СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "Вязаные игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии "Вязаные игрушки" содержит историю вязания спицами, историю возникновения вязаной игрушки, подсчёт себестоимости изделия, технологию описания игрушки "Котик".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Вязаные игрушки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

″Cредняя общеобразовательная школа № 9″









Творческий проект

по технологии

«Вязаные игрушки»





Автор проекта:

Капалова Сабрина,

ученица 7 «С» класса



Руководитель проекта:

Баранова Софья Владимировна,

учитель технологии







Город Троицк

2021

Содержание …...........................................................................................................................2

I. Аннотация наставника ……………………………………………………….....................3

II. Введение ………………………………………………………...........................................4

III. Основная часть ………………………………………………………................................

III.1. Теоретическая часть ……………………………………………………........................

III.1.1 История вязания спицами…………………………………..........................................5

III.1.2 История возникновения вязаной игрушки ……………………………………….....6

III.1.3 Азбука вязания …...........................................................................................................8

IV. Практическая часть ………………………………………………………........................

IV.1 Подсчёт себестоимости изделия………………………................................................11

IV.2 Технология вязания спицами игрушки «Котик» …………………………………….12

V. Заключение ……………………………………………………….....................................14

VI. Список литературы ………………………………………………………......................15






















2


I. Аннотация наставника

Творческий проект «Вязаные игрушки» имеет межпредметную направленность, так как в ходе выполнения проекта необходимы знания и умения как по математике (расчёты), так и по технологии.

При обсуждении проекта «Вязаные игрушки», который предполагает широкий выбор изделий, связанных крючком и спицами, Сабрина остановила свой выбор на выполнении вязаной игрушки «Котик» спицами. В ходе выполнения проекта ученица изучила историю вязания спицами, историю возникновения вязаной игрушки, освоила «азбуку вязания» и технологию изготовления вязаной игрушки. С поставленными задачами Сабрина справилась, хочется отметить большую долю самостоятельности при выполнении работы, трудолюбие ученицы. Продукт проекта: вязаная спицами игрушка «Котик» из пряжи «травка». Полученные знания и умения в дальнейшем могут пригодиться девочке для вязания других игрушек в качестве подарков или сувениров, а также вязания для себя модной одежды.






















3

II. Введение

Современная мода навязывает определенные направления, которые пусть и считаются стильными, однако подходят далеко не каждому. По сути, большинство коллекций представляет собой набор либо слишком экстравагантных и непрактичных, либо попросту обезличенных вещей.

Вещи, сшитые или связанные своими руками, позволяют выделиться из масс, блеснуть вкусом или же просто похвастаться. В наше время вязание стало весьма популярным. Трикотажные вещи ручной работы декоративны, самобытны и порой не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Ручной трикотаж можно встретить на каждом шагу: шапочки, варежки, шарфы, кофточки, свитеры, жакеты, платья и пальто. Для многих людей всех возрастов вязание - это хобби, которое позволяет создавать индивидуальные модные вещи.

Вязание благотворно влияет на здоровье человека: улучшает психическое, физическое и эмоциональное самочувствие. Вязание позволяет снять эмоциональное напряжение в конце рабочего дня, расслабиться, развивает мелкую моторику кистей рук, творческие и математические способности, укрепляет память, учит планировать, прогнозировать результаты своего труда. [7]

Научиться моделировать и вязать одежду – дело нелёгкое, требующее большого мастерства, я решила изучить «азбуку вязания» и попробовать свои силы в изготовлении вязаной игрушки, которую я хочу подарить маме на день рождения.

Цель: изготовить вязаную игрушку своими руками.

Задачи:

Изучить специальную литературу и сайты Интернета по теме «Вязание».

Изучить историю вязания.

Познакомиться с основами вязания, освоить элементарную технику вязания спицами и крючком.

Познакомиться с технологической последовательностью изготовления вязаной игрушки.








4

III.1. Теоретическая часть

III.1.1 История вязания спицами

История вязания спицами насчитывает тысячи лет. Родиной считается Древний Египет и в гробнице одного из фараонов нашли носок с пальцем как у варежки. А в музеях Детройта находятся образцы древнеегипетских узоров, на которых отчётливо видны древнеарабские тексты. Египтяне наносили и на стены рисунки, где изображали кардиганы и жакеты. А в Каире сохранилось платье, сделанное на металлических спицах, и его возраст, по мнению археологов около 2000 лет.

