СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему "Произведения Н.Н.Носова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к чтению

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему "Произведения Н.Н.Носова"»


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ


«Произведения Николая

Носова»




























Оглавление.

Введение.

Актуальность проекта .

Дидактические цели учебного проекта .

Компетентности, формируемые учебным проектом .

Методические задачи учебного проекта.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта.

Планируемые результаты работы







Этапы проекта


1. Начальный этап .

2. Этап планирования.

3. Практическая часть.

4. Оценка результатов.











Актуальность проекта:


В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего поколения :

резко возросла информированность детей;

современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

ограниченность общения со сверстниками.

И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. 

А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно - деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы работаем с произведениями детского писателя Николая Носова.

Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. Пример героев побуждает читателей взяться за такие же увлекательные дела.


Дидактические цели учебного проекта:


- Развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с произведениями Н. Носова.

- Расширять читательский и культурный кругозор учащихся, осознание значимости чтения для личного развития.

- Формирование самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации. Применять базовые знания для решения конкретной проблемы . Развитие креативных способностей, критического мышления.

- Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности.




Компетентности, формируемые учебным проектом:


- Формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить).

- Компетентности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в сфере гражданско-общественной
деятельности, в бытовой сфере, в сфере культурно-досуговой деятельности.

- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, элементарными приёмами интерпретации, умения проводить анализа художественных произведений.

Методические задачи учебного проекта:


Образовательные:

- Познакомиться с основными сказочными героями произведений Н. Носова.

- Формировать личностные, регулятивные, коммуникативные ,познавательные УУД

-Формировать навыки осознанного чтения.



Развивающие:

-Развивать у учащихся познавательный интерес.

- Развивать творческие способности учащихся.

- Развивать умение систематизировать полученную информацию.

-Развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленные вопросы.



Воспитательные:

- Привлекать детей к чтению, посредством любимых героев.

- Воспитывать добро, справедливость, честность, любовь к животным, уважение к людям через произведения Н. Носова.

- Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.

- Воспитывать уважение к своим товарищам.

Основополагающие и проблемные вопросы проекта:

- Герои произведений Н. Носова. Какие они? Кто они?


Вопросы учебной темы:


- Чем запомнились произведения Носова?

- Для кого писал Н. Носов?

- Кто чаще всего является героями произведений Н. Носова?

- Что могло бы измениться в жизни твоего класса, если бы герои Н.Носова учились бы с вами ?

- Чему учат произведения Николая Носова?

- Хотелось бы включиться в события развёртывающиеся в произведениях, в качестве кого и в каких событиях?

- Какие из прочитанных произведений вам понравились больше и почему?

- Какими качествами обладают герои произведений Н. Носова?

- Хотелось бы дружить с героями произведений Н. Носова и с какими именно?

- Что тебе нравится или отталкивает и почему?

- Как вы относитесь к творчеству Н. Носова?


Планируемые результаты:


Проект даст возможность учащимся:

- познакомиться с творчеством Н. Носова, с биографией писателя, с незнакомыми произведениями, несущими ценность;

- воспитывать этические чувства , нравственность;

- будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к литературному чтению.








Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта:


1.Чтение произведений Н. Носова

2.Организация выставки книг Н. Носова

3. Составление кроссворда по произведениям Н. Носова

4. Написание сочинений «Мой любимый герой »

5.Участие в конкурсе «Читатель произведений Н. Носова» - разгадать кроссворд, ответить на вопросы викторины, узнать имя Коротышек, по отрывку угадать название произведения (весь класс).

6.Рисование иллюстраций по произведениям Н. Носова

7.Инсценирование сцен-миниатюр по произведениям Н.Носова.

8.Принятие участия в литературной викторине по произведениям Н. Носова – итоговое мероприятие .

9.Предметные области: литературное чтение, ИЗО, внеклассная работа.



Ожидаемые результаты работы:

Заинтересовать творчеством Николая Носова.

