СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пластилиновая сказка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение свойств пластилина, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приёмами лепки из пластилина.

Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пластилиновая сказка»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова» города Курска










ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Пластилиновая сказка»









Выполнил: ученик 3 Б класса

Зуборев Данил


Руководитель: Рагулина Елена Васильевна


















Курск, 2023



Содержание

Введение

Глава 1. История создания пластилина.

1.1.До появления пластилина.

1.2.Изобретение пластилина.

Глава 2.Пластилин в наше время.

2.1. Значение, состав и свойства пластилина.

2.2. Какой бывает пластилин.

2.3. Основные приёмы работы с пластилином.

2.4. Достоинства пластилина.

2.5. Что развивает пластилин.

2.6. Интересные факты.

Глава 3. Практическая работа

Создание чудесной сказки «Гуси лебеди».

Заключение.




































Введение

Пластилин – мой добрый друг,                  

  Мир свой создаю руками.                                                           

  Он моих послушен рук,                                                           

  Я лепить могу часами.

Вокруг нас миллион самых обычных предметов, и каждый из них имеет свою историю. Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

      Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей. На уроке технологии мы часто работаем с пластилином, творим разные поделки. Мне стало интересно, как ещё можно использовать пластилин, кто его изобрёл и когда это произошло, как выглядел первый пластилин, и много других вопросов появилось у меня.

     Тема моей  творческой работы - «Пластилиновая сказка».

Актуальность работы: Пластилин – ценнейшее изобретение человечества. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес  и приносит удовлетворение результатами труда. Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я   уже умею лепить всевозможные  фигуры: кукол, зверей, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина.

 Цель  работы – изучение свойств пластилина,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приёмами лепки из пластилина.

 Задачи:

  • выяснить, что такое пластилин;

  • выяснить, кто придумал пластилин:

  • выяснить, что можно делать с пластилином;

  • познакомиться с научной литературой по теме;

  • узнать на основе эксперимента свойства пластилина;

  • пополнить  свою «копилку» новыми поделками, слепить персонажей сказки «Гуси лебеди»

Объект исследования - пластилин

Гипотеза проекта:  

Работа с пластилином – это  творческое искание, и я думаю, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина и добиваться все более совершенных результатов.









































Глава 1. История создания пластилина

    1. До появления пластилина

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной.  Материал для лепки, пластилин был известен очень  давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ.  История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

 Первая  версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное,  чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом.  Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя,  Джо Маквикер стал  миллионером в 27 лет.

Вторая  версия. В  1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбутт разработал новый, знакомый всем нам,  пластилин, взяв за основу его первоначальный состав  и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил  патент в 1899 году, а в 1900 году  на заводе началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах. Кто же автор изобретения пластилина?  Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора.  В “глину,  которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.  В 1900 году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.


1.2.     Изобретение пластилина.

На изобретение пластилина было выдано два патента – один в 1880 году выдали в Германии Францу Колбу, а другой – в 1899 году в Великобритании  - Уильяму Харбурту. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название "PLASTILIN". Несмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном материале на 19 лет раньше, чем английский коллега, право на титул создателя все же принадлежит англичанину.

Колб задумался над решением этой проблемы, провел несколько экспериментов и в 1880 году разработал материал, названный им сперва Kunst-Modellierton: в его состав входил не только порошок глины, но и воск, жир и другие вещества, препятствующие высыханию. В 1890 году Франц Колб создал компанию, которая занялась производством пластилина.

Тот самый, известный нам сегодня, пластилин изобрел Уильям Харбутт, чтобы заменить глину в 1897 г., и начал он продаваться с 1908 года. В момент создания пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. В начале ХХ века Харбут открыл свою собственную фабрику, на которой активно производился пластилин. После случившегося на фабрике пожара изготавливать пластилин стали в Таиланде.

 Бронзовый бюст Уильяма Харбутта, изначально смоделированный из пластилина.

 

Глава 2. Пластилин в наше время

2.1.Значение, состав и свойства пластина.

 

         Пластилин – это материал, который используют для лепки различных изделий. Название пластилин произошло от итальянского plastilina и    древнегреческого слова plastos, означающего «лепной».

Кто-то считает его природным материалом, который добывают в специальных карьерах, а кто-то называет так любой разноцветный материал для лепки. Ошибаются и первые, и вторые. Пластилин – это та же глина, только он технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий.

