Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
муниципального образования Кореновский район
Краснодарского края
СКВОРЕЧНИК
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Автор:
ученик 7 «Б» класса
МОБУ СОШ №5
Каракай Никита
Руководитель:
учитель технологии
Федяев Ю.Ф.
2022
Содержание …………………………………………………………………………………...... 2
-
Введение
-
Из истории возникновения скворечника………………………………………………….3
II. Организационно – подготовительный этап
-
Актуальность и обоснование выбора темы проекта ……….……………………………4
-
Цели и задачи проекта……………………………………………………………….……...4
-
Разработка вариантов модели……………………………………………………….….....5
-
Выбор материала……………………………………………………………………………5
-
Выбор необходимых инструментов и оборудования…………………………………….5
-
Техника безопасности.……...………………………………………………………………5
III. Конструкторский этап
3.1 Построение конструкции. ………..………………………………………………………6
IV. Технологический этап
4.1 Технологическая последовательность изготовления скворечника……..……………... 6
V. Заключительный этап
5.1 Экономический расчёт……. …………………………………………………………….. 7
5.2 Экологическая оценка проекта……..…………………………………………………..... 7
5.3 Выводы и оценка проделанной работы…….…………………………………………….8
Библиографический список литературы……..………………………………………………9
Приложения…….………………………………………………………………………………10
I. Введение
-
Из ucтopuu возникновения скворечника.
Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы.
В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них. Есть и письменные подтверждения.
Профессор Г.П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом.
Фламандские скворечники были из обожженной глины, в форме кувшина, плоского с одной стороны. На этой плоской стенке имелось большое, чтобы рука проходила, отверстие. С другой стороны — леток. Скворечник вешали на строениях на гвоздь, плоской стороной к стене. Большое отверстие было, конечно, не для гвоздя. Скворечники, оказывается, развешивались совсем не для охраны скворцов, а наоборот, для использования в пищу птенцов, как только они подрастали.
Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой.
Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».
II. Организационно – подготовительный этап
2.1 Актуальность и обоснование выбора темы проекта.
Я научился пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос об участии в районной олимпиаде я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия, необходимого для творческого проекта. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в этот период для пернатых друзей.
2.2 Цель проекта.
Цель моей работы – создать скворечник для птиц.
Задачи, решаемые в ходе работы над проектом.
-
Совершенствовать технологию изготовления скворечника.
-
Изучить технологию изготовления данной модели.
-
Описать последовательность изготовления модели.
-
Установить соответствие видов материала и отделки данной модели.
-
Формировать умения: планировать предстоящую работу, контролировать качество выполнения отдельных операций и изделия, изготавливать изделие от идеи до воплощения.
-
Развивать умение переносить полученные знания в выполнение творческого задания.
-
Усовершенствовать свои личные качества, такие как трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.
Гипотеза проекта.
В результате участия в проектной деятельности я смогу:
-
Самостоятельно изготовить модель скворечник.
-
Проанализировать форму модели, детали, отделочные материалы.
-
Подобрать технологии по обработке древесины для скворечника.
2.3 Разработка вариантов модели.
Мне понравились 3 модели, фото которых я взял из интернета сайта. (Приложение 1).
Свой выбор остановил на модели № 3 так как к этой модели была предоставлена подробная видео инструкция.
2.4 Выбор материала.
Материалы для изготовления моделей скворечника и их характеристики.
Материалом для создания скворечника была выбранадревесина.
Для соединения отдельных частей необходимо использовать гвозди и шурупы, а также лак для обработки поверхности древесины.
2.5 Выбор необходимых инструментов и оборудования.
Так как основным материалом для создания модели является древесина, то главными инструментами являются ножовка, молоток, рубанок. Также использовались чертежное инструменты: карандаш, линейка, циркуль.
2.6 Техника безопасности.
Техника безопасной работы гвоздями и шурупами.
-
Нельзя работать гнутыми гвоздями или шурупами.
-
Головка шурупа не должна иметь сработанный шлиц или крест под отвёртку.
-
Нельзя забивать шурупы молотком.
-
При забивании гвоздей или вворачивании шурупов нужно пользоваться шилом.
Техника безопасной работы с красителями и лаками.
-
Нельзя пользоваться неизвестными лаками и красителями.
-
Красители и лаки наносить только кистью или тампоном.
-
Работать нужно только в хорошо проветриваемом помещении.
-
По окончании работ, помещение необходимо проветрить, красители и лаки плотно закупорить и убрать на хранение.
III. Конструкторский этап
3.1 Построение конструкции.
Для разработки конструкции модели необходимо подготовить отдельные материалы
- брусок для изготовления стен
- доска для основания
- крыша
IV. Технологический этап
4.1 Технологическая последовательность изготовления скворечника.
4.1.1 Создание основание.
Для того чтобы скворечник был теплым, и конструкция была прочная, необходимо сделать основу, на которую будут крепится все остальные составляющие. Для этого был собран каркас из доски 50х100.
4.1.2 Создание стен.
Уже на готовое основание с помощью гвоздей прибили подготовленный брус, изготовленный из брусков 20х20.
4.1.3 Создание крыши.
Крышу пришлось делать из фанеры. Понадобилось два кусочка фанеры 130х200.
4.1.4 Обработка лаком.
Чтобы скворечник служил долго и имел эстетическую красоту было решено все поверхности покрыть прозрачным лаком.
V. Заключительный этап
5.1 Экономический расчёт
Материальные затраты на создание скворечника совсем незначительные, так как я использовал в качестве основного материала древесину. Стоимость материалов:
Таблица 1
№ п /п | Статья расходов | Цена единицы (р) | Расход материалов | Стоимость (р) |
1 | Древесина (брусок 20х20) | 20 | 6 м | 120 |
2 | Фанера | 150 | 0,15 | 10 |
3 | Лак | 100 | 1 | 100 |
4 | Гвозди | 120 | 0,5 | 60 |
| Итого: | | | 290 |
5.2 Экологическая оценка проекта.
Современные материалы в основном изготавливается из прессованных материалов, в состав которых входят токсичные вещества вредные как при изготовлении, так и при эксплуатации. Эти недостатки отсутствуют при работе с натуральным деревом. Изделия из натурального дерева не только красивы, но и при контакте человека с деревом нормализуются некоторые физиологические процессы.
Представленное изделие отвечает всем гигиеническим требованиям, так как изготовлено из экологически чистого материала, а именно – древесины. Покрытие (лак) в твердом состоянии не токсично, следовательно, данное изделие абсолютно безвредно для птиц.
5.3 Выводы и оценка проделанной работы.
Я считаю, что моя работа выполнена хорошо. (Приложение 1)
Цель – создать скворечник для птиц, достигнута. Я добился своей цели, и результат меня устраивает. Проделав эту нелегкую работу, я увидел, чему я научился на уроках технологии. Знания и умения, полученные мной за эти годы, пригодились мне при изготовлении скворечника. В процессе работы я увидел, что у меня достаточно терпения, я смог грамотно распределить свое время, чтобы успевать готовиться и к другим урокам. Я рад, что смог сделать своими собственными руками такой скворечник, в котором могут жить птицы!
Список литературы
INTERNET-ресурсы:
-
https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/mastier_klass_bumazhnoie_modielirovaniie_avtotransport
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD
-
http://www.sciential.ru/technology/avio/109.html
-
https://www.youtube.com/watch?v=-UN8f7XrS-I
Приложение 1
Рисунок № 1 | |
Рисунок № 2 | |
Рисунок № 3 | |
Приложение 2
11