СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Скворечник + кормушка= два в одном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Скворечник + кормушка= два в одном" был подготовлен учеником 8 класса Макеевым Игорем для защиты на районной олимпиаде по технологии в 2017 году.   Содержит все этапы, технологическую карту и описание работы над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Скворечник + кормушка= два в одном"»

Ульяновская область

Вешкаймский район

МОУ Бекетовская средняя общеобразовательная школа











Творческий проект

«СКВОРЕЧНИК + КОРМУШКА = ДВА В ОДНОМ»

Работу выполнил:

Макеев Игорь, ученик 8 класса

Руководитель: Учитель технологии

Гаврилин Андрей Николаевич







2017 г.

Содержание.

  1. Обоснование проекта

  2. Развитие идеи проекта

  3. Разработка конструкции изделия

  4. Выбор варианта изделия

  5. Разработка чертежа изделия

  6. Технология изготовления изделия

  7. Испытание и оценка изделия

  8. Расчет себестоимости изделия

  9. Экологический анализ изделия

  10. Заключение







  1. Обоснование проекта

Кормушки и домики для птиц (скворечники) всегда были популярны и у детей и у взрослых. Весной строят скворечники, а осенью кормушки. Дело это, на мой взгляд, очень благородное и интересное – человек помогает птицам выжить в трудных условиях, а птицы помогут человеку, уничтожая вредителей в садах и огородах. Обычно кормушка и скворечник это разные самостоятельные изделия, я решил попробовать совместить их в одном изделии и проверить эту идею на практике – как птицы будут осваивать домик летом, не помешает ли им кормушка и птицы, которые ее будут посещать.

  1. Развитие идеи проекта.

Задуманная идея только на первый взгляд оказалась простой, чем больше я обдумывал весь объем работ, тем сложнее мне казалась предстоящая работа. Чтобы не упустить все вопросы проектирования и изготовления своего изделия пришлось составить вот такую опорную схему работы. В этом мне помог учитель.







Обоснование идеи проекта

1...











Чертеж изделия -- 5

Конструкция изделия -- 2

ПРОЕКТ

«Скворечник + кормушка»





Технологическая карта --6

Необходимые материалы -- 3.





Работа над изделием – 7.

Оборудование, инс- трументы – 4.



Защита проекта--10

Экологический анализ -- 9

проекта

Расчет себестоимости -8.

















3,4. Выбор варианта и разработка конструкции изделия.

Прежде чем определиться с конструкцией своего изделия пришлось посмотреть какие варианты кормушек и домиков существуют. В этом помог интернет. Нашлось много вариантов скворечников и кормушек.



Чего только люди не придумают! Но варианта «два в одном» не нашел. Пришлось думать самому. Набросал эскиз:



скворечник

















кормушка







Итак, сверху будет домик, а внизу под ним кормушка. Теперь необходимо определиться с размерами и окончательной конструкцией изделия. Решил, что все детали будут из дерева. Соединение - гвозди и клей. Чтобы крыша меньше намокала сделаю ее покруче, а кормушку сделаю открытой со всех сторон. Для этого в стенках кормушки сделаю круглые окна. Стенки скворечника можно украсить деревянными вставками. Окончательную конструкцию разрабатывал с учителем.

5. Разработка чертежа изделия.















1





















Скворечник +кормушка. Сборочный чертеж.

Поз.

Наименование

Кол.

Материал

Примечание


Документация





Сборочный чертеж





Детали




1

Крыша

2

Сосна


2

Стенка передняя

1

Фанера


3

Стенка задняя

1

Фанера


4

Дно скворечника

1

Сосна


5

Дно кормушки

1

Сосна


6

Планка нижняя

2

Сосна


7

Перегородка боковая

2

Сосна


8

Перегородка средняя

1

Сосна


9



10


1

Сосна


11

Стандартные изделия





Гвоздь 1,6х25

29








6. Технология изготовления изделия.

Технологическая карта сборки изделия

п/п

Наименование

операции

Эскиз

Оборудование, инструменты, материалы

1.

Крепить перегородки к дну кормушки гвоздями, места соединения промазать клеем







Молоток, гвозди, клей «момент»

2.

Крепить дно скворечника к перегородкам гвоздями и на клей








Молоток, гвозди, клей «момент»

3.

Крепить переднюю и заднюю планки к перегородкам гвоздями и на клей








Молоток, гвозди, клей «момент»

4.

Соединить части крыши между собой на клей и гвоздями, выдержать угол соединения








Молоток, гвозди, клей «момент»

5.

Крепить крышу к дну скворечника гвоздями














Молоток, гвозди,

6.

Крепить переднюю и заднюю стенки скворечника к крыше и дну гвоздями и на клей















Молоток, гвозди, клей «момент»

7.

Крепить декоративные элементы к передней стенке скворечника на клей


Клей «момент»

8.

Покрыть изделие лаком


Лак ПФ-115

9.

Сушить 24ч.







7. Испытание и оценка изделия.

После сборки и лакирования изделия пришло время испытать его. Для этого я внимательно осмотрел его, перекосов при сборке не произошло, что радует, значит детали были выполнены точно. Правда, надо отметить, что при сборке стенок скворечника пришлось дополнительно установить шесть планок, к которым крепились стенки, без них крепление было слабым. В целом изделие оказалось прочным, должно прослужить несколько лет.

8. Расчет себестоимости изделия.

п/п

Виды затрат

Кол.

Цена за ед.

Всего затрат

I.


Затраты на материалы:

1.Пиломатериал


2.Фанера 4 мм


3.Гвозди 1.6х25мм


4.Клей «Момент»

5. Лак ПФ


0,002м3


0,06м2


0.05кг.


0.01кг

0.01кг.


3500р/м3


200р/м2


80р./кг.


300р/кг

350р/кг.


7руб.


12руб.


4руб.


3руб.

3.5 руб

II.

Затраты на электроэнергию

1.Работа лобзика 0.8 кВт в течении 0.3ч.

2. Работа фрезера 1.2 кВт в течении 0.2ч.

0.24кВт.ч


0.24 кВт.ч.


4руб/кВт.ч




0.96 руб.

0.96 руб

III.

Оплата моего труда:

Затрачено времени -35 часов

Оплата по тарифу ученика столяра

35 часов

5 руб/ч.

175 руб.





Итого себестоимость изделия:




206,42 руб.



9. Экологический анализ изделия.

Изделие полностью сделано из природных материалов (сосна) за исключением лака и клея. Но без них обойтись трудно, пришлось бы крышу обшивать железом, применять шурупы для соединения деталей вместо гвоздей. Хотя ,соглашусь, что можно было лаком изделие не покрывать, срок службы не намного сократится, а скворечник будет гораздо экологичнее.

10. Реклама изделия.

Реклама любого товара подразумевает выявить потребность в нем на рынке. С этой целью я попробывал бы показать его на выставке, свозить его на ярмарку товаров, сделать ему красивую этикетку, выставить его фото в интернете на сайтах умельцев.

Заключение

Работа над творческим проектом подошла к концу. Мне пришлось много поработать над ним, но я доволен, Я научился воплощать идею в жизнь, разрабатывать конструкцию изделия, технологию его изготовления, подсчитывать затраты. Надеюсь, что идею совместить скворечник с кормушкой поддержат любители мастерить, выскажут свое мнение или поделятся своим опытом.