Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности………………...….5
1.2.Разработка идей и вариантов……………………………..…...................6
1.3.Выбор оптимального варианта. Составление схемы……………………8
Глава 2. Практическая часть
2.1. Выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования…9
2.2.Технологическая карта…………………………………………………..10
2.3.Экономическое обоснование…………………………………….………11
2.4.Экологическое обоснование………………………..……..…..................12
2.5.Самооценка проделанной работы……………………………….….......13
2.6. Разработка рекламного проспекта изделия…………………………….14
Заключение………………………………………………………………….......15
Список литературы ……………...…………………………………….………...16
Приложение……………………………………………………….……………..17
Введение
Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута. В современном обществе искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Сегодня лоскутная техника широко применяется для изготовления одежды, аксессуаров, предметов украшения интерьера и быта.
Существуют целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — Patchwork*. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов.
Своим разнообразием и многоцветном лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, подушки для декора, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет).
Лоскутное шитье приобщает нас к художественному творчеству, способствует эстетическому развитию, дает возможность ознакомиться с художественно - теоретическими основами декоративно - прикладного творчества.
Актуальность проекта:
На уроках технологии мы стараемся сохранить народные традиции лоскутного творчества, при этом закрепляем знания, полученные на уроках по цветоведению, материаловедению, машиноведению.
Каждый год на уроках технологии мы работаем над учебным проектом, и главная наша задача - приобрести знания умения и навыки, необходимые для жизни в современном обществе.
Я решила выполнить творческую проектную работу «Изготовление диванной подушки».
Выполняя творческий проект, научилась делать экономическое обоснование и экономическую экспертизу проекта, определять будущие затраты на проект, анализировать возможность реализации изготовленного изделия с целью получения прибыли. Узнала новые экономические понятия, которые пополнили мой словарь, а также научилась делать необходимые расчеты.
Цели и задачи:
Цель: изготовить оригинальное изделие для моей комнаты с применением лоскутной техники и с учётом моих предпочтений.
Задачи.
1. Разработать проект от возникновения идеи до реального результата.
2. Познакомиться с историей возникновения лоскутной техники.
3. Научиться выполнять изделия в технике «пэчворк».
4. Разработать схему изделия на основе существующих техник.
5. Проявить свои творческие способности.
6. Научиться анализировать свою работу.
7.Выполнить оригинальное изделие при минимальных затратах.
8 . Защитить проект.
Планируемые результаты:
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
- должно быть выполнено аккуратно;
- соответствовать выбранной стилистике;
- должно быть красивым;
- должно быть прочным;
- выполненным из экологически чистых материалов.
1.1.Обоснование возникшей проблемы и потребности
Для дизайна интерьера своей комнаты мне не хватает декоративной яркой подушки. Мне хочется, чтобы моя комната была уютной и красивой. Можно, конечно, приобрести в магазинах красивые картины, панно, сочетающиеся по цвету с обстановкой, или, например, искусственные цветы, которые могли бы занимать в комнате любой угол, придать ей тем самым веселое, радостное настроение.
Но гораздо интереснее, когда сам сделаешь что-нибудь для своего дома. И я решила украсить комнату эксклюзивной вещицей. Думаю, будет очень приятно смотреть на изделие, которое создавалось лично тобой.
Для начала решила выбрать технику для изготовления изделия. Вариантов было много: вышивка крестом и гладью, лоскутная пластика, вязание на спицах и крючком, макраме. (Рисунок 1.)
Рисунок 1.
№1 №2
№3 №4
1.2.Разработка идей и вариантов.
Из всего многообразия я выбрала технику «пэчворк».(Рисунок 1.)
Во - первых, лоскутная техника проста в исполнении. Главное в ней - умение пользоваться швейной машинкой, чувство стиля и, конечно, фантазия.
Во - вторых, не будет трудностей в выборе материала.
У каждого могут найтись ненужные кусочки тканей, если чего - то не хватает, можно попросить у знакомых или купить. В любом случае затраты на материал будут минимальные.
В - третьих, я хочу добавить в свою комнату яркости. В лоскутной технике можно подобрать самые яркие сочетания. Всё будет зависеть от идеи, настроения и наличия материалов. К тому же, работа с цветными лоскутами, напоминает яркую разноцветную мозаику.
Теперь мне осталось выбрать модель. Здесь выбор сложнее. Нужно учитывать уровень моего мастерства, стоимость и функциональность изделия.
Банк идей
Вариант №1 Подушка-вышивка.
