СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Народные промыслы Белгородской области. Глиняная игрушка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой. Поэтому данный вопрос и его решение – это важная часть воспитания детей с ОВЗ в школе. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы, которые входят в их жизнедеятельность. Они являются объектами наблюдений и игры. Актуальность данной темы послужила разработке этого проекта.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Народные промыслы Белгородской области. Глиняная игрушка»

 Творческий проект  « Народные промыслы Белгородской области. Глиняная игрушка»   Участники проекта: воспитанники 5 в (0) Руководитель проекта: Мирошниченко Н.В Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022

Творческий проект « Народные промыслы Белгородской области. Глиняная игрушка»

Участники проекта: воспитанники 5 в (0)

Руководитель проекта: Мирошниченко Н.В

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022

Актуальность проекта: В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой. Поэтому данный вопрос и его решение – это важная часть воспитания детей с ОВЗ в школе. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы, которые входят в их жизнедеятельность. Они являются объектами наблюдений и игры. Актуальность данной темы послужила разработке этого проекта.

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой. Поэтому данный вопрос и его решение – это важная часть воспитания детей с ОВЗ в школе. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы, которые входят в их жизнедеятельность. Они являются объектами наблюдений и игры. Актуальность данной темы послужила разработке этого проекта.

Цели и задачи проекта: Цель: Дать знания о народных промыслах Белгородской области . Познакомить детей с ОВЗ с природным материалом – глиной, её свойствами и применением. Задачи : Формировать представление детей о природном материале – глине, о её свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления , творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

Цели и задачи проекта:

Цель: Дать знания о народных промыслах Белгородской области . Познакомить детей с ОВЗ с природным материалом – глиной, её свойствами и применением.

Задачи : Формировать представление детей о природном материале – глине, о её свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

Развивать интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления , творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

С чего всё началось? Мы нашли глину!

С чего всё началось? Мы нашли глину!

Мы проводили опыты: Имеет ли глина запах? Растворяется ли в воде? Какая глина на ощупь?

Мы проводили опыты:

  • Имеет ли глина запах?
  • Растворяется ли в воде?
  • Какая глина на ощупь?
Узнавали где люди используют глину: Для строительства Для изготовления посуды Для использования в косметологии Для изготовления кирпичей Для изготовления игрушек, подделок

Узнавали где люди используют глину:

  • Для строительства
  • Для изготовления посуды
  • Для использования в косметологии
  • Для изготовления кирпичей
  • Для изготовления игрушек, подделок
Читали сказки Феликса Кривина « Глиняная сказка» и братьев Гримм « Горшочек каши»:

Читали сказки Феликса Кривина « Глиняная сказка» и братьев Гримм « Горшочек каши»:

Читали пословицы, поговорки и отгадывали загадки Ребенок глина-мать гончар. (Узбекская пословица) Не Боги горшки обжигают. (Русская пословица) Глину не мять- горшков не видать.(Русская пословица) Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет. (Абхазская пословица) Горшок упал разбился, а звон все услышали.(Русская пословица) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. Ответ: Глина Пластик, глину, пластилин  Мы в поделки превратим.  Когда мы форму придаем,  То как процесс тот назовем?  Название то метко —  Процесс зовется...  (лепка)

Читали пословицы, поговорки и отгадывали загадки

Ребенок глина-мать гончар. (Узбекская пословица)

Не Боги горшки обжигают. (Русская пословица)

Глину не мять- горшков не видать.(Русская пословица)

Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет. (Абхазская пословица)

Горшок упал разбился, а звон все услышали.(Русская пословица)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Ответ: Глина

Пластик, глину, пластилин Мы в поделки превратим. Когда мы форму придаем, То как процесс тот назовем? Название то метко — Процесс зовется...  (лепка)

Знакомились с различными видами игрушек Дымковская Абашевская Филимоновская Каргопольская

Знакомились с различными видами игрушек

  • Дымковская
  • Абашевская
  • Филимоновская
  • Каргопольская
Дымковские игрушки:

Дымковские игрушки:

Абашевские игрушки:

Абашевские игрушки:

Филимоновские игрушки:

Филимоновские игрушки:

Каргопольские игрушки:

Каргопольские игрушки:

Рисовали рисунки:

Рисовали рисунки:

Виртуальная экскурсия на Борисовский завод керамики

Виртуальная экскурсия на Борисовский завод керамики

Знакомство с профессией «гончар»: ГОНЧАР- специалист, мастер по изготовлению глиняной посуды, керамики.

Знакомство с профессией «гончар»:

ГОНЧАР- специалист, мастер по изготовлению глиняной посуды, керамики.

Пробовали сами лепить игрушку:

Пробовали сами лепить игрушку:

Продукт проекта:

Продукт проекта:

Спасибо за внимание! Будь мягким, как глина и станешь крепким, как алмаз. В. Богданович

Спасибо за внимание!

Будь мягким, как глина и станешь крепким, как алмаз.

В. Богданович