В состав современного пластилина входят:

- мелкий очищенный глиняный порошок;

- красители;

- воск;

- животное сало;

- озокерит (минерал, похожий на пчелиный воск, нефтяного происхождения);

- церезин (вещество, полученное из озокерита);

- вазелин;

- другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

 

Изготовление пластилина в промышленности. В котёл с мешалкой, обогреваемый паром, загружают предварительно расплавленный парафин, канифоль, всё перемешивают, постепенно присыпая глину и пигмент. Через полтора часа сливают горячую массу в бункер - охладитель. В бункере, чуть погрузившись в пластилин, вращается барабан, охлаждаемый изнутри водой. Барабан захватывает массу и наматывает ее на себя в виде тонкой непрерывной ленты. В тонком слое пластилин моментально застывает, и его срезают с барабана специальными ножами. Полученные пластилиновые ленты горизонтальным шнек - прессом продавливают через фильеры, из которых выползают брусочки с волнистой поверхностью. Тёплые брусочки укладывают на деревянные лотки.

Готовый пластилин обязательно проходит через отдел технического контроля. Здесь смотрят как хорошо он размягчается и пригоден ли к лепке.

В СССР выпускали два основных вида пластилина: твердый (скульптурный) - серого или зеленого цвета, и мягкий - многоцветный. Разница в свойствах достигалась за счет добавления в материал большего или меньшего количества машинного масла, придававшего советскому пластилину незабываемый запах.  

В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен(ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета.

Отличие пластилина от других материалов заключается в том, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам. В зависимости от температуры имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

В основном пластилин используется для детского творчества в качестве материала, развивающего творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, рисовать.

2.2.  Какой бывает пластилин

      Сейчас на прилавках   магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина:
Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами.  Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др.. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними. 

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями.  Цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу. 

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.  При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок.  


2.3.  Основные приемы работы  с пластилином.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке являются  руки, так уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов. Вот некоторые приемы работы с пластилином:

·        Скатывание - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, либо между ладонью и доской для лепки.

·        Надавливание - нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

·        Придавливание - нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцами.

·        Разрезание -  при обычном надавливании стеком мягкий пластилин теряет круглую форму, поэтому следует перекатывать цилиндр во время резания, как при раскатывании. Обычно оба конца раскатанного пластилина бывают неровные. Поэтому сначала отрезаем неровный конец, а потом – нужную длину.

·        Раскатывание и вытягивание, работа пальцев - раскатать конус на ладони, придать изделию определенный вид можно с помощью пальцев.

·        Раскатывание цилиндра - прямыми пальцами руки, слегка нажимая на середину шара, перекатывайте его по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр. Рабочая доска будет формировать ровную и гладкую боковую поверхность. Во время раскатывания пластилина на доске длина цилиндра делается все больше, а толщина уменьшается.

·        Размазывание - надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

  Моя мама работает педагогом - психологом в нашей школе и она говорит, что занятия лепкой:

развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

синхронизируют работу обеих рук;

формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Развивается воображение, раскрывается творческий потенциал;

Воспитывается усидчивость, терпение, стремление доводить работу до конца;

При  лепке из пластилина – разминаются пальцы и ладони рук – а это развитие мозга и даже профилактика болезней! На руках находятся биологически-активные точки, которые соответствуют каждому органу нашего организма, их массаж и разогревание дает мощный оздоровительный эффект на весь организм в целом.  

А еще я узнал, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.  Этот вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно, поэтому в психологической практике часто применяют такой вид работы как лепка.

2.4.Достоинства пластилина

    Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнил свойства глины и пластилина:

  1. Глина  - быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина -  бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина -  могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически  чистый, безвредный.

     Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой.


Смешивание пластилина

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

2.5. Что развивает пластилин

      Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики  - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение  своей любознательности.   Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно,  мять  пластилин, отрывать  от него кусочки, катать  их между ладошками.  Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.



2.6 Интересные факты

Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!

На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.

    В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом,  спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.

  Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.



































Глава 3    Практическая работа

Создание чудесной русской народной сказки «Гуси лебеди»

1.Чтобы создать атмосферу для творчества я организовал рабочее место.

2. Подобрал все необходимые инструменты, выбрал самый красивый и качественный воздушный пластилин и основу для своей работы коробочку.




3.Лепить свою работу я начал с Бабы – Яги. Это оказался самый сложный персонаж.



