СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему: «Лесная красавица пришла в гости!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступает предновогоднее время чудес, когда хочется верить сказку и привнести в наши будни немного волшебства.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему: «Лесная красавица пришла в гости!»»

Творческий проект на тему:
«Лесная красавица пришла в гости!»
выполнил: Подшивалова Татьяна Владимировна
учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 14»
г. Усть-Катав

Срок реализации проекта: декабрь 2022 (05.12 – 08.12).

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), индивидуальный, творческий.

Участники проекта: дошкольники, учитель-логопед.

Актуальность проекта: наступает предновогоднее время чудес, когда хочется верить сказку и привнести в наши будни немного волшебства.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук дошкольников и интереса к декоративно-прикладному творчеству. Расширение знаний обучающихся о традициях новогоднего праздника. Создание благоприятных условий для развития познавательной активности детей. Расширение представления у детей о хвойном дереве.

Задачи проекта:

  • обучающие: знакомство с новогодними традициями – украшение елки различными игрушками, сделанными своими руками; обучение детей моделированию елочных украшений; закрепление знаний детей в изготовлении изделий из бумаги и умение пользоваться схемами; закрепление знаний по технике безопасности;

  • развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений; развитие творческой активности; развивать внимания, памяти, мыслительной деятельности; развитие чувства формы, тактильного восприятия, координации в системе «глаза-руки»; развитие любознательности, наблюдательности, самостоятельности;

  • воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, самостоятельности, усидчивости, трудолюбия при работе; воспитание интереса к созданию праздничного украшения; воспитание уважительного отношения к культурному наследию нашей страны.

Образовательные области:

  • художественно – эстетическое развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • социально – коммуникативное развитие.

Методы:

  • наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;

  • словесный – ответы на вопросы дошкольников, тематические рассказывания;

  • практический – совместные действия учителя-логопеда и дошкольников.

Материалы к занятию: картон; фольга конфетная; тесьма; цветная бумага; мишура; салфетки бумажные различных цветов; клей; пряжа; ножницы; карточки с рисунками по технике безопасности.

Ожидаемые результаты:

  • расширение знаний и представления дошкольников о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

  • раскрытие возможностей и творческих способностей дошкольников через разнообразные виды деятельности;

  • отлично проведенный праздник.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап – мотивационный: ввод дошкольников в проблемную ситуацию; составление тематического планирования мероприятий; создание комфортной предметно-развивающей среды; подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

  • 2 этап – основной: наблюдение за ёлкой на прогулке; чтение стихотворений на новогоднюю тематику; разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева; проведение занятия и разработка конкурсных работ.

  • 3 этап – заключительный: отправка работ на конкурс.

Конкурсные работы:

1. Елка в мандаринах

2. Елочка в снегу