СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Скворечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример оформления творческого проекта по технологии

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Скворечник"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

муниципального образования Кореновский район

Краснодарского края








СКВОРЕЧНИК

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ













Автор:

ученик 7 «Б» класса

МОБУ СОШ №5

Каракай Никита

Руководитель:

учитель технологии

Федяев Ю.Ф.





2022

Содержание …………………………………………………………………………………...... 2

  1. Введение

  1. Из истории возникновения скворечника………………………………………………….3

II. Организационно – подготовительный этап

  1. Актуальность и обоснование выбора темы проекта ……….……………………………4

  2. Цели и задачи проекта……………………………………………………………….……...4

  3. Разработка вариантов модели……………………………………………………….….....5

  4. Выбор материала……………………………………………………………………………5

  5. Выбор необходимых инструментов и оборудования…………………………………….5

  6. Техника безопасности.……...………………………………………………………………5

III. Конструкторский этап

3.1 Построение конструкции. ………..………………………………………………………6

IV. Технологический этап

4.1 Технологическая последовательность изготовления скворечника……..……………... 6

V. Заключительный этап

5.1 Экономический расчёт……. …………………………………………………………….. 7

5.2 Экологическая оценка проекта……..…………………………………………………..... 7

5.3 Выводы и оценка проделанной работы…….…………………………………………….8

Библиографический список литературы……..………………………………………………9

Приложения…….………………………………………………………………………………10
















I. Введение

    1. Из ucтopuu возникновения скворечника.

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы.
В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них. Есть и письменные подтверждения.
Профессор Г.П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом. 
Фламандские скворечники были из обожженной глины, в форме кувшина, плоского с одной стороны. На этой плоской стенке имелось большое, чтобы рука проходила, отверстие. С другой стороны — леток. Скворечник вешали на строениях на гвоздь, плоской стороной к стене. Большое отверстие было, конечно, не для гвоздя. Скворечники, оказывается, развешивались совсем не для охраны скворцов, а наоборот, для использования в пищу птенцов, как только они подрастали.
Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. 
Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».


II. Организационно – подготовительный этап


2.1 Актуальность и обоснование выбора темы проекта.

Я научился пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в этот период для пернатых друзей.

2.2 Цель проекта.

Цель моей работы – создать скворечник для птиц.

Задачи, решаемые в ходе работы над проектом.

  1. Совершенствовать технологию изготовления скворечника.

  2. Изучить технологию изготовления данной модели.

  3. Описать последовательность изготовления модели.

  4. Установить соответствие видов материала и отделки данной модели.

  5. Формировать умения: планировать предстоящую работу, контролировать качество выполнения отдельных операций и изделия, изготавливать изделие от идеи до воплощения.

  6. Развивать умение переносить полученные знания в выполнение творческого задания.

  7. Усовершенствовать свои личные качества, такие как трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.


Гипотеза проекта.

В результате участия в проектной деятельности я смогу:

  1. Самостоятельно изготовить модель скворечник.

  2. Проанализировать форму модели, детали, отделочные материалы.

  3. Подобрать технологии по обработке древесины для скворечника.


2.3 Разработка вариантов модели.

Мне понравились 3 модели, фото которых я взял из интернета сайта. (Приложение 1).

Свой выбор остановил на модели № 3 так как к этой модели была предоставлена подробная видео инструкция.


2.4 Выбор материала.

Материалы для изготовления моделей скворечника и их характеристики.

Материалом для создания скворечника была выбранадревесина.

Для соединения отдельных частей необходимо использовать гвозди и шурупы, а также лак для обработки поверхности древесины.


2.5 Выбор необходимых инструментов и оборудования.

Так как основным материалом для создания модели является древесина, то главными инструментами являются ножовка, молоток, рубанок. Также использовались чертежное инструменты: карандаш, линейка, циркуль.

2.6 Техника безопасности.

Техника безопасной работы гвоздями и шурупами.

  1. Нельзя работать гнутыми гвоздями или шурупами.

  2. Головка шурупа не должна иметь сработанный шлиц или крест под отвёртку.

  3. Нельзя забивать шурупы молотком.

  4. При забивании гвоздей или вворачивании шурупов нужно пользоваться шилом.

Техника безопасной работы с красителями и лаками.

  1. Нельзя пользоваться неизвестными лаками и красителями.

  2. Красители и лаки наносить только кистью или тампоном.

  3. Работать нужно только в хорошо проветриваемом помещении.

  4. По окончании работ, помещение необходимо проветрить, красители и лаки плотно закупорить и убрать на хранение.


III. Конструкторский этап

3.1 Построение конструкции.

Для разработки конструкции модели необходимо подготовить отдельные материалы

- брусок для изготовления стен

- доска для основания

- крыша

IV. Технологический этап

4.1 Технологическая последовательность изготовления скворечника.

4.1.1 Создание основание.

Для того чтобы скворечник был теплым, и конструкция была прочная, необходимо сделать основу, на которую будут крепится все остальные составляющие. Для этого был собран каркас из доски 50х100.

4.1.2 Создание стен.

Уже на готовое основание с помощью гвоздей прибили подготовленный брус, изготовленный из брусков 20х20.

4.1.3 Создание крыши.

Крышу пришлось делать из фанеры. Понадобилось два кусочка фанеры 130х200.

4.1.4 Обработка лаком.

Чтобы скворечник служил долго и имел эстетическую красоту было решено все поверхности покрыть прозрачным лаком.


V. Заключительный этап

5.1 Экономический расчёт

Материальные затраты на создание скворечника совсем незначительные, так как я использовал в качестве основного материала древесину. Стоимость материалов:

Таблица 1

№ п /п

Статья расходов

Цена единицы (р)

Расход материалов

Стоимость (р)

1

Древесина (брусок 20х20)

20

6 м

120

2

Фанера

150

0,15

10

3

Лак

100

1

100

4

Гвозди

120

0,5

60


Итого:



290



5.2 Экологическая оценка проекта.

 Современные материалы в основном изготавливается из прессованных материалов, в состав которых входят токсичные вещества вредные как при изготовлении, так и при эксплуатации. Эти недостатки отсутствуют при работе с натуральным деревом. Изделия из натурального дерева не только красивы, но и при контакте человека с деревом нормализуются некоторые физиологические процессы.

    Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно – древесины. Покрытие (лак) в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для птиц. 

5.3 Выводы и оценка проделанной работы.

Я считаю, что моя работа выполнена хорошо. (Приложение 1)

Цель – создать скворечник для птиц, достигнута. Я добился своей цели, и результат меня устраивает. Проделав эту нелегкую работу, я увидел, чему я научился на уроках технологии. Знания и умения, полученные мной за эти годы, пригодились мне при изготовлении скворечника. В процессе работы я увидел, что у меня достаточно терпения, я смог грамотно распределить свое время, чтобы успевать готовиться и к другим урокам. Я рад, что смог сделать своими собственными руками такой скворечник, в котором могут жить птицы!



















Список литературы

INTERNET-ресурсы:

  1. https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/mastier_klass_bumazhnoie_modielirovaniie_avtotransport


  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD


  1. http://www.sciential.ru/technology/avio/109.html


  1. https://www.youtube.com/watch?v=-UN8f7XrS-I



























Приложение 1

Рисунок № 1

Рисунок № 2

Рисунок № 3


Приложение 2





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!