Пояснительная записка
творческого Проекта
«Нескучные идеи - Игольница»
I этап – поисково–иследовательский
1-й шаг. Обоснование идеи проекта
Моя бабушка много шьет и занимается рукоделием. Я думаю ей понравится такой подарок от внука.
2-й шаг. Составление плана работы на первом этапе.
1. Собрать необходимую для выполнения проекта информаию (Рисунок 1).
2. Разработать эскиз проектируемого изделия.
3. Собрать информацию об экономическом и экологическом обосновании проекта.
Рисунок 1 - Образцы игольниц
В интернете я встретил много разных игольниц, но мне понравилась игольница в виде шляпки (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Образец желаемой игольницы
3-й шаг. Разработка эскиза игольницы.
При разработке эскиза я учитывал следуюие факторы:
- основание игольницы должно быть изготовлено из картона;
- игольница будет настольная и будет обернута тканью.
Эскиз будущей игольницы представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Эскиз игольницы
4-й шаг. Поиск информации об экономическом обосновании проекта.
В книге я нашел сведения о том, что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать. «Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов».
Игольница будет настольная. Она красивая и удобная в работе, а за счет своего широкого основания очень устойчивая. Этой игольницей будет пользоваться моя бабушка. Игольница будет решать пролему организации хранения иголок, невидимок и булавок.
5-й шаг. Поиск информации об экологическом обосновании проекта.
Основание изделия будет выполнено из картона, что решает проблему его вторичного использования. Ткань будет взята хлопковая и нитки тоже. Внутренность игольницы будет заполнять вата. Все используемые материалы являются экологически чистыми. При утилизации изделия не будет негативно влиять на окружающюю среду.
6-й шаг. Закончив все подготовительные работы, я обсудил итоги работы со своей мамой и приступил к планированию и разработке второго этапа проекта.
II этап – конструкторско-технологический
1-й шаг. Я составил следующий план работы на втором этапе.
1. Определить последовательность операции, необходимых для выполнения проекта.
2. С помощью мамы подобрать материал, инструменты и оборудывание для выполнения проекта.
3. Выполнить чертеж. Составить технологическую кару.
4. Изготовить основание игольницы.
5. Изготовить подушечку для иголок и булавок.
6. Выполнить декоративную отделку игольницы.
2-й шаг. Я подобрал материалы, инструменты и оборудование, обсудил с мамой последовательность изготовления игольницы, выполнил чертеж (Рисунок 4). В результате я подготовил технологическую карту «Нескучные идеи - Игольница».
Техногическая карта
«Нескучные идеи - Игольница»
№ п/п | Содержание технологической операции | Графическое изображение | Инструменты, оборудование, материалы |
1 | Вырезать из картона круг нужного диаметра | | Картон, ножницы, цыркуль |
2 | Вырезать из ткани необходимое количество кругов | | Ткань, карандаш, мелок, ножницы, невидимки |
3 | Обтянуть картонную заготовку и вату тканью | | Вата, нитки, клей, невидимки, игла |
4 | Выполнить сборку игольницы: прикрепить подушечку к основанию | | Игла, нитки |
III этап — заключительный (презентационный)
1-й шаг. Используя информацию, найденную в Интернете, я подготовил презентацию и краткую пояснительную записку. В ней я рассказал о своём учебном проекте: обосновал выбор идеи проекта, представил чертёж, технологическую карту, остановился на проблемах, которые пришлось решать при изготовлении игольницы, дал краткое экономическое и экологическое обоснование, продемонстрировал разработанный мной товарный знак (Рисунок 5), поблагодарил родителей за оказанную помощь, рассказал, какие отзывы получил от бабушки, и оценил качество своего проекта.
Рисунок 5 – Товарный знак моего учебного проекта
2-й шаг. Учебный проект оценивал учитель по следующим критериям.
Критерии оценки процесса защиты проекта: обоснование выбранной идеи, актуальность проблемы, самостоятельность в раскрытии темы учебного проекта, логика и ясность изложения, культура речи, манера поведения.
Критерии оценки изготовленного изделия: актуальность, оригинальность, качество изделия, удобство использования, экономическая и экологическая целесообразность, новизна и практическая значимость.
Мой учебный проект «Нескучные идеи - Игольница» по всем критериям получил высокую оценку.