Привить интерес к чтению.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую художественную литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Осознать личные возможности в групповой и коллективной деятельности.

Научиться увидеть проблему и наметить пути решения.

Научиться работать в группах.

Развить способности к художественно-образному , эмоционально-ценностному восприятию произведений художественной литературы.

Формирование опыта как основы обучения и познания , осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения задач.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных деиствий обучающихся.




Этапы проекта


Чтение произведений Н.Носова.

Ребятам будет интересно как можно больше узнать об авторе, поближе познакомится с его творчеством. Выясняя ситуацию, учитель предлагает побольше узнать об этом замечательном детском писателе, почитать его произведения во внеурочное время. Уже на начальном этапе ребятам предлагается посмотреть, какие книги Н. Носова имеются дома и в школьной библиотеке.


Планирование.


Разрабатывается план действий над проектом.

1. Чтение произведений Н. Носова .Составляется график чтения произведений .

2. Участие в конкурсе «Читатель произведений Н. Носова» - разгадать кроссворд, ответить на вопросы викторины, узнать имя Коротышек, по отрывку угадать название произведения .

3. Рисование иллюстраций к произведениям Н. Носова .

4. Принятие участия в Литературной викторине по произведениям Н. Носова – итоговое мероприятие.

5. Заучивание участниками текстов для представления сценки по произведению Н.Носова .

6. Распределение задач между группами.



Класс условно делится на 4 группы:

1 группа – организует выставку книг Н. Носова.

2 группа – оформляет выставку рисунков учащихся класса по произведениям Н. Носова.

3 группа – готовит кроссворд по произведениям Н. Носова.

4 группа – готовит сценку .


Практическая часть.


Деятельность учащихся:

1. Чтение книг Н. Носова.

2. Иллюстрации к произведениям (дети рисуют по прочитанным произведениям).

3. Принимают участие в конкурсе «Читатель произведений Н. Носова»

4. Написание сочинений «Мой любимый герой.»

5. Группы организуют выставку книг, оформляют выставку рисунков, готовят кроссворд.

6. Выступление на открытом уроке.



Вопросы учебной темы:


- Чем запомнились произведения Носова?

- Для кого писал Н. Носов?

- Кто чаще всего является героями произведений Н. Носова?

- Что могло бы измениться в жизни твоего класса, если бы герои Н.Носова учились бы с вами ?

- Чему учат произведения Николая Носова?

- Хотелось бы включиться в события развёртывающиеся в произведениях, в качестве кого и в каких событиях?

- Какие из прочитанных произведений вам понравились больше и почему?

- Какими качествами обладают герои произведений Н. Носова?

- Хотелось бы дружить с героями произведений Н. Носова и с какими именно?

- Что тебе нравится или отталкивает и почему?

- Как вы относитесь к творчеству Н. Носова?

Деятельность учителя:


1. Оформляю задания конкурса «Читатель произведений Н. Носова» (кроссворд, вопросы викторины, узнать имя Коротышек, по отрывку угадать название произведения).

2. Готовлю вместе с детьми лекцию «Биография Николая Николаевича Носова».

3. Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельностью учащихся.

4. Готовлюсь к открытому уроку (Литературная викторина по произведениям Николая Носова).

5. Готовлю презентацию.



Получение результатов.


Анализ выполненной работы.

Решение промежуточных задач.

Ученики проводят анализ своей работы.

Учитель готовится к презентации проекта на открытом уроке.


Представление отчёта


-Письменный отчёт:

- По выставке книг

- По выставке рисунков

- По составлению кроссворда

- Проведение Литературной викторины и сценок по произведениям Николая Носова.




Оценка результатов

Деятельность учащихся: самооценка своей работы путём коллективного обсуждении.

Деятельность учителя: оцениваю работу учащихся, успешность их деятельности и ценность полученных результатов.


Литература и источники информации:



Л. Б. Долгодуш. Внеклассное чтение по рассказам Н.Н. Носова

Произведения Н. Носова.


Интернет ресурсы.