СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Панно "ТЮЛЬПАНЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Панно "Тюльпаны" изготовлены в технике "изонить", в проекте подробно описана последовательность изготовления панно.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Панно "ТЮЛЬПАНЫ"»

Муниципальное образовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа




Творческий проект

По разделу «Рукоделие – вышивка»


Панно

«Тюльпаны»


Выполнила:

Болдырева Лиза

ученица 4 класса

Руководитель:

Ситникова И.Л.









п.Октябрьский


Содержание


Введение 3


Глава I. История вышивания 4


Глава II. Описание технологии и практической деятельности.

Последовательность работы. 6


Требования безопасности во время работы. 8


Заключение 9


Приложение 10

























Введение.


Приближается день рождение мамы, а на день рождение принято дарить подарки. И так хочется сделать такой подарок, который вызывал восхищение, удивление и восторг. Можно, конечно сходить в магазин и купить что-нибудь красивое. А можно сделать подарок самому. Ведь нет ничего лучше подарка, сделанного своими руками.

Но как это часто бывает, о дне рождения мы вспоминаем за несколько дней до него, и с ужасом начинаем соображать, что, же можно сделать? В голову приходят уроки труда: аппликация, торцевание, пластилин, соленое тесто, … изонить. Конечно же, выполню работу в технике «изонить» - быстро, красиво, аккуратно. Да и такой подарок маме точно никто не подарит.

Так определилась цель работы: сделать подарок для мамы.

Для выполнения намеченной цели, поставлены следующие задачи:

планирование работы по изготовлению подарка;

поиск нового решения выполнения работы;

выполнение панно в технике «изонить».

Работая над проектом, научусь самостоятельно планировать работу по изготовлению панно, попробую выполнить данную работу в новой для себя технике «Изонить + аппликация», оформлю данную работу в виде проекта.
















Глава I. История вышивания


Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными), металлическими (золотыми и серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.п.

В курганах 1Х-ХП веков археологи часто находят эле­менты древней одежды, украшенной сверкающим золо­тым узором. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки Древней Руси покоряют велико­лепием мотивов и безупречным исполнением узора.

В XVIII—XX веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению — начинали в русских селе­ниях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответственно своему на­значению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, поло­тенце и многое другое) имела особый характер декоратив­ного украшения.

В течение нескольких сто­летий у русского народа вы­работались определенные приемы исполнения вышив­ки, характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили особенности вышивки своей местности, постоянно попол­няя и развивая ее.

В русской вышивке особое внимание уделяется геометри­ческому орнаменту; растениям и животным; придаются геометрические формы.

Вышивание может быть плоскостным, орнаменталь­ным и декоративным. Плоскостные изображения мотивов вышивки (не создают ощущения объе­ма) легко связываются с поверхностью украшаемого изде­лия, они становятся частью узора. Декоративным изобра­жением является плоскостное изображение мотивов рас­тений, животных, птиц. Отличительной чертой орнамен­тального изображения является ритмическое чередование элементов или группы элементов, соразмерность всех его частей.

Истоки этого творчества у народных мастеров Англии. Они работали так: в плоскую дощечку забивали гвозди, на которые потом натягивали нить. В настоящее время используют картон, бархатную и наждачную бумагу. Для работы необходимо иметь швейную иглу, шило, бумагу, цветные нитки, циркуль и транспортир. Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует ещё несколько других названий нитяной графики. Изонить – очень интересная техника. Она привлекает простым исполнением и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов – только цветные яркие нити и боле – менее твёрдую подложку. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

Выполняя работы в технике «изонить» в 4 классе, знала, что вышивку можно сочетать с бисером. Получаются красивые работы, решила узнать, а можно ли изонить сочетать с другими материалами. Оказалось, что к изонити добавляют аппликацию из ткани или бумаги.

Больше всего понравилась идея с аппликацией, когда вышивка делается на одном цвете, а затем вышитые детали приклеиваются на основу. Такую работу делать мне еще не приходилось.











Глава II. Описание технологии и практической деятельности.

Последовательность работы.


В этой главе расскажу о том, как шла подготовка к вышивке.

У тех, кто впервые начинает работать с данной вышивкой, возникает много вопросов. Как начнем работать? Что сделать в первую очередь, а что - потом? Чтобы не возникали данные вопросы, составила технологическую карту и не отступала от нее.

1. Выполнение эскиза задуманного рисунка или композиции.

2. Составление чертежа в натуральную величину с учетом особенностей техники заполнения.

3. Подборка цвета для деталей панно.

4. Разметка всех элементов рисунка или композиции.

5. Прокалывание отверстий по контуру деталей.

6. Заполнение элементов рисунка или композиции.

7. Вырезание деталей по контуру.

8. Выбор фона работы.

9. Приклеивание деталей на фон.

10. Заклеивание обратной стороны работы листом картона.

Пользуясь данным планом работы или технологической картой, можно выполнить работу любой сложности.


Деталь Операция

Наименование операции

Оборудование, инструменты

Альбомный лист

1

Выполнение эскиза задуманного рисунка или композиции

Карандаш, ластик

Картон

2

Перевести схему на картон с помощью копировальной бумаги (цветы – красный, листья – зеленый)

карандаш

Картон

3

Сделать проколы шилом по схеме


игла

Картон

4

Вышиваем цветы красными нитками по схеме

Игла, ножницы, скотч

Картон

5

Меняем цвет ниток на зеленый и вышиваем листья

Игла, ножницы, скотч

Картон

6

Вышитые детали по контуру выстригаем

ножницы

Картон

+ вышитые детали

7

Выбор фона работы. Из вышитых деталей составляем композиции на картоне разного цвета и выбираем более удачный фон.


Картон

+ вышитые детали

8

Вышитые детали приклеиваем на выбранный фон.

клей

панно

9

Вставить картину в рамку

























Требования безопасности во время работы


Выполняя работы в технике «Изонить» поняла, что любой вид деятельности требует соблюдения правил безопасности труда, которые изложены ниже.

Одно из главных правил – правильная организация рабочего места.

1. Содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором.

2. Инструменты должны находить в специально отведенном месте. (Приложение № 11)

3. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

4. Будь внимательна, не отвлекайся и не мешай другим.

5. Очень важно правильное положение вышивальщицы при работе, так как неправильная посадка приводит к сутулости, близорукости.

6. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до30 см. Стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было упираться в его спинку.

7. Большое значение имеет постановка рук при работе: левая рука должна быть внизу, правая сверху вышивки.

8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекрати­те работу .

9. Во время работы не следует забывать об отдыхе. Делать самомассаж пальцев рук и гимнастику для глаз. (Приложение №.12 и 13)

Только правильно организованная деятельность принесет радость от выполняемых работ.


















Заключение.


Закончив работу над проектом «Панно «Тюльпаны», поняла, что эта техника очень интересна, и выполнять ее может любой человек. Интересно было выполнять работу в этой технике, открывая для себя новый вид оформления работ.

Вышивая, сделала для себя ряд открытий:

-оказывается, чтобы выполнить работу, необходимы такие качества как терпеливость, аккуратность, усидчивость, точность;

- работая над созданием панно, думала о маме, представляя, как она обрадуется этому подарку.

В процессе выполнения проекта научилась ставить цели, задачи и решать их, самостоятельно планировать работу, оформлять письменную творческую работу и составлять презентацию.



11