4.Когда Баба – Яга была готова, я приступил к лепке Алёнушки и Иванушки.



5.Следующий этап моей работы: лепка избушки, печки и яблоньки.











  1. Когда всё было готово. Я раскрасил фон и расставил всех своих персонажей по местам.



Моя работа потребовала много терпения и усидчивости, зато результат меня очень радует.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я смог с помощью пластилина изготовить сюжетную панораму к русской народной сказке «Гуси лебеди». В результате проделанной работы я познакомился с историей возникновения пластилина, с технологией производства пластилина в домашних условиях. Подтвердил гипотезу проекта, что работа с пластилином – это  творческое искание,   где   каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания  о пластилине, я  научился   планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепить полезно и взрослым и детям. В процессе лепки активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы.

Научиться делать красивые фигурки или даже картины из этого материала несложно.

Пластилин в жизни человека играет огромную роль и является большим помощником в развитии человека. Для одних он помогает развить навыки и способности, для других интеллект, для третьих раскрыть таланты, а для создателей и изобретателей это ещё и источник их дохода, богатой и успешной жизни.

В результате проделанной работы по проекту «Пластилиновая сказка» я осознал на сколько интересен мир и сколько историй и секретов хранят в себе обычные предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Немногие люди задумываются о том какой был долгий путь окружающих нас предметов до того, как они появились в нашей жизни. На основе полученных знаний я в очередной раз убедился, что тоже очень хочу сделать вклад в жизнь общества и создать своё полезное изобретение, которое будет помогать и радовать людей.





Список литературы

  1. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.

  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

  3. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605

  4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

  5. http://www.ast.ru/item/120593/

  6. Лепка  в  начальных  классах: Кн. для учителя. Из опыта  работы. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1985.


                           




 


 


 


 


 


 









































Приложение

1.Значение, состав и свойства пластина.

 

 

    красители          порошковая глина                воск        

          церезин                          сало                        озокерит      


 










                       



Франц Колб (Franz Kolb)

(патент 1880 года)


 В 1890 году Франц Колб создал компанию, которая занялась производством пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



   

.

Уильям Харбутт (William Harbutt)

(годы жизни 1844 – 1921)


В художественной галерее Victoria Art Gallery в Великобритании установлен бронзовый бюст Уильяма Харбутта, изначально смоделированный из пластилина.  

 

 






 

 

 

 

 

 

Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает материал для чистки обоев, который в результате делает его успешным бизнесменом. Но с появлением новых видов обоев на рынке, спрос сильно падает.

 

Джо Маквикер (Joe McVicker)





 2.1   Виды пластилина

Обычный детский пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин 

 

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых


 


 

 Шариковый пластилин 


 

    Застывающий пластилин.


 


 

Плавающий пластилин 

 

 

Флуоресцентный пластилин 

Перламутровый

 

- Пластилин на растительной основе подходит для самых маленьких детей. Даже если ребёнок во время лепки потянет кусочек в рот, ничего плохого не случится. Да и желание повторить эксперимент у него вряд ли возникнет. Ведь этот материал хоть и съедобный, но очень невкусный. Изготовлен он, как правило, из муки или крахмала. Еще одно достоинство такого пластилина– он намного мягче обычного, поэтому ребенку будет очень удобно работать неокрепшими пальчиками.

  Скульптурный: новинка – твердый пластилин телесного цвета. Благодаря своей твердости, он очень хорошо держит форму и окрашивается в различные цвета. Это отличный материал для скульптора.

           







 

 

 

 

 

 

 Восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера

 

 

 

 

Создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона»







Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель.

    Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.


В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) п ри помощи более чем 2000 участников создал настоящий “Пластилиновый Рай”.













IV.            Практическая работа

Создание чудесной русской народной сказки «Гуси лебеди»

1.Чтобы создать атмосферу для творчества я организовал рабочее место.

2. Подобрал все необходимые инструменты, выбрал самый красивый и качественный воздушный пластилин и основу для своей работы коробочку.




3.Лепить свою работу я начал с Бабы – Яги. Это оказался самый сложный персонаж.







4.Когда Баба – Яга была готова, я приступил к лепке Алёнушки и Иванушки.



5.Следующий этап моей работы: лепка избушки, печки и яблоньки.











  1. Когда всё было готово. Я раскрасил фон и расставил всех своих персонажей по местам.





Моя работа потребовала много терпения и усидчивости, зато результат меня очень радует.






































555








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!