СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Изучить развитие игрушки.
  2. Игрушки должны соответствовать размерам выкройки.
  3. Я хочу самориализоваться  при выполнении работы своими рука.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мягкая игрушка"»

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им.А.Ф.Михайлова д.Николаевка

муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан




Творческий проект





проект по технологии





Руководитель: Деркач Тамара Сергеевна учитель технологии

МОБУ СОШ д.Николаевка










Содержание:

  1. Организационно – подготовительный этап.

    1. Обоснование возникшей проблемы

    2. Цели и задачи проекта

    3. История возникновения мягкой игрушки

    4. Выбор модели

    5. Описание внешнего вида

    6. Выбор материала

    7. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

    8. Техника безопасности

  2. Технологический этап.

    1. Технологическая карта

    2. Экономический расчёт

  3. Заключительный этап

    1. Оценка проделанной работы

    2. Реклама

    3. Литература



























Организационно-подготовительный этап:

Обоснование возникшей проблемы.

Наступает Новый год, а подарки маме и папе я ещё не приготовила. Символом наступающего 2017 года является Петух. И при выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках – петушке и курочке. Потому что Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. 

Цель моей работы: изготовить мягкие игрушки своими руками. Формулировка задач: Я хочу, чтобы мои игрушки были интересными подарками на Новый год, радовали глаз и поднимала настроение. Задачи:
  1. Изучить развитие игрушки.
  2. Игрушки должны соответствовать размерам выкройки.
  3. Я хочу самориализоваться при выполнении работы своими рука.

История возникновения мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э.. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло при изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.



Выбор модели проекта.

Петушок. Петушок и курочка.

Петушок в штанишках. Дружная семейка.

В канун Нового года, когда встаёт вопрос «Что подарить маме и папе?», я рассмотрела все варианты, и пришла к выводу, что сшить нужно петушка и курочку в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. 

Выбор материала.

Вот что нам понадобится:  

1. Выкройка

2. Флис (белый, красный, синий, жёлтый)

3. Хлопок и кремплен (серый, синий, красный)

4. Глазки стеклянные -4 шт.

5. Наполнитель (синтепон)

6. Пуговицы – 2 шт.




Выбор оборудования:

  1. ножницы

  2. иголка

  3. булавки, мел.

  4. швейная машинка

Техника безопасности.

При работе с ножницами:

  • Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

  • Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

  • Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

При работе с иглами и булавками:

  • Работать с напёрстком.

  • Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

  • Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

  •  Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

При работе на швейная машине:

  • Перед работой волосы убрать под косынку.

  • Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.

  • Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.

  • Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.

  • На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 

  • Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

  • Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 

  • При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)

  • Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.

  • Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.

  • Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

  • По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль. 



Технологическая карта.

Последовательность работы

Материал

Оборудования

1

Выбор модели

интернет


2

Заготовка материалов



3

Выкройка материала

ткань

ручка, ножницы

4

смётывание

выкройка

иголка, нитки

5

сшить

выкройка

машинка

6

набить

выкройка, синтепон


7

скрепить

детали

нитки, иголка

8

украсить

украшения

нитки, иголки



Поэтапное выполнение работы.

Делаем эскиз петуха и курочки.

Определяем с цветом ткани. Рассматриваем варианты выкроек.

Строим выкройку.

Переносим выкройку на ткань (не забываем про припуски на шов)         

 

Начинаем сшивать. Смётываем. Сшивать можно в ручную, можно на машинке (длина стежка 2 мм) Не забываем оставить не зашитыми место для набивки



Сшиваем детали - тельца и головы. Теперь можно приступать к наполнению тельца.   



Пришиваем ножки.

Наполняем лапки (сапожки). Теперь можно приступать к креплению сапожек. Примеряем сапожки и начинаем пришивать.

Петушок и курочка в сапожках. Осталось сшить шубки и пришить пуговички.

   

Готовим глазки. Приклеиваем глазки курочке. Петушку глазки прикрепляются (вкручиваются).

Наши петушок и курочка готовы.





Экономический расчёт.

Материал

количество

Стоимость

1

Флис красный

50*40 см

100 руб. (500 /м)

жёлтый

10*40 см

16руб. (400 р/м)


синий

50*40 см

80 руб. (400 р/м)


белый

30*60 см

129,6 руб. (720р/м)


2

Хлопок и кремплен

Рубашка папы и юбка мамы.

3

Глазки петушка

2 шт

40 руб

Глазки курочки

2 шт

8 руб


4

Нитки жёлтые

1 шт

10 руб

5

Нитки синие

1 шт

10 руб

6

Нитки красные

1 шт

10 руб

7

Синтепон

Имелся в наличии.


Итого:

403,6 руб.





Оценка проделанной работы.

Мне очень понравились игрушки «Петушок и курочка».

Они очень мягкие и забавные.

Я думаю, что я справилась с этой работой.

Предлагаю сделать и вам такие подарки на Новый год!!!

Реклама.

Классические игрушки нашего детства – мягкие, нежные, ласковые, добрые!

В предверии Нового года, хочется верить в чудеса и в волшебство, а дети всегда верят в сказку!

Хочешь забавную игрушку на Новый год?

Приходи в мастерскую «Умелица»,

по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, д. Николаевка, ул.Советская, 25, каб.1.

Мы всегда будем рады превратить Вашу жизнь в сказку!!!

Литература.

  1. Зимина М.Н. «Энциклопедия для девочек». Издательство «Респект» 1999 г, г.Санкт-Петербург.

  2. Лихачева Т.Г. «Моя подружка – мягкая игрушка». Издательство «Академия Холдинг» 2004 г, г. Ярославль.

3. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек сувениров».
Москва: Издательство «Просвещение»1990г
4. Интернет ресурсы:
http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

http://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!