СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект (победитель регионального этапа ВСОШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект (победитель регионального этапа ВСОШ)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 г. Вельска»











Творческий проект:

Деревянный нейротренажёр «балансировочная дорожка».









Выполнил:

обучающийся 9Б класса



Руководитель работы:

учитель труда

Репкин Сергей Владимирович







г. Вельск



2025 год

Содержание

  1. Введение 3 стр.

1.1. Актуальность темы проекта 3 стр.

1.2. Цель и задачи 3 стр.

2. Исследования 3 стр.

2.1. Что такое нейротренажёр? 3 стр.

2.2. История создания тренажёров. 3 стр.

2.3. Применение нейротренажёров. 4 стр.

3. Банк идей 4 стр.

3.1 Дизайн-анализ 5 стр.

3.2 Выбор материала 5 стр.

3.3 Выбор оборудования и инструментов 6 стр.

3.4 Требования к изделию 6 стр.

4. Технологическая карта 7 стр.

5. Экономический расчёт 10 стр.

6. Экологическое обоснование 10 стр.

7. Реклама 11 стр.

8. Самооценка 11 стр.

9. Информационные ресурсы 12 стр.

10. Приложение 13 стр.









  1. Введение

    1. Актуальность темы проекта

У меня есть друг. Его зовут Али, и он получил травму колена. Получилось так, что он почти полгода просто лежал, я понял, что когда Али снимут гипс, ему наверное будет непросто ходить, значит, нужно разработать такое приспособление, которое поможет восстановить прежнее умение ходить. Вот и я при выборе темы творческого проекта решил изготовить тренажер для развития равновесия. Но какой выбрать? Поработав с литературой, изучив историю, внешний вид, технологические и конструктивные особенности, оценив свои возможности, я остановил свой выбор на нейротренажере. Посмотрев информацию в сети интернет, я остановился на нейротренажёре «балансировочная дорожка».

    1. Цель и задачи

Цель: изготовить деревянный нейротренажёр «балансировочная дорожка».

Задачи:

  • изучить теоретический материал по различным видам балансировочных тренажеров (нейротренажер);

  • выбрать оптимальную конструкцию нейротренажера;

  • разработать графическую и технологическую документацию на изготовление балансира;

  • изготовить нейротренажер своими руками;

  • произвести экономическое, экологическое обоснование готового изделия;

  • сделать выводы.

2. Исследования

2.1 Что такое нейротренажёр?

Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело.

Основная цель занятий на нейротренажере – стабилизация положения тела в пространстве, при этом задействуется большая группа мышц. За равновесие и положение нашего тела в пространстве отвечает вестибулярный аппарат. Упражнения на нейротренажере улучшают моторные навыки, координацию и концентрацию, что очень важно не только для детей, но и для взрослых. Особенно мой тренажёр может помочь участникам СВО и детям с ОВЗ.


2.2 История создания тренажёров.

Приспособления для усовершенствования физических параметров человеческого тела, кажется, существовали всегда. Ещё в древние века сила и физическая выносливость считались приоритетными. История создания тренажеров уходит своим началом в далёкое прошлое. В древнем мире как приспособления для тренировок использовали так называемые природные снаряды. Для силовых упражнений атлеты брали тяжёлые камни, и проводили тренировки в лесу или бегая по холмам. В повседневной жизни перенося животных и различные грузы, находили возможность потренироваться. Чтобы просто выжить, людям были необходимы сила, ловкость, выносливость и скорость.

В XIX веке с развитием научно-технического прогресса история создания тренажеров получила новый виток. Так как в те времена технические устройства стали появляться во всех сферах человеческой жизни, пытаясь максимально её упростить, и спорт не остался в стороне. Соответственно, именно тогда и появились первые приспособления для тренинга. Естественно они мало были похожи на устройства, которые сейчас можно встретить в любом фитнес-клубе или же тренажёрном зале. Но начало было положено именно в XIX веке.

Прогресс, который происходит в сфере создания тренажёров, легко отследить по результатам спортивных соревнований. Ведь с того времени улучшились рекорды легкоатлетов и пловцов. Также сейчас можно найти тренажёры для любого вида спорта.

