СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "нескучные идеи: игольница"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В книге я нашел сведения о том, что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать. «Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов».

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "нескучные идеи: игольница"»













Пояснительная записка


творческого Проекта


«Нескучные идеи - Игольница»
















I этап – поисково–иследовательский


1-й шаг. Обоснование идеи проекта

Моя бабушка много шьет и занимается рукоделием. Я думаю ей понравится такой подарок от внука.

2-й шаг. Составление плана работы на первом этапе.

1. Собрать необходимую для выполнения проекта информаию (Рисунок 1).

2. Разработать эскиз проектируемого изделия.

3. Собрать информацию об экономическом и экологическом обосновании проекта.

Рисунок 1 - Образцы игольниц

В интернете я встретил много разных игольниц, но мне понравилась игольница в виде шляпки (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Образец желаемой игольницы

3-й шаг. Разработка эскиза игольницы.

При разработке эскиза я учитывал следуюие факторы:

- основание игольницы должно быть изготовлено из картона;

- игольница будет настольная и будет обернута тканью.

Эскиз будущей игольницы представлен на рисунке 3.









Рисунок 3 – Эскиз игольницы


4-й шаг. Поиск информации об экономическом обосновании проекта.

В книге я нашел сведения о том, что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать. «Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов».

Игольница будет настольная. Она красивая и удобная в работе, а за счет своего широкого основания очень устойчивая. Этой игольницей будет пользоваться моя бабушка. Игольница будет решать пролему организации хранения иголок, невидимок и булавок.


5-й шаг. Поиск информации об экологическом обосновании проекта.

Основание изделия будет выполнено из картона, что решает проблему его вторичного использования. Ткань будет взята хлопковая и нитки тоже. Внутренность игольницы будет заполнять вата. Все используемые материалы являются экологически чистыми. При утилизации изделия не будет негативно влиять на окружающюю среду.

6-й шаг. Закончив все подготовительные работы, я обсудил итоги работы со своей мамой и приступил к планированию и разработке второго этапа проекта.


II этап – конструкторско-технологический


1-й шаг. Я составил следующий план работы на втором этапе.

1. Определить последовательность операции, необходимых для выполнения проекта.

2. С помощью мамы подобрать материал, инструменты и оборудывание для выполнения проекта.

3. Выполнить чертеж. Составить технологическую кару.

4. Изготовить основание игольницы.

5. Изготовить подушечку для иголок и булавок.

6. Выполнить декоративную отделку игольницы.


2-й шаг. Я подобрал материалы, инструменты и оборудование, обсудил с мамой последовательность изготовления игольницы, выполнил чертеж (Рисунок 4). В результате я подготовил технологическую карту «Нескучные идеи - Игольница».










Техногическая карта

«Нескучные идеи - Игольница»


п/п

Содержание технологической операции

Графическое изображение

Инструменты, оборудование, материалы

1

Вырезать из картона круг нужного диаметра




Картон, ножницы, цыркуль

2

Вырезать из ткани необходимое количество кругов





Ткань, карандаш, мелок, ножницы, невидимки

3

Обтянуть картонную заготовку и вату тканью






Вата, нитки, клей, невидимки, игла

4

Выполнить сборку игольницы: прикрепить подушечку к основанию



Игла, нитки





















III этап заключительный (презентационный)


1-й шаг. Используя информацию, найденную в Интернете, я подготовил презентацию и краткую пояснительную записку. В ней я рассказал о своём учебном проекте: обосновал выбор идеи проекта, представил чертёж, технологическую карту, остановился на проблемах, которые пришлось решать при изготовлении игольницы, дал краткое экономическое и экологическое обоснование, продемонстрировал разработанный мной товарный знак (Рисунок 5), поблагодарил родителей за оказанную помощь, рассказал, какие отзывы получил от бабушки, и оценил качество своего проекта.















Рисунок 5 – Товарный знак моего учебного проекта


2-й шаг. Учебный проект оценивал учитель по следующим критериям.

Критерии оценки процесса защиты проекта: обоснова­ние выбранной идеи, актуальность проблемы, самостоя­тельность в раскрытии темы учебного проекта, логика и ясность изложения, культура речи, манера поведения.

Критерии оценки изготовленного изделия: актуаль­ность, оригинальность, качество изделия, удобство исполь­зования, экономическая и экологическая целесообраз­ность, новизна и практическая значимость.

Мой учебный проект «Нескучные идеи - Игольница» по всем критериям получил высокую оценку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!