СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Моя семья - моя радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческий проект

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Моя семья - моя радость"»

МБОУ Калининская средняя школа





Творческий проект


Подготовили учащиеся 1,3 классов

учитель начальных классов

Коваль Е.И.

2016 г.

Цель:

- способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

- способствовать развитию интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- способствовать воспитанию чувства уважения за своих родителей и чувства гордости за своих детей;




Задачи:


- формирование понятия «семья», её роли в жизни каждого человека;


- формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей;


- показать важную роль в семье традиций и ценностей, приобщаться к этим ценностям, закладывать новые и культивировать старые семейные традиции.



Оборудование:


- выставка рисунков детей «Моя дружная семья»;

- выставка книг «Как хорошо, что есть семья»;

- анкеты для детей и родителей;

- сочинения;

- памятки для детей и родителей















МБОУ Калининская средняя школа

Исследовательский проект «Моя семья – моя радость»

Автор: Коваль Е.И. (учитель начальных классов)

Ассистенты: учащиеся 1, 3 классов, родители



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

«Моя семья – моя радость»

Тип проекта

(по доминирующему методу)

Информационно- практико-ориентированный

По характеру содержания

Включает ребенка и его семью

По характеру участия ребенка в проекте

Участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру

контактов

Осуществляется внутри разных возрастных групп; в контакте с семьей

По количеству

участников

Групповой

Возраст детей

1, 3 классы (6-10 лет)

Продолжительность

Долгосрочный

Тематическое поле

Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Актуальность

1)  В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

2)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

3)Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Цель

Формирование интереса к своей семье через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи


1) Способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи;

2) Привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей;

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителем и родителями;

4) Создавать эмоционально-благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

  • 5) Заинтересовывать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

  • 6) Повышать компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через изучение литературы по данной проблеме, проведения устных и оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

  • 7) Привлекать родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

  • 8) Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей

  • 9) Устанавливать партнерские отношения с семьей каждого ребенка.


Этапы реализации проекта

1 этап - организационно - диагностический (сентябрь)

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап - обобщающий (май)

Результат

1) Организованы выставки творческих работ детей и родителей

2) Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3) Создана методическая копилка по данной проблеме.

4) Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Презентация проекта

Родительское собрание совместно с учащимися на тему «Моя семья – моя радость»

                                             


Гипотезы исследования: мы предполагаем, что процесс приобщения к семейным ценностям будет более эффективным в том случае, если:

- Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности.

- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

- Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были учащиеся 1,3 классов, педагог, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально-благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники», «Моя родословная»

3 этап - обобщающий (май)

Цель: анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания, посвящённого Дню семьи. В рамках родительского собрания была организована презентация «Моя родословная» и выставки творческих работ детей.


ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Моя семья – моя радость; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье.

с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; конкурсы; семейная гостиная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

· метод сравнения.

· элементарный анализ.

· метод моделирования и конструирования.

· метод проектной деятельности.

· метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

· метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

· игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

· сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

· прием предложения и обучения способу –учитель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

· беседа – является связующим звеном.

4.Методы коррекции и уточнения:

· повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

· метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Работа способствовала:

- Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

- Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества с семьями учащихся, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

- Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

- Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.

- Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Опыт внедрения нашего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим по программе «Истоки». Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье. Опыт работы может быть использован образовательными учреждениями для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.

                    Перспективный план долгосрочного группового проекта «Моя семья – моя радость»




Организованная

деятельность с детьми

Совместная деятельность

педагогов и детей

Совместная

деятельность

с родителями

сентябрь

Анкетирование родителей и диагностика детей

Октябрь

Моя семья

1.Познавательное развитие «Моя семья»

2.Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «А у нас дружная семья!»

3.Речевое развитие «Расскажу вам о своей семье»

Беседы на тему «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»

Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Рисование на тему «Моя семья»

Рассматривание картин на темы Т.Сорокина «Семья», Ю.Кугач «В субботу»

Драматизация сказки «Репка»


Рисунки детей на тему «Познакомьтесь с моей семьёй»

ноябрь

1.Познавательное развитие «Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»

2.Художественно - творческая деятельность. Мастер- класс по изготовлению праздничной открытки для мамы

3. Художественно – творческое развитие. Изобразительная деятельность «Портрет моей мамочки»

Эвристическая беседа на тему «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди»

Обсуждение ситуаций «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?»

