ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕСКА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСККИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Творческий проект «Мои друзья – Витаминки»
для воспитанников второй младшей группы «Василек
Авторы проекта:
Киреева Ольга Ивановна
Ионова Татьяна Вячеславовна
2019 г.
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 01.10.2019 г - 25.12.2019 г
Участники проекта:
- воспитатели
- дети второй младшей группы
- родители
Цель проекта:
Формировать убеждения и привычку здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей 3-4 лет.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблема:
К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть, надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
Проблемная ситуация:
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?
Воспитатель помогает детям поставить перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал о пользе витаминов с привлечением родителей.
Актуальность проекта
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Ожидаемые результаты:
Реализация основной цели проекта.
Приобретение первоначальных знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
Участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек.
Методы исследования:
Непосредственно – образовательная деятельность
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Двигательная деятельность детей и пальчиковая гимнастика.
Познавательное развитие.
Досуг, развлечение.
Работа с родителями.
Использование аудио – и видеоматериалов.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации |
1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме. | 1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах). | За неделю до начала проекта |
2.Подбор методической литературы, наглядный иллюстрированный материал | 2.Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
3.Подбор художественной литературы и интернет ресурсов | 3.Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
4.Разработка конспектов занятий по НОД | 4.Планирование предстоящей работы. | В течение недели до начала проекта |
5.Создание развивающей среды в группе | 5. Создание банка идей | |
II этап. Содержательный
№ | Мероприятия | Задачи |
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот», «Капуста», «Овощи», «Фрукты» | Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов |
| НОД «Растем здоровыми» | Формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений. |
| НОД Нетрадиционная техника рисования методом «оттиск» на тему «Варим компот» | Развивать творческие способности, воображение детей. Формировать представления детей о пользе витаминов. |
| Занятие на тему «Яблочко с червячком» в рамках студии по интересам по нетрадиционной технике рисование «Волшебная кисточка» | Развивать умение рисовать яблоки пальчиками и кистью. Формировать умение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. |
| НОД Лепка на тему «Груша» | Развивать мелкую моторику рук. Дать представления о цвете, вкусе и пользе груши |
| Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Закрепить знания детей о пользе витаминов |
| Чтение стихотворений Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка» | Закрепить знания о правилах защиты своего здоровья |
| Чтение И.Токмакова «Купите лук» | Закрепить знания о пользе лука для здоровья. Профилактика простудных заболеваний. |
| Дидактические игры: «Назови овощ», «Что где растет», «Опиши овощи и фрукты», «Кукла заболела» | Закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни |
| Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе», «Магазин «Овощи-фрукты» | Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов |
| Подвижные игры: «Собери урожай», «Баба сеяла горох», «Во саду ли в огороде», «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины» | Развитие двигательной активности |
| Отгадывание загадок о фруктах и овощах | Формировать представление о здоровом питании, здоровом образе жизни |
| Выставка совместная выставка рисунков родителей и детей «Зимние развлечения» | Развивать творческое воображение, мышление, память |
| Беседа «О пользе еды» | Формировать представления детей о правильном питании |
| Консультация в уголке для родителей на тему: «Овощи и фрукты – источник здоровья» | Расширить знания родителей о здоровьесбережении детей |
| Творческая работа группы на тему «Собираем урожай» | Формировать представления детей о пользе овощей |
| Анкетирование родителей «Отношение родителей к правильному питанию» | Изучить отношение родителей к организации правильного питания в детском саду и дома. Изучить состояние здоровья ребенка и его образ жизни в семье. |
III этап. Заключительный
Педагог, дети и родители оформили газету «Наши друзья – Витаминки». В заключении родители получили рекомендации на тему: «Витаминные заблуждения». | Развивать у детей осознанное отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих |
Полученные результаты:
Разработанный план работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления со здоровьесбережением успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
Данный проект реализовывался в рамках программы «Ступеньки здоровья».
Витамины нам полезны, Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи.
| Игра «Уроки Мойдодыра» | Закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены |
| | |
| Чтение стихотворений Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка | Закрепить знания о правилах защиты своего здоровья |
| Дидактические игры: «Назови овощ», «Что где растет», «Опиши овощи и фрукты» Приготовим суп Кукла заболела Овощи и фрукты Настольные игры: лото, домино Подбери по цвету | Закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни |
| Сюжетно- ролевые игры «На приеме у врача», «Больница», «Дочки – матери» | Познакомить детей с профессией врача. Развитие коммуникативных способностей детей |
| Подвижные игры «Ловишка», «Гусеница», «Жмурки», «Салки», «Гуси-лебеди» | Развитие двигательной активности |
| Отгадывание загадок о фруктах и овощах | Закрепить представление о здоровом питании, здоровом образе жизни |
| Мастер – класс для родителей «Пособия для дыхательной гимнастики» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса |
| Выставка рисунков «Зимние развлечения» | Развивать творческое воображение, мышление, память |
| Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Кто? Куда? А мы с семьей на…» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса |
| Интерактивные опросы родителей «Отношение родителей к….» | Изучить отношение родителей к организации питания |
| Консультации для родителей «Оздоровительное значение режима дня» | Познакомить родителей с информацией о важности соблюдения режима дня как приоритетного здоровьесберегающего компонента оздоровления детей |
| Консультации для родителей «Зимние виды спорта» | Рассказать о важности занятий спортом и их влиянии на здоровье детей. |
| | |
| Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе» «Магазин «Овощи-фрукты» «Где живут витамины?» | |
| Подвижные игры: «Собери урожай», «Баба сеяла горох» Прятки Третий лишний во саду ли в огороде Дед Мазай Принеси названный предмет Ловишки – убежим от вируса Собери витамины Лучший аптекарь | |
| Беседы: Как витамины вирус победи Как Вася закалялся от болезней Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде Роль витаминов в жизни человека Где живут витамины Как витамины вирус победили Что растет на огороде О пользе овощей и фруктов О пользе еды Что растет в саду Питание и здоровье | |
| НОД на тему: беседа «Витамины укрепляют организм», Рисование «Спелое яблочко», лепка «Овощи на тарелке», лепка «Огуречик». - провела беседы: «Что растет на огороде и в саду» | |
| Чтение и разучивание потешек, песенок, пословиц, поговорок, загадки | |
| Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Ю.Тувим «Про овощи» Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки, три боба» И.Токмакова «Купите лук» С.Могилевская «У солнышка в гостях» | |
| Конструирование из конструктора «Дом для доктора Айболита» | |
| Конструирование из конструктора «Овощной магазин» | |
| Экскурсия в медкабинет | |
| | |
| Знакомство с тем, где и как готовится пища (просмотр презентации) | |
| Рисование | |
| Рисование | |
| Консультация в уголке для родителей на тему: «Овощи и фрукты – источник здоровья» | |
| Аппликация | |
| Аппликация | |
| Аппликация | |
| Лепка | |
| Лепка | |
| Пластилинография | |
| | |
| Рисование ватными палочками | |
| Рисование в технике оттиск «Варим компот» | |
| Настольный театр «Кто полезней» | |
| Развлечение «Фруктоежка» | |
| Педагог изготовила наглядное пособие для родителей «Где живут витамины» для организации совместной деятельности | |
| Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов» | |
| Беседа с родителями «Вкусно и полезно» | |
| Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» | |
| Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения» | |
| Памятка для родителей «Овощи и фрукты – источник здоровья» | |
| | |
| | |
| | |
| | |