Хотя, есть мнение, что люди занимались вязанием задолго до нашей эры. Даже в застывшей лаве Помпеи археологи обнаружили отпечатки вязаных чулок.

Европейцев с этим рукоделием познакомили копты — египетские христиане. Они путешествовали по Европе с миссионерскими целями и брали с собой много красивой одежды ручной работы. Она очень нравилась европейцам так, что они даже переняли у коптов техники изготовления этих вещей. И таким образом вязание на спицах распространилось по всей Европе. В 13 в. во Франции вещи, сделанные на спицах, стали прибыльным производством. А в Шотландии вязали целыми семьями, создавая оригинальные, разноцветные узоры, которыми украшали одежду. Шотландцы также создали традиционный берет, который стал символом их страны.

Существовали специальные школы, где мужчины целых 6 лет учились мастерству, после чего сдавали трудные экзамены. Несмотря на это, только самые одарённые могли прославиться и вязать для богатых людей. Ведь только богатые могли позволить себе такую роскошь. Известно, что шведский король Эрик четвёртый, купил себе пару шелковых чулок ручной работы, которые стоили столько, сколько получал его сапожник за целый год. [4]












5

III.1.2 История возникновения вязаной игрушки

Как правило, самыми любимыми в детстве были мягкие игрушки, сшитые из ткани или вязаные. Ведь с ними можно было и гулять на улице, и уютно устроиться под одеялом в кровати, и рассказать им свои самые-самые сокровенные тайны. И трудно себе представить, что мягкие игрушки были не всегда, хотя сама по себе история существования игрушек насчитывает много веков.
Самыми первыми игрушками были, конечно же, игрушки каменного века. Это были простые обтесанные камешки; сделанные из обрезков шкур, соломы, веточек и других подручных материалов, подобия фигурок животных и человека.
Постепенно, по мере того, как шло развитие человека, совершенствовались и способы изготовления игрушек, и их внешний вид – они становились все больше и больше похожими на тех персонажей, которых олицетворяли. Теперь игрушки уже делаются из глины, керамики, дерева, впоследствии из стекла и фарфора. Наверное, самая известная в России игрушка из керамики – это дымковская игрушка. А кто же не знает известную во всем мире изготовленную из дерева русскую матрешку? Или прославленного итальянского персонажа Пиноккио, сделанного так же из дерева? Сейчас современные дети уже не играют с керамическими или деревянными игрушками, поэтому последние, как правило, продаются только в виде сувениров. А вот куклы из фарфора по-прежнему держат свои позиции на рынке игрушек – правда, в современном мире их дарят не детям для игры, а взрослым коллекционерам, т.к. цены на эти прекрасные создания довольно высоки и не каждому по карману.
Когда точно появились вязаные игрушки сказать трудно. Наверное, в тот момент, когда люди взяли в руки спицы, крючки и научились вязать. Одними из первых, самыми примитивными, были вязаные игрушки крестьянских детей – обычно это были незамысловатые человечки, набитые соломой.
[6]

Одной из разновидностей вязаных игрушек является амигуруми. Отличительная особенность игрушек амигуруми – это их непропорциональность. Вязаный персонаж должен иметь гораздо меньшие конечности по сравнению с довольно большой головой. Размеры элементов мордашки могут быть различны в зависимости от характера изделия и пожеланий рукодельницы.

Амигуруми как искусство существует на Земле не одну сотню лет, ведь вязаные

игрушки фигурировали в жизни наших предков задолго до появления основных канонов данного вида рукоделия. Их использовали как обереги, украшение жилья, наконец, как детское развлечение. Но в современном прочтении самобытные фигурки,

6

созданные при помощи крючка и ниток, живут всего несколько десятилетий. Первыми влюбленными в амигуруми после японцев являются американцы, чуть менее увлечены данным видом прикладного искусства британцы и французы. В странах постсоветского пространства актуальное хобби только вступает в фазу расцвета. [9 ]
































7

III.1.3 Азбука вязания

Для того, чтобы связать игрушку спицами, я решила изучить «азбуку вязания» и освоить простейшие элементы техники вязания.

