, фосфор и натрий. Благодаря способу приготовления, при котором продукт не нагревается, все витамины сохраняются полностью и не теряют своих свойств 8-10 месяцев после «созревания» квашеной капусты. Клетчатка и пищевые волокна, содержащиеся в квашеной капусте, способствуют нормализации пищеварительных процессов и мягкому очищению организма, капуста полезна при заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной системы, является признанным иммуностимулятором и средством от авитаминоза, укрепляет стенки сосудов и снижает уровень сахара в крови. Квашеная капуста и особенно её сок (рассол) – известное средство от похмелья и от тошноты, часто помогает будущим мамочкам справляться с проявлениями токсикоза. Молочная кислота, образующаяся в процессе брожения, не только проявляется специфическим запахом продукта (схожим с запахом мочёных яблок), но является консервирующим средством, защищающим от появления болезнетворных бактерий.













Тема: квашение капусты

Исполнитель: ученик 8 класса

Проблема: излишки овощей выращенные на личном приусадебном участке, нехватка витаминов в зимний период.

Цель: засолить капусту

Задачи:

  • Освоить технологию квашения капусты по различным рецептам

  • Совершенствовать свои умения и навыки при квашении капусты

  • Затратить минимум денежных средств на квашение капусты

Актуальность

Говорить о пользе квашеной капусты можно долго. Во-первых, при регулярном употреблении этого продукта повышается иммунитет, усиливается стрессоустойчивость организма и активизируется обмен веществ. Кроме того, вещества в ее составе способствуют стимуляции выработки гемоглобина и омоложению тканей организма.


Критерии выбора данного продукта.

  • Пищевая ценность

  • Доступность ингредиентов

  • Невысокая трудоёмкость

  • Практичность в использовании

  • Технологичность


Изучение рецептов квашения

1-капуста, морковь, соль, семена укропа;

2-капуста, свекла, соль;

3-капуста, морковь, свекла, соль;

4-капуста, морковь, свекла, соль, клюква;

5- капуста, морковь, свекла, соль, моченые яблоки;

6- капуста, морковь, свекла, соль, сахар, сушеный укроп;

Выбор рецепта.

1 и 2 рецепты уступают в витаминизации 3;

4 и 5 более затратны с финансовой стороны;

6 имеет специфический вкус;

Наиболее оптимальный рецепт для нашей семьи 1



Технология квашения капусты.

Материалы, инструменты.

  1. Спецодежда – фартук, колпак

  2. Инструменты – нож, доска разделочная, таз эмалированный, терка металлическая, банки стеклянные

  3. Материалы – овощи: капуста, морковь, семена укропа.

Последовательность работы

  1. Подготовка к работе – надеть спецодежду, приготовить инструменты, вымыть руки.

  2. Подготовка овощей – очистить капусту от верхних листьев, морковь помыть, почистить.

  3. Капусту нашинковать полосками, морковь натереть на крупной тёрке.

  4. Поместить в эмалированный таз 1 кг капусты, 20 г соли, 20 г моркови, 2 г семян укропа, всё тщательно перемешать.

  5. Сложить капусту в банки, плотно утрамбовав, на 2 – 3 см не докладывая до горлышка

  6. Обтереть банки, поставить в тёмное место на 2 – 3 дня.

  7. Через 2 – 3 дня проткнуть капусту деревянной палочкой.

Экологическая оценка проекта

Квашеная капуста отличается исключительной популярностью и практичностью благодаря своим вкусовым и полезным качествам. Такие свойства квашеной капусты, как большое содержание витамина С, простота приготовления, несложность хранения и экологичность сделали квашеную капусту наиболее употребляемым видом из всех овощных заготовок.

Изготовление из экологически чистых продуктов не повлекло за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экономическая оценка проекта

Расчет затрат, которые потребуются для квашения капусты с учетом рецептуры на 1 кг капусты – 20 г моркови, 20 г соли:

Наименование используемых продуктов, цена, расходов продуктов на изготовление:

  1. Капуста -10 кг, выращена на собственном участке (цена 1кг 20 руб.)

  2. Морковь-250 гр. , выращена на собственном участке (1 кг- 30 руб.)

  3. Соль – 200- 250 гр. (1 кг-10 руб.)

  4. Семена укропа 10гр.(1 пачка -15 руб.)

Затраты на продукты, затраты на работу :

Капуста- 10 кг по 20 руб. – 200 руб.

Морковь -250 гр. по 30 руб. – 12 руб.

Соль 250 гр. по 10 руб. – 4 руб.

Семена укропа 10гр.-15 руб.

Итого : 231 руб.- 11 кг квашенной капусты -231/11 = 21 руб.за кг.



























Самооценка

  • Продукция сделана своими руками

  • Приобретение знаний по проектированию и кулинарии

  • Приобщение к труду и национальным традициям

  • Минимум затрат

  • Все технологические операции доступны

  • Возможность производства на продажу



















































Приложение 1



Инструкция

по охране труда для учащихся при работе с режущими инструментами



1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках технологии при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.

1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).


2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе.

2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента.


3. Требования безопасности во время работы

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.

3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем.

3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой.

3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части.

3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.



4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.

4.2. Оказать первую помощь пострадавшим.


5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

5.2. Сложить ножи в специально отведенное место.

5.3. Привести в порядок рабочее место.













Приложение 2












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!