Чтение произведений Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения»

Кукольное представление «Три поросенка»

Конкурсная программа для детей и родителей, посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

Праздничная газета «Пусть всегда будет мама!»

декабрь

Познавательное развитие «Наши имена и фамилии»

Беседы на тему «Моя родословная», «Я и моё имя»

Творческая речевая деятельность на тему «Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»»

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко», «Двенадцать месяцев».


Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

январь

Познавательное и социально - коммуникативное развитие «Мой дом» и «Береги свой дом»

Конструктивная игра на тему «Нарисуй и построй»

Д/и на тему «Стройка», «Разные дома»

Беседы на тему «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»

Творческая речевая деятельность на тему «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья дома»


Конкурс:

«Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями)

Фотовыставка: «Моя школа»

Экскурсия детей и родителей в школьный музей «Русская изба»

февраль

1.Познавательное развитие «Защитники Отечества», «Наша Армия»

2.Художественно - творческая деятельность. Аппликация «Яхта моего папы»

3. Составление рассказа на тему «Наша Армия»

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества на тему «Мой папа - солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о богатырях


Игра – викторина для родителей «Звездный час»

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

март

1. Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется» (по произведениям Е. Благининой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», нанайской сказки «Айога»)

2.Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника рисования «Цветы для мамы»

3.Художественно- творческая деятельность. Лепка «Ветка мимозы в подарок маме»

Беседы на тему «Что любит моя мама», «Мама глазами художников»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Рисование на тему «Поздравляем наших мам»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта «Для любимой мамочки»

апрель

Художественно - творческая деятельность. Изобразительная деятельность на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Эвристическая беседа на тему «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Папина профессия»


Мини – проект на тему «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии

май


Эвристическая беседа на тему «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе», «Марья – искусница»








































Презентация проекта


Ход мероприятия:


1.Вступление

- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.


.Все начинается с семьи…


Призывный крик ребенка в колыбели


И мудрой старости докучливые стрелы…


Все начинается с семьи…


Умение прощать, любить и ненавидеть,


Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…


Все начинается с семьи…


Перенести печаль и боль утрат,


Опять вставать, идти и ошибаться.


И так всю жизнь!


Но только не сдаваться!


Все начинается с семьи…


2. Стихотворения

- А сейчас ребята нашего класса расскажут, что значит для них слово «семья».



1. Праздника такого нет в календаре,


Но для нас он важный в жизни и в судьбе.


Без него мы просто не смогли бы жить,


радоваться миру, учиться и творить.



2.Когда родилась наша дружная семья,


Рядом с папой и мамой не было меня.


Часто я смотрю на фото их красивое,


и немножко злюсь, и чуть - чуть завидую.


Спрашиваю папу: Где я был тогда?


Отвечает папа: «Не было тебя!»


Как же может быть такое, чтобы без меня


Родилась такая дружная семья?



3.Я так люблю когда, когда луна глядит в окошко,


И сказки тихо бродят по углам.


А мама держит за ладошку,


И гладит мои волосы слегка.



4.Сегодня в доме выходной,


Сегодня – воскресенье.


Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,


Для мамы печём печенье.




5.У меня есть папа!


Спросите, какой он?


Самый сильный папа,


Самый храбрый воин!


Добрый, умный самый,


Как не похвалиться.


Папой только с мамой


Можно поделиться.


У меня есть папа!


Всё равно, какой он!


Лучший в мире папа,


Потому что МОЙ ОН!



6.Мама сделана моя


Из тепла и ласки


Часто засыпаю я


С маминою сказкой!


Коль обида жжёт меня:


Не решил задачу – на плече у мамы я


Хоть чуть - чуть поплачу…



7.Знает бабушка моя


Множество сказаний,


Учит бабушка меня


Мастерству вязанья.