Вышивка - хорошее украшение дома. Безусловно, создавать элементы декора - очень интересное занятие. Вышивка может полностью изменить стиль комнаты, но мне хочется сделать изделие, которое я смогу применять в жизни, а сможет служить мне только украшением.
Вариант №2 Подушка вязаная.
Подушка вязаная - очень интересный вариант и мне очень нравится. Это изделие точно пригодится мне в жизни. Но, так как у меня мало опыта в работе с крючком, мне будет сложно работать с довольно объёмными изделиями. К тому же на изготовление подушки требуется много времени и ниток.
Я же хочу, чтоб моя работа была не только эксклюзивной, но и приемлемой по стоимости.
Вариант №3 Подушка-совушка.
Подушка в технике лоскутной пластики - тоже хорошо!
Она отлично украсит интерьер моей комнаты.
Вариант №4 Подушка из лоскута.
Подушка - нужная вещь в доме, которая будет служить и предметом интерьера. К тому же подушку, я смогу использовать в своей комнате. Позже думаю, можно изготовить несколько подушек в этом стиле.
Я определяюсь с вариантом №3.
После определения вида изделия и материала для его изготовления следует разработать критерии, которым должно удовлетворять изделие:
1. Подушки должны подходить для оформления интерьера моей комнаты.
2. Изделие должно получиться оригинальным и красивым.
3. В качестве материала использовать лоскутки ткани ярких насыщенных цветов.
4. Изделие должно быть недорогостоящим и удобным в использовании.
При планировании работы следует учесть все эти факторы. (Схема 1.)
1.3 Выбор оптимального варианта. Составление схемы.
Схема 1.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Выбор материалов, инструментов, приспособлений,
оборудования.
Швейная машина.
Утюг.
Измерительные инструменты (линейка, сантиметровая лента).
Нитки швейные.
5. Инструменты и приспособления для сметывания: иглы, булавки.
6. Обивочные ткани.
Правила Техники безопасности (Приложение 1.)
2.2 Технологическая карта (Приложение 2.)
Последовательность изготовления изделия:
Рисуем выкройку на бумаге.
Готовим материалы и инструменты.
Приступаем к изготовлению и декорированию подушки.
2.3 Экономическое обоснование.
Экономический расчет
№ п/п | Наименование материала | Количество | Цена | Сумма |
1. | Ткань обивочная (для мягкой мебели) лоскутки у меня были дома | - | - | - |
2. | Нити швейные были в наличии | | | |
3. | Поролон, синтепон имелся в наличии ( бросовый материал ) | - | - | - |
4. | Клей - имелся в наличии. | - | - | - |
5. | Ножницы, иглы, булавки-были в наличии | - | - | - |
6. | Швейная машинка – в мастерской, в наличии | - | - | - |
ИТОГО: | 0 руб. |
2.4 Экологическое обоснование
Использование ткани, ниток, вредного воздействия на организм человека не оказывают. Они экологически чистые.
Состав ткани обеспечивает высокий комфорт при эксплуатации изделий.
Высокий срок службы изделий.
Считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего изделия не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
2.5 Самооценка проделанной работы.
После выполнения проекта я проанализировала свою работу и пришла к выводу что:
- подушки идеально подходят для оформления моей комнаты;
-
изделие получилось интересное и красивое;
- цветовое сочетание гармонично подобрано;
-изделие не является дорогостоящим;
- в качестве материала в использовались лоскутные ткани;
- приёмы работы доступны для всех, кто хотя бы немного владеет этой техникой;
- готовое изделие безопасно для всех, в том числе для детей.
Трудностей в работе не испытывала.
2.6 Разработка рекламного проспекта изделия.
Ателье «Волшебный лоскуток» предлагает свои услуги
* Мы изготовим диванные подушки, различные по форме, цвету и отделке. Подари их своим близким, родственникам и друзьям.
* Отличное качество и эстетическое оформление внесут разнообразие, неповторимую интонацию и элемент новизны в стандартную обстановку современных квартир.
* Сделать заказ можно у нас.
Моя подушка- как подружка Мне очень нравится она! Дарит уют и настроенье, и очень радует меня!
Заключение
В процессе работы над проектом мне понравилось осваивать новые техники лоскутного шитья, работать со швейной машинкой. Также было интересно подбирать и составлять между собой ткани. Закрепила знания по соблюдению техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
Думаю, полученный опыт, и знания обязательно пригодятся мне в будущем.
В целом я довольна своей работой и полученным результатом.
Список литературы
1. В.И. Сидоренко, Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2013. - 192 с.
2. Золушка шьёт. 1/98. Шьём пэчворк. Тематический экстра выпуск
3. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М.: Культура и традиции, 2019 - 200с.: ил.