Набор петель начального ряда можно выполнить разными способами: Классический набор петель/ Петли первого ряда должны быть достаточно свободными, чтобы можно было провязать следующий ряд. Поэтому их набирают двумя сложенными вместе спицами.

Конец нити от клубка отматывают в 3 раза длиннее предполагаемого начального ряда вязанного полотна. Нить, идущую от клубка, кладут на указательный палец, а свободный конец нити - на большой. Зажимают обе нити в ладони свободными пальцами. Спицу подводят снизу под нить, расположенную на большом пальце. Захватывают нить с указательного пальца сверху и вытягивают через петлю на большом пальце. Нить с большого пальца сбрасывают и затягивают петлю. Вновь сброшенную нить, идущую от спиц, подхватывают большим пальцем и вытягивают нить, находящуюся на указательном пальце, через петлю на большом пальце и так повторяют до необходимого количества раз.

Крестообразный способ набора петель с утолщенной кромкой . Положение нити при таком наборе вокруг большого пальца меняется. Один раз после сброса нити и затягивания петли подхватывают нить движением большого пальца по часовой стрелке , а затем против часовой стрелки . Утолщенная кромка образуется, когда конец нити, расположенный вокруг большого пальца при наборе петель складывается вдвое.

Прибавление петель.

Накиды - один из самых распространенных способов прибавления петель. Например, используется для вязания ажурных узоров, вывязывания регланных линий рукавов. Когда в книгах и журналах пишут, что нужно сделать накид, то имеется ввиду именно прямой накид. Если же нужно сделать обратный - это оговаривается отдельно. При вязании прямого накида концом правой спицы захватывают рабочую нить снизу справа налево, к себе. Накид может быть двойным и тройным, когда нить накидывают два-три раза. [8 ]

Вывязывание лицевых и изнаночных петель

Лицевые и изнаночные петли — основа вязания на спицах. Существует классический и бабушкин способы вязания. Но прежде, чем перейти к способам вязания, рассмотрим строение самой петли и варианты расположения петель на спице. Эти моменты будут очень важны для полного понимания того, чем один способ вязания петель отличается от другого, каковы преимущества и недостатки того или иного способа.

8

Строение петли

В процессе вывязывания петли следующего ряда, стенки петли предыдущего ряда остаются параллельными либо поворачиваются и перекрещиваются. Исходя из этого, по своему строению петля в полотне может быть с параллельными стенками (прямая петля) или со скрещенными стенками (скрещенная петля)

Прямые и скрещенные петли - ключевые понятия в вязании спицами. От того, какие петли в полотне, прямые или скрещенные, зависит внешний вид и свойства того или иного узора. Это очень хорошо видно, например, на самой простой, платочной вязке.

По умолчанию в инструкциях по вязанию подразумевается, что петли в полотне прямые. Если нужны скрещенные - это оговаривается специально. И тут-то возникает путаница, так как при разных способах вязания петель скрещенные петли получаются по-разному.

Способы вязания петель: классические и бабушкины петли

Бабушкин и классический способы вывязывания петель - именно способы, а не виды петель. "Бабушкины петли" и "Классические петли" говорят для краткости. На самом деле способов вязания больше, но в России распространены именно эти способы. Часто классический способ вязания петель называют первым, а бабушкин - вторым, есть и другие названия, терминология окончательно не устоялась. Термины "классический способ" и "бабушкин способ" использую, основываясь на книге "Азбука вязания" М.В. Максимовой. [3]

Классический способ вязания лицевой петли- подхватывается передняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет сверху вниз.

Бабушкин способ вязания лицевой петли- подхватывается задняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет сверху вниз.

Классический способ вязания изнаночной петли- подхватывается передняя или задняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет вверху, над левойспицей. Для удобства кончик правой спицы обвивают рабочей нитью. Рабочая нить протягивается в петлю движением сверху вниз.

Бабушкина изнаночная петля- подхватывается передняя или задняя стенка петли предыдущего ряда. Захват рабочей нити идет внизу, под левой спицей, зачерпывающим движением. Рабочая нить протягивается в петлю движением снизу вверх. [8]

Чулочная вязка.

Чулочная вязка  – это чередование лицевых и изнаночных рядов. В итоге получается, что одна сторона будет полностью выполнена только лицевыми, а вторая сторона только изнан.п.

