СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект с использованием конструктора Lego «Мир домашних животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с использованием конструктора  Lego «Мир домашних животных» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект с использованием конструктора Lego «Мир домашних животных»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАРОБЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»





Творческий проект с использованием конструктора Lego

«Мир домашних животных»







Автор – составитель: Мирошникова Наталья Геннадиевна,

учитель начальных классов














М. О. Старобельский,

г. Старобельск, 2024 г.





Проект с использованием конструктора «Lego»

Тема: Мир домашних животных

Проблемные вопросы.

  • Какую пользу приносят человеку домашние животные?

  • Каких домашних животных выращивают в твоем родном крае?

Исследователи: обучающиеся 1-Б класса, родители

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий

Актуальность: Проект «Мир домашних животных» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей младшего школьного возраста. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно - информационного типа о домашних животных.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • совершенствовать представления о домашних животных, ознакомить с условиями их содержания;

  • определяють ценность животных для человека;

  • формировать элементарные навыки по уходу за домашними животными;

Развивающие:

  • развивать стойкий познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам ;

  • учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, высказывать суждения;

  • развивают умения работать в команде ;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и осознанно-правильное отношение к представителям животного мира;

Роль педагога для успешной реализации проекта:

  • создать в группах обучающихся благоприятные условия для сотрудничеста и разширения представлений обучающихся о мире животных;

  • способствовать пробуждению и развитию познавательных интересов, умения анализировать, высказывать свои суждения; развитию творческих способностей, артистичности;

  • привлечь родителей класса к участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: В результате работы: дети расширяют знания о роли домашних животных в природе и в жизни человека. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных. Вовлечение родителей в педагогический процесс, с целью укрепления активной позиция заинтересованности и сотрудничества. (Создание макета собственной мини - фермы, где воспроизводится процесс заботы и ухода за животными). Участие в создании авторского ученического видео, которое презентуют дети. Например: "Звуки животных»," Мой друг - Дик ".

Описание проекта

I.Аналитический етап

Проблемные вопросы:

  • Какую пользу приносят человеку домашние животные?

  • Каких домашних животных выращивают в твоем родном крае?

На данном этапе – обучающиеся анализируют имеющуюся информацию, заняты поиском идей по выполнению проекта; учитель - сообщает задуманное, мотивирует деятельность обучающихся.

Ожидаемый результат: возникает желание брать участие в проекте, уверенность в его необходимости.

Формы деятельности: индивидуальная, коллективная.

  • Упражнение: «Найди лишнее животное с помощью кирпичиков

Лего »

  • Каждое из животных обозначено кирпичиком определенного цвета. Дети читают слова и демонстрируют кирпичик, который обозначает «лишнее» животное.

*Корова, лев, обезьяна, медведь;

*Волк, заяц, олень, овца;

*Тигр, слон, индюк, лисица.

- К какой группе относятся эти животные?

- Прочитайте получившееся утверждение : домашние животные.

  • Упражнение «Legо - лото»

" Legо -лото»



  • Дети закрывают кубиками животных, которые называет учитель. Открытыми остаються только домашние .

- Почему этих животных называют домашними?

  • Упражнение «Во дворе ?»

  • У каких животных есть рога?

  • Назовите, у кого есть перья?

  • Кто питается только травой?

  • Кто живетт в овчарне?

  • Какое животное охраняет дом ?

  • Назовите животных, которые дают нам молоко?

  • Какие животные живут у нас в доме?



  • Упражнение «Кто у кого?»

  • У детей таблички с рисунками животных. Дети соотносят животных и их деток с помощью кирпичиков (одинаковый цвет, большой-маленький кирпичик) и складывают башню.

У коровы -…(теленок). У козы -…(козленок).

У курицы -…(цыпленок). У лошади -…(жеребенок).

У овцы -…(ягненок). У кошки -…(котенок).





  • Упражнение «Составь пазл»



II. Подготовительный этап

На данном этапе – обучающиеся систематизируют ранее полученные знания. Опираясь на собственный жизненный опыт, анализируют и обобщают информацию. Определяют круг исследовательских интересов, группы и объекты для исследования; учитель помагает обучающимся в постановке целей и задач проекта.

Ожидаемый результат: появление задач и целей проекта.

Формы деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

  • Упражнение: «Мозговой штурм». Диаграмма Венна

  • Чем отличаются дикие и домашние животные?

  • Чем они похожи?

Общее: рождаются, кормятся, развиваются,

образуют группы животных, розмножаються, умирают.

  • Коллективное упражнение «Где живут, чем кормят, кто что даёт?»

  • Дети образуют малые группы и с помощью иллюстраций «Ферма», и «Lego Duplo», конструируют и размещают признаки изображенного животного в пустые окошечки (рисунки-подсказки заклеяны) и заполняют таблицу. В начале работы на таблицах есть только изображение животных.

  • Самопроверка работ в группах с помощью рисунков- подсказок.

  • Технология «Сетка Елвермана»

  • Учитель организовывает дискуссию, дети обговаривают проблему.

Да

Проблема

Нет


Все домашние животные безопасны для человека?


Вывод. Даже с домашними животными нужно быть осторожными. Они могут быть небезопасными для жизни и здоровья людей.
  • Упражнение - тест «Правила безопасного поведения с домашними животными». Работа в парах.

1. Рассмотрите рисунки. Кого вы бы назвали настоящим другом животных