Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Мы сажаем лук"»
Творческий проект
« Мы сажаем лук»
Воспитателя Мосиной Лидии Викторовны
2017 год
Актуальность проекта
- Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 2.Формировать представление детей о необходимости света , тепла ,воды для роста растений 3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения , научить детей видеть результаты своего труда .
Участники проекта :дети ii МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Улыбка». Родители, воспитатель
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. реализация проекта
- Предполагаемые результаты :
- Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. У них появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста.
- 1 этап .Подготовительный .
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, физкультминутки.
- В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука.
- Приобретается садовый инвентарь, клеёнка ,фартуки.
- Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.
- Консультация для родителей «Лук-лекарственное растение»
- Рецепты салатов с овощами от родителей.
Готовим место для лука. Сажаем лук.
2ЭТАП
2 этап .Исследовательский .
Рассматривание лука
Строение лука
Условия необходимые для роста.
Посадка лука в землю, в опилки в воду.
Беседы: »Полезная пища»
Медицинская сестра «Лук всем полезный друг»
Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.
ЛУК НА КАРТИНКЕ И НА ВКУС
Фото-коллаж «овощи-фрукты»
д/и. «Угадай на вкус»
Работа с родителями
Рецепты салатов.
Консультация .
БЕСЕДА С МЕДСЕСТРОЙ. ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ.
НАБЛЮДАЕМ ЗА РОСТОМ ЛУКА
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Аппликация
«НАША ГРЯДКА»
мы играем
Сюжетно- ролевая игра
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Магазин «Овощи»
А вот и лук вырос !
подведение итогов выставка « Лук-зеленый друг»
Срезали лук –добавили в суп
В результате реализации проекта: Дети получили знания ,что для роста растений нужны свет ,вода ,тепло; Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие ,бережное отношение к растениям; Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» №
Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г
Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию»
Интернет ресурсы .
Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» №
Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г
Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина»1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.
О.А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию»
Интернет ресуесы.