9

На этой картинке вы видите результат вязки. Лицевая гладь – это сторона, где все петли связаны лиц.петлями, а изнаночная гладь – это сторона, где изнаночными.

Платочная вязка

Платочная вязка — это самый легкий узор из всех других. На прямых спицах необходимо уметь вязать только лицевые петли. В круговом вязании чередуем 1 ряд лицевой, 1 ряд изнаночный.






























10

IV. Практическая часть

IV.1. Подсчёт себестоимости изделия

Изучив историю вязания спицами и крючком вязаной игрушки, азбуку вязания спицами, варианты игрушек, я решила связать котика из пряжи «травка», так как игрушка из такой пряжи выглядит очень красивой, пушистой и напоминает шерсть кота. Игрушку я вязала, сохраняя пропорции тела кота.

Подсчёт себестоимости изделия

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Пряжа «травка»

120р.

3 мотка

360 р.

Пряжа синтетическая

50р.

1 моток

50р.

Спицы круговые

120р.

1 шт.

120р.

Крючок

50р.

1 шт.

50р.

Синтепон

свой

-

-

Глаза

12,5р.

2 шт.

25р.

Носик

30р.

1 шт.

30р.

Итого:



635р.














11

IV.2 Технология вязания спицами игрушки «Котик»

Я начала вязание котика с хвоста. Набрала 20 петель + 2 кромочные и вязала чулочной вязкой  (чередование лицевых и изнаночных рядов), убавляя в каждом 10 ряду по 1 петле с каждой стороны, пока на спицах не осталось 10 петель (10 рядов вязала одним цветом, затем цвет нити поменяла, и так чередовала) вязала до спины.

Затем вязала туловище, равномерно прибавляя по 10 петель в каждом 2 ряду 3 раза, и получилось 40 петель + 2 кромочные. Вязала туловище чулочной вязкой на необходимую длину (связала 101 ряд, чередуя цвета).

Для формирования шеи, убавила в каждом 2 ряду равномерно по 10 петель 2 раза, и получилось 20 петель + 2 кромочные. Далее провязала еще 2 ряда.

Для формирования головы прибавила в каждом 2 ряду равномерно по 10 петель 3 раза, получилось 50 петель + 2 кромочные. Затем провязала 16 рядов (основным цветом). Потом стала делать убавление. Равномерно убавляла в каждом втором ряду по 10 петель, пока не осталось на спице 10 петель. Через оставшиеся петли протянула нитку и закрепила, затем выполнила шов (постепенно набивая игрушку синтепоном).

Мордочку  вязала крючком.

1 ряд: Набирала 3 воздушные петли и в 3 петлях от крючка провязала 6 столбиков без накида и соединила в кольцо.

2 ряд: В каждую петлю провязала по 2 столбика без накида, и получилось 12 петель.

3 ряд: Вязала 1 столбик без накида и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз),  получилось 18 петель.

4 ряд: Вязала 2 столбика без накида в следующей петле и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз),  получилось 24 петли.

5 ряд: Вязала 3 столбика без накида в следующей петле и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз), получилось 30 петель.

6 ряд: Вязала 4 столбика без накида в следующей петле и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз), получилось 36 петель.

7 ряд: Вязала 5 столбиков без накида в следующей петле и 2 столбика без накида в следующей петле(повторяла 6 раз), и получилось 42 пет.

8 ряд: Вязала 6 столбиков без накида в следующей петле и 2 столбика без накида в следующей петле(повторчла 6 раз),  получилось 48 пет.

9-13 ряд: Вязала по 1 столбика без накида в каждую петлю.

Мордочку набивала синтепоном, вставила носик и пришила к голове, приклеила глазки.

12

 Потом начала вязать лапы – (4 шт.) Для лапок набрала на спицах 20 пет. + 2 кром. (основной нитью) и провязала 30 рядов чулочной вязкой, далее закрыла петли и выполнила шов.

Подушечки лапок  вязала крючком. 1 ряд: Набирала 3 воздушные петли и в 3 петлях от крючка провязала 6 столбиков без накида, и замкнула в кольцо.

2 ряд: В каждую петле провязала по 2 столбика без накида, и получилось 12 петель.

3 ряд: Вязала 1 столбик без накида и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз), получилось 18 петель.

