СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Мои друзья Витаминки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Мои друзья Витаминки" - итогововое мероприятие тематической недели "Продукты питания". Цель проекта: формировать убеждения и привычку здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей младшей возрастной группы.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мои друзья Витаминки"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕСКА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСККИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»















Творческий проект «Мои друзья – Витаминки»

для воспитанников второй младшей группы «Василек














Авторы проекта:

Киреева Ольга Ивановна

Ионова Татьяна Вячеславовна







2019 г.

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?




Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 01.10.2019 г - 25.12.2019 г

Участники проекта:

- воспитатели

- дети второй младшей группы

- родители

Цель проекта:

Формировать убеждения и привычку здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей 3-4 лет.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

  • Уточнить и обогатить знания детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

  • Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;

  • Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

  • Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;

  • Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.



Проблема:

К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть, надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

Проблемная ситуация:

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?

Воспитатель помогает детям поставить перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал о пользе витаминов с привлечением родителей.

Актуальность проекта

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Ожидаемые результаты:

  • Реализация основной цели проекта.

  • Приобретение первоначальных знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

  • Участие родителей в создании рисунков, книжек-малышек.


Методы исследования:

  • Непосредственно – образовательная деятельность

  • Художественное творчество.

  • Чтение художественной литературы.

  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  • Двигательная деятельность детей и пальчиковая гимнастика.

  • Познавательное развитие.

  • Досуг, развлечение.

  • Работа с родителями.

  • Использование аудио – и видеоматериалов.











Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме.

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании 

 витаминах).


За неделю до начала проекта

2.Подбор методической литературы, наглядный иллюстрированный материал

2.Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

3.Подбор художественной литературы и интернет ресурсов

3.Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

4.Разработка конспектов занятий по НОД

4.Планирование предстоящей работы.

В течение недели до начала проекта

5.Создание развивающей среды в группе

5. Создание банка идей




II этап. Содержательный

Мероприятия

Задачи

Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот», «Капуста», «Овощи», «Фрукты»

Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов

НОД «Растем здоровыми»


Формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

НОД Нетрадиционная техника рисования методом «оттиск» на тему «Варим компот»

Развивать творческие способности, воображение детей.

Формировать представления детей о пользе витаминов.

Занятие на тему «Яблочко с червячком» в рамках студии по интересам по нетрадиционной технике рисование «Волшебная кисточка»

Развивать умение рисовать яблоки пальчиками и кистью. Формировать умение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

НОД Лепка на тему «Груша»

Развивать мелкую моторику рук. Дать представления о цвете, вкусе и пользе груши

Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Закрепить знания детей о пользе витаминов

Чтение стихотворений Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка»

Закрепить знания о правилах защиты своего здоровья

Чтение И.Токмакова «Купите лук»


Закрепить знания о пользе лука для здоровья. Профилактика простудных заболеваний.

Дидактические игры:

«Назови овощ», «Что где растет», «Опиши овощи и фрукты», «Кукла заболела»

Закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни

Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе», «Магазин «Овощи-фрукты»

Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Баба сеяла горох», «Во саду ли в огороде», «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины»

Развитие двигательной активности

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Формировать представление о здоровом питании, здоровом образе жизни

Выставка совместная выставка рисунков родителей и детей «Зимние развлечения»

Развивать творческое воображение, мышление, память

Беседа «О пользе еды»

Формировать представления детей о правильном питании

Консультация в уголке для родителей на тему: «Овощи и фрукты – источник здоровья»

Расширить знания родителей о здоровьесбережении детей

Творческая работа группы на тему «Собираем урожай»

Формировать представления детей о пользе овощей

Анкетирование родителей «Отношение родителей к правильному питанию»

Изучить отношение родителей к организации правильного питания в детском саду и дома. Изучить состояние здоровья ребенка и его образ жизни в семье.


III этап. Заключительный

Педагог, дети и родители оформили газету «Наши друзья – Витаминки». В заключении родители получили рекомендации на тему: «Витаминные заблуждения».