Мы готовим с ней обед,


Поджимают сроки:


Борщ, котлеты, винегрет


И ещё … уроки.



8.Кто одарит нас заботой


и своим теплом?


И на ком на самом деле


держится весь дом?


Кто печётся, чтобы крепла


дружная семья?


Это бабушка родная,


бабушка моя.


Руки просто золотые –


что ещё сказать?


Любит бабушка носочки,


шарфы нам вязать.


А под самый-самый вечер


раз, да и возьмёт –


Сказку добрую расскажет,


песенку споёт.


Время как-то торопливо


подгоняет нас,


Но оно не изменяет


блеск любимых глаз.


И морщинки не подвластны


подгонять года –


Для меня ты, бабушка,


вечно молода!



Все: Сегодня очень счастлив я!


Я жду тебя, моя семья.


3. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка. А что может сплотить любую семью? Конечно же общение, совместный отдых и совместный труд. Я знаю, в каждой семье есть любимый рецепт торта, печенья, блинчиков, пирожков. Дома каждой семье предлагалось приготовить любимое блюдо. Я вижу, что всё готово! Давайте послушаем каждую семью (представление блюда).

Уважаемые родители! Не запрещайте вашим детям выполнять по дому какую-либо работу, если вы даже считаете, что выполните её лучше и быстрее. У каждого ребёнка в семье должна быть своя работа. Маленький ребёнок – маленькое дело, большой ребёнок – большое дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок с удовольствием выполнил работу, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста, если тебя не затруднит»

4. Сценки о школе

- Семья и школа – единое целое в воспитании и обучении. В школе дети не только учатся, но и отдыхают. Вот какие впечатления о школе у первоклашек и о том, что им нравится (сценка)

- Семья является главной воспитывающей средой: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. А как бы вы, родители, поступили, если бы ваш ребёнок сказал, что не может никак решить задачу?

- Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ученики 3- го класса

- Итак, как же надо поступить, если ребёнок обращается с просьбой помочь решить задачу?

- А что ещё мешает ребёнку хорошо учиться?

- Об этом рассказал Б.Заходер в стихотворении «Вредный кот»

- Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а, выполняя задание, постоянно отвлекаются.




5. Анкеты

- Готовясь к сегодняшней встрече, я провела анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету я бы хотела провести и среди родителей.


Кто глава вашей семьи?


Чем я радую своих родителей?


Чем огорчаю?


Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?


Что для тебя главное в семье?


Что бы ты хотел изменить в своей семье?



Анкета для родителей


Кто глава вашей семьи?


Чем вас радует ребёнок?


Чем огорчает?


Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?


Что для вас главное в семье?


Чтобы вы хотели изменить в своей семье?


Учитель: - Предлагаю родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

- Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.



6.Традиции

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота, внимание, традиции.

- Русская пословица гласит: Красен обед пирогами, река – берегами», так и хочется добавить « а семья – традициями».

Когда-то семейные традиции и обычаи были неизменным условием дружной и сплоченной семьи, и люди просто не представляли, как можно жить без них.

Одной из древних традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо.

Еще одной традицией являлось то, когда вся семья встречалась за ужином, после которого за чаепитием анализировался прошедший день и обсуждались планы на ближайшее будущее.

Такие обычаи и традиции оставляли в памяти лишь самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытались продолжить их и в своих семьях.

Так из поколения в поколение передавались традиции от отца к сыну, от матери к дочери, и, казалось бы, так будет всегда. Но, к сожалению, в наши дни семейные традиции и обычаи потеряли свою ценность, являются редкостью, и очень немногие могут похвастаться ими.

Уважаемые родители. Попробуйте вспомнить своё детство, все те вещи, которые были для вас важны.

(Родители вспоминают и называют: сказки, прочитанные им мамами перед сном, елку, наряженную всей семьей, поделки новогодних игрушек …)

- Это были традиции вашей семьи. А что же наши дети? А может не так все печально? Может и в ваших сейчас семьях имеет место быть великая ценность – семейные традиции? Какие традиции сложились у вас? Прошу рассказать о них, поделиться с нами. Спасибо всем выступающим. Если в вашей семье не сложились традиции, их обязательно надо начинать. А как начать новую традицию? Все очень просто – нужно родителям быть рядом с детьми.