4 ряд: Вязала 2 столбика без накида и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз), получилось 24 петли.

5 ряд: Вязала 3 столбика без накида и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз),  получилось 30 петель.

6 ряд: Вязала 4 столбика без накида и 2 столбика без накида в следующей петле (повторяла 6 раз), получилось 36 петель.

7-9 ряд: Вязала по 1 столбику без накида в в каждую петлю.

10 ряд: Вязала 11 столбиков без накида и делала убавку (2 столбика без накида вместе) повторяла 2 раза,  получилось 34 петли.

11 ряд: Вязала 10 столбика без накида и делала убавку (2 столбика без накида вместе) повторяла 2 раза,  получилось 32 петли.

12 ряд: Вязала 6 столбиков без накида и делала убавку (2 столбика без накида вместе) повторяла 4 раза, и получилось 28 петель.

13 ряд: Вязала 5 столбиков без накида и делала убавку (2 ст. без накида вместе) повторяла 4 раза, получилось 24 петли.

14 ряд: Вязала 4 ст. б/н. и делала убавку (2 столбика без накида вместе) повторяла 4 раза, получилось 20 петель.

Затем набивала подушечку синтепоном и пришила к самой лапе. Затем готовые лапы пришила к телу.

Я начала вязать уши– (2 шт.) Набирала на спицах 7 пет. (основным цветом) и делала убавку в каждом 2 ряду по 1 петле с каждой стороны, пока не осталась 1 петдя, через нее протянула нить и закрепила их. Ушки пришила к голове. Котик готов! [3]

13






V. Заключение

В процессе работы мною был изучен теоретический материал по основам вязания спицами, по истории вязания спицами, истории возникновения вязаной игрушки, технологии изготовления вязаной игрушки. И хотя на вязание спицами игрушки «Котик» из пряжи «травка» потребовалось много времени, с поставленными задачами я справилась, результатом работы я довольна. Игрушка получилась симпатичной, аккуратной и её я хочу подарить маме на день рождения. Процесс вязания меня заинтересовал, в дальнейшем я смогу попробовать связать другие игрушки, а также могу попробовать связать себе что-либо из одежды.

























14



VI. Список литературы

1 .Вязание спицами, вязание крючком, схемы и описание. Способы набора петель спицами / Интернет ресурс http://vjazanie.info/dlya-nachinayushhix/uroki-vyazaniya-spicami/chulochnaya-vyazka-spicami-sxema-opisanie.html (Дата обращения 18.02.2021)

2. Вязание крючком и спицами. / Интернет ресурс http://vjazanie.info/dlya-nachinayushhix/uroki-vyazaniya-spicami/chulochnaya-vyazka-spicami-sxema-opisanie.html (Дата обращения 15.02.2021)

3. knitka.ru/ Вязаная игрушка «Котик» / Интернет ресурс knitka.ru/25548/igrushki-spicami.html (Дата обращения 12.02.2021)

4. LOVE Хобби — Бисероплетение/ Вышивка/ Вязание: История развития «Вязание спицами» / Интернет ресурс https://vk.com/@top_hobbies-istoriya-razvitiya-vyazanie-spicami (Дата обращения 15.02.2021)

5. Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: «Ступень». 1993. - 240 с.

6. Мама мастерица. Рукоделие для мам / Интернет ресурс ://masterica.ucoz.org/publ/modnyj_sovet/vjazanye_igrushki_i_igrushki_sdelannye_svoimi_rukami/5-1-0-21 (Дата обращения 16.02.2021)

7. Рукоделие. / Интернет ресурс https://delaemrukami.boltai.com/topics/vot-pochemu-vyazat-nado-vsem/ (Дата обращения 13.02.2021)

8. Техника вязания / Интернет ресурс https://knitplanet.ru/technica/vyazanie-spitsami/licevie-i-iznanochnie-petli (Дата обращения 13.02.2021)

9. Творим сами. Рукоделие. История возникновения амигуруми / Интернет ресурс http://www.tvorim-sami.ru/336-istoriya-vozniknoveniya-amigurumi.html (Дата обращения 17.02.2021)

10. Юранова А.А. Куклы и игрушки своими руками. - М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 256 с., ил. - (Для дома, для семьи) (Дата обращения 14.02.2021)











15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!