История создания тренажёров будет иметь своё развитие и в будущем, ведь постоянно появляются различные новые приспособления для физических упражнений.

2.3 Применение нейротренажёра.

Врачи используют балансировочные доски для лечения широкого спектра заболеваний опорно-двигательной системы. Фундаментальные структуры мозга, на которые воздействуют нейротренажеры, делают эту без медикаментозную терапию идеальным инструментом «домашней работы» для больных.

Нейротренажёр «балансировочная дорожка» дает преимущество и улучшение спортивных результатов. Благодаря тренировке равновесия и координации. Также при его использовании наблюдается снижение травматизма. Тренерам спортивных секций так же можно использовать балансир для тренировок. В частности, актуален балансборд для хоккеистов, для художественной гимнастики, для горнолыжников. Балансировочная дорожка помогает развивать координацию, тренировать мышцы тела.

Нейротренажёр балансировочная дорожка подходит для любого возраста и уровня подготовки. При использовании нейротренажера тренируется равновесие, гибкость, ловкость, сила и выносливость.

Балансировочная дорожка может быть полезна в качестве спортивного тренажера для боксеров, борцов, футболистов и и любых других спортсменов, которые нуждаются в хорошем равновесии и координации. Он может подойти для занятий йогой, пилатесом и другими видами фитнеса.


3.Банк идей

3.1 Дизайн-анализ

Из всех рассмотренных вариантов сделал следующий вывод:

Вариант №1.

Прямые дорожки.

Конструкция простая, изготовлено из фанеры.

Вариант №2.

Разно уровневые дорожки.

Конструкция сложная, опоры разной высоты. Изготовлена из пластика. Сложно изготовить в школьной мастерской.

Вариант №3.

Конструкция «пазлы»

Конструкция напоминает пазлы. Изготовить сложно в условиях школьной мастерской

Вариант №4.

Конструкция «Волна»

Изготовлена из фанеры, модули между собой не стыкуются.



Вариант №1 оказался более предпочтительней так как проще всего изготовить в условиях школьной мастерской.

3.2 Выбор материала

Своё изделие я решил изготовить из берёзовых досок. Одно из ключевых свойств любой древесины – плотность. Она показывает прочность массива, его устойчивость к механическим повреждениям и одновременно с этим простоту обработки. Средняя плотность березы – 630-650 кг/м3. Древесина упругая, мелкопористая, чаще всего, прямослойная, со средней плотностью, что делает ее простой и приятной в обработке, как механическим способом, так и вручную.

Плюсы:


Минусы:


- Слегка уступает дубу по прочности, зато стоит дешевле;

- Экологичность;

- Уникальная текстура;

- Высокая износостойкость;

- Прочность.


- Твердая и плотная древесина вызывает трудности в обработке.

- Усложненный процесс сушки.

- Отсутствие природных смол, служащих защитой от биологических вредителей и грибка





3.3 Выбор оборудования и инструментов


Для изготовления своего изделия мне понадобятся следующие инструменты и оборудование:

Инструмент:

- линейка, рулетка, карандаш (для разметки заготовок);

- ножовка по дереву (для пиления заготовок в размер);

- сверло по дереву перовое Ø 18мм, Ø 20мм;

- сверло по дереву Ø8 мм.

Оборудование:

- электрический лобзик (для криволинейного пиления заготовок);

- электрический сверлильный станок (для сверления отверстий);

- фуговально-рейсмусовый станок (для калибрования заготовок в размер);

- электрическая шлифовальная машинка (для шлифования изделия)



3.4 Требования к изделию


Мой нейротренажёр должен отвечать следующим требованиям:

- быть прочным (чтобы выдержать вес взрослого человека);

- быть эстетичным (иметь красивый вид );

- быть гладким (чтобы было приятно по нему ходить и не получить занозу);

- иметь уникальный рельеф, который будет стимулировать рефлекторные точки, расположенные на ступнях.











4. Технологическая карта



№ п \п

Технологическая

операция

Изображение технологического процесса

Инструменты и оборудование







1



Торцевание реек и распиливание их по нужному размеру.












Ножовка, стусло.





2




Сверление отверстий и установка соединительных нагелей.