4. Лоскутное шитьё: Швейная мастерская дома - Н.М. Волчек. - Мн.: Современ. литератор, 2019. - 192 с - (На все руки мастерица)
5. Максимова М.В., Кузмина М.А. - Лоскутные подушки п покрывала. М.: Издательство Эксмо, 2012 - 96с
6. Г. Николь, Шьём из лоскутов. Энциклопедия мастера. - Издательская группа «Контент», 2005г.
7. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2019г.
8. Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2018г.
Интернет-ресурсы:
http://kollekcija.com/wp-content/uploads/2014/01/20.jpg
http://www.bebi.lv/images/stories/Dosug/pechvorkmaster/pechvork_kover.jpg
http://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-07/1342415320_1.jpg
http://hobby-terra.ru/wp-content/uploads/2013/09/zaplatka-dlya-tilda-mishka.jpg
https://caracaschronicles.files.wordpress.com/2010/07/how-to-patch-your-clothes.jpg
Приложение 1.
Правила безопасного труда:
При работе со швейной машиной
Перед началом работы проверьте исправность шнура, напряжение сети должно соответствовать напряжению на корпусе электродвигателя.
При введении нитки в ушко иголки убрать ногу с педали электродвигателя.
Включать и выключать соединительный шнур сухой рукой, держа ее за корпус.
Осторожно обращаться с педалью, нажимать ее плавно, без рывков.
Корпус электродвигателя должен быть изолирован от токоведущих деталей.
При работе с утюгом
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;
Ставить утюг на подставку;
Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани;
Не оставлять без присмотра включенный утюг.
При работе с лоскутом
Хранить иголки в специально отведенном месте - подушечке, игольнице;
Не шить ржавой иглой;
Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец;
Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;
5.Передавать ножницы кольцами вперед.
При работе с клеем
Не допускать попадания клея в глаза.
После работы вымыть руки с мылом.
Приложение 2.
Технологическая карта
№ п/п | Описание операции | Эскиз или фото | Оборудование, инструменты, материалы |
1 | Рисуем эскиз подушки | | Бумага, карандаш |
2 | Делаем эскиз подушки и выкройку. | | Бумага, карандаш, ножницы. |
3 | Делаем выкройки. | | Ножницы, бумага. |
4 | Подбираем ткань. | | Ткани |
5 | Подобрали материал(кожзаменитель) для клюва. | | Ткань |
6 | Разложила выкройки на ткань, перевела. | | мел |
7 | Раскроила брюшко. | | Ткань, ножницы |
8 | Выполнила выкройку глаз. | | Мел, ткань, ножницы |
9 | Выполнила раскрой крыльев, лапок. | | Ткань, ножницы |
10 | Соединила детали глаз, носик. | | Клей, ткань |
11 | Раскроила детали лапки | | Ткань, ножницы |
12 | Раскроила детали туловища. | | Ткань. ножницы |
13 | Раскроила деталь брюшка. | | Ткань. ножницы |
14 | Настрочила деталь брюшка на основную ткань. | | Швейная машина. |
15 | Вот так будут выглядеть раскроенные детали лапки | | ножницы |
16 | Проутюжила деталь туловища. | | утюг |
17 | Склеила детали лапок. | | клей |
18 | Склеила детали лапок. | | клей |
19 | Выкроила ноготки | | ножницы |
20 | Делала надсечки на сгибах основной детали. | | ножницы |
21 | Прострочила детали на швейной машине. | | Швейная машина |
22 | Вывернула детали. | | |
23 | Подготовила основу для наклеивания глаз. | | ножницы |
24 | Расправила все детали, проутюжила. | | утюг |
25 | Приклеила основу для глаз | | клей |
26 | Наклеила глаз на основу | | клей |
27 | Наклеила второй глаз и нос | | клей |
28 | Наклеила зрачки | | клей |
29 | Вот такие глазки получились. | | |
30 | Подготовила нитки для кисточек и отделки головы. | | |
31 | Делаю заготовки для украшения ушек. | | нитки, ножницы |
32 | Пришиваю украшение на ушки. | | Нитки. игла |
33 | Пришиваю украшение на ушки. | | Нитки. игла |
34 | Пришиваю украшение на голову. | | швейная машина |
35 | Пришиваю украшение на голову | | Игла. нитки |
36 | Вот так Выглядит верхняя часть головы. | | |
37 | Соединяем ручной строчкой две детали головы. | | нитки, игла |
38 | Удаляю лишние нитки, совушка готова! | | ножницы |
39 | Вот результат моей работы, вторую подушку - совушку выполнила аналогично первой, получилось семейство совят | | |
30