8.Сочинения

- О семейных праздниках, совместном отдыхе, труде пишут ребята в своих сочинениях. Давайте послушаем их.

9.Выставка рисунков

- А выставку своих рисунков ребята назвали «Моя дружная семья»

10. Презентации

- Тема одного из школьных проектов – «Моя семья», «Моя родословная»

11.Сердце

- Сегодня мы увидели, что в ваших семьях все любят друг друга. А у любящих людей любящее сердце. Получается, что семья – это большое любящее сердце. Такое сердце я попробовала изобразить на доске. Здесь есть частичка каждого из вас. Давайте попробуем показать с помощью ладошек показать эту частичку.

12.Выставка книг

- Известный русский писатель Л.Толстой сказал, что каждая семья несчастлива по-своему. Перефразировав его слова, можно сказать, что и счастлива каждая семья по-своему. О семье, о значении семьи в воспитании ребёнка писали и пишут многие писатели…



13.Вывод

- Надеюсь, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Буду очень рада, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Каждому человеку выпадает в жизни приятное и неприятное, счастье и горе. Каждый человек встречается и с хорошим, и с плохим, ведь жизнь это постоянная борьба противоположностей. Вопрос в том, как к этому относится. Одних неудачи угнетают, других – закаляют. У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. И родители, испытывая на себе груз проблем, ведут себя по-разному. Одни, понимая, как трудно приходится выживать им взрослым, в нашей непростой жизни, стараются больше уделять внимания своим детям, лучше понимать их, чаще вникать в их проблемы и совместно находить решения в трудных ситуациях. Другие же родители безразличны к тому, чем живут их дети, с кем они общаются, на что направлены их интересы, в чём их проблемы. Многие родители жалуются на то, что они работают, очень заняты, и им некогда заниматься детьми. И действительно, итоги социологических исследований подтверждают, что на воспитание детей остаётся ежедневно всего лишь 17 минут! Что и говорить, очень мало! Да и дети сейчас такие что им трудно что-то посоветовать. И они стараются подражать тем, кто ведёт себя недостойно.

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью


Ребёнок учится тому,


Что видит у себя в дому:


Родители пример ему.


Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. И давайте будем помнить о том, что все и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также помнить о том, что какова наша семья – таковы и наши дети. Пусть эти законы родительской истины помогают вам, постарайтесь следовать им в самых сложных жизненных ситуациях.


1.Любите своего ребёнка таким, каков он есть.



2.Дорожите любовью своего ребёнка, не делайте необдуманных шагов.



3.НЕ унижайте своего ребёнка. Унижая его, он будет относиться к другим так же. Возможно, это будете Вы.



4.НЕ угрожайте нам. Угрозы ведут к вранью, приводят к боязни и к ненависти.



5. Не опекайте нас там, где можно обойтись без опёки. Давайте нам возможность быть большими.



6. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.



7. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.



8.Развивайте чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте нам смеяться вместе с вами.



9. Учите своего ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие.


Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители чаще улыбаются. Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей)


1.Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.


2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.


3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.


4.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.


5.Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.


- А вам дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы и детство и будущее ваших детей было счастливым.

Я желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.

У. Семейная радость


Счастливые лица!


Желаю всем семьям


Любовью светиться!


Пусть в семьях весёлый


Звучит детский смех,


Добрый и радостный


Праздник для всех!


Любовь процветает


Кругом по Земле!..


Мир вашему дому


И в каждой семье!



- Любите и понимайте друг друга!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.



Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

“Какая хорошая ваша семья!

14.Рефлексия


- Перед вами на столах лежат сигнальные карточки - солнышко. Поднимите улыбающееся солнышко те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите грустное солнышко те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на нашу встречу.

15. Чаепитие

- Я приглашаю всех к столу и предлагаю всем, кто хочет угостить нас, приступить к угощению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!