Развивать у детей осознанное отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих

Полученные результаты:

Разработанный план работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления со здоровьесбережением успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

Данный проект реализовывался в рамках программы «Ступеньки здоровья».

Витамины нам полезны, Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи.















































Игра «Уроки Мойдодыра»

Закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены



Чтение стихотворений Е.А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка

Закрепить знания о правилах защиты своего здоровья

Дидактические игры:

«Назови овощ», «Что где растет», «Опиши овощи и фрукты»

  • Приготовим суп

  • Кукла заболела

  • Овощи и фрукты

  • Настольные игры: лото, домино

  • Подбери по цвету

Закреплять элементарные представления о здоровом образе жизни

Сюжетно- ролевые игры «На приеме у врача», «Больница», «Дочки – матери»

Познакомить детей с профессией врача. Развитие коммуникативных способностей детей

Подвижные игры «Ловишка», «Гусеница», «Жмурки», «Салки», «Гуси-лебеди»

Развитие двигательной активности

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Закрепить представление о здоровом питании, здоровом образе жизни

Мастер – класс для родителей «Пособия для дыхательной гимнастики»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса

Выставка рисунков «Зимние развлечения»

Развивать творческое воображение, мышление, память

Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Кто? Куда? А мы с семьей на…»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса

Интерактивные опросы родителей «Отношение родителей к….»

Изучить отношение родителей к организации питания

Консультации для родителей «Оздоровительное значение режима дня»

Познакомить родителей с информацией о важности соблюдения режима дня как приоритетного здоровьесберегающего компонента оздоровления детей

Консультации для родителей «Зимние виды спорта»

Рассказать о важности занятий спортом и их влиянии на здоровье детей.


Сюжетно-ролевые игры:

  • «Фруктовое кафе»

  • «Магазин «Овощи-фрукты»

  • «Где живут витамины?»


Подвижные игры:

«Собери урожай», «Баба сеяла горох»

  • Прятки

  • Третий лишний

  • во саду ли в огороде

  • Дед Мазай

  • Принеси названный предмет

  • Ловишки – убежим от вируса

  • Собери витамины

Лучший аптекарь


  • Беседы: Как витамины вирус победи

  • Как Вася закалялся от болезней

  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде

  • Роль витаминов в жизни человека

  • Где живут витамины

  • Как витамины вирус победили

  • Что растет на огороде

  • О пользе овощей и фруктов

  • О пользе еды

  • Что растет в саду

Питание и здоровье


НОД на тему: беседа «Витамины укрепляют организм», Рисование «Спелое яблочко», лепка «Овощи на тарелке», лепка «Огуречик».

- провела беседы: «Что растет на огороде и в саду»



Чтение и разучивание потешек, песенок, пословиц, поговорок, загадки


Чтение художественной литературы:

Ю.Тувим «Овощи», Ю.Тувим «Про овощи»

Н.Павлова «Земляничка»

С.Капутикян «Маша обедает»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

И.Токмакова «Купите лук»

С.Могилевская «У солнышка в гостях»



Конструирование из конструктора «Дом для доктора Айболита»


Конструирование из конструктора «Овощной магазин»


Экскурсия в медкабинет


  • Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)



Знакомство с тем, где и как готовится пища (просмотр презентации)


Рисование


Рисование


Консультация в уголке для родителей на тему: «Овощи и фрукты – источник здоровья»


Аппликация


Аппликация


Аппликация


Лепка


Лепка


Пластилинография




Рисование ватными палочками


Рисование в технике оттиск «Варим компот»


Настольный театр «Кто полезней»


Развлечение «Фруктоежка»


Педагог изготовила наглядное пособие для родителей «Где живут витамины» для организации совместной деятельности


Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов»


Беседа с родителями «Вкусно и полезно»


Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»


Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»


Памятка для родителей «Овощи и фрукты – источник здоровья»