Сверлильный станок, сверло по дереву(Ø 8мм), шило, клей





3





Установка нагелей






Деревянные нагеля, клей, киянка






4



Разметка для скругления углов



Карандаш, пользованный отрезной диск для УШМ




5



Скругление углов




Электрический лобзик




6





Доработка углов при помощи УШМ








УШМ






7



Выравнивание по толщине.





Фуговально-рейсмусовый станок.




8


Сверление отверстий для нагелей



Сверлильный станок, перовое сверло(Ø 18)




9


Финальная

шлифовка



Наждачная бумага разных градаций


10

Пиление плашек

Ножовка, стусло.


11

Приклеивание плашек на основание.

Клеевой пистолет.


12

Раскладка изделия



13

Проведение испытания



























  1. Экономический расчёт

Все использованные материалы и инструменты мне предоставила школьная мастерская. Я рассчитал примерную стоимость:


№ п\п

Материал

Стоимость за единицу

объём

сумма

1

Берёзовая рейка

5000 м3

0.3м3

1500

2

Деревянные нагеля

30 коп

24шт

72

3

Клей ПВА

700 руб.

100 гр

93

4

Клеевые стержни

100

1 пачка

100

итог

1768 руб.


На маркетплейсах цены начинаются от 2000 тысяч рублей. С учётом своих трудозатрат и получением прибыли я готов продать своё изделие за 3000 тысячи рублей.



6. Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Проектное изделие сделано из экологически чистых материалов - древесины. Изделие экологически безопасно.

При оценке технологического процесса изготовления изделия, не были выявлены даже незначительные факты, которые смогли бы повлечь за собой изменения в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека.

Вывод: При изготовлении нейротренажёра используются экологически чистые и безопасные материалы и технологии, что не приведет к нарушению экологической среды.















7. Реклама

Данный тренажер не займет много места, он очень компактный, и поместится в любой квартире. Также его очень удобно брать с собой в поездки или на дачу. Занятия могут проходить как в помещении, так и на свежем воздухе.

Подходит для игр в детских садах и развивающих центрах. При занятиях на нем Ваш ребенок с помощью веселой игры получит массу пользы для тела и мозга.

Изделие изготовлено из натуральных, экологических и прочных материалов, которые прослужат долго даже при активном использовании.

Принимаю заказы на изготовление нейротренажёров, можно изготовить по вашим размерам и увеличить количество дорожек. Телефон для заказа +79210101010



8. Самооценка

Выводы:

• Нейротренажёр изготовлен.

• Поставленной цели достиг.

• Нейротренажёр изготовлен из экологически безвредных материалов, из древесины, поэтому может использоваться как тренажер совершенно безвредный для окружающих.

• Разработана графическая документация на изготовление нейротренажёра.

• Разработана технологическая карта по изготовлению нейротренажёра.

• Экономические расчёты показали, что стоимость изделия невысока и составляет 1768р. Стоимость балансиров представленных на рынке товаров от 2000 рублей и выше.

• Материалы для изготовления балансира доступны.

• Самое главное: я получил удовлетворение от выполненного проекта, расширил свои знания по работе с древесиной.

• Мой проект оценили высоко, я получил одобрение и поддержку от ребят и взрослых. А также моим проектом заинтересовался учитель физкультуры.

Я без труда сделал тренажёр. Все знания, которые использовал при изготовлении, я узнал на уроках труда и кружке в школьной мастерской под руководством своего учителя Репкина Сергея Владимировича.

Я буду рад, если мой тренажёр сможет помочь людям!






9. Информационные ресурсы



  1. https://www.igrocity.ru/goods/koordinacionnaya-balansirovochnaya-dorozhka-mostik-nejrodorozhka-176106/

  2. https://uchitelya.com/tehnologiya/19977-prezentaciya-drevesnye-materialy-pilomaterialy-5-klass.html

  3. https://moluch.ru/conf/ped/archive/477/17767/

  4. https://brain-board.ru/catalog/detail/balansirovochnye-mostiki-sensotrek-neyrodorozhka/

  5. Материаловедение (деревообработка) Степанов Б.А. 2007. Москва издательский центр «Академия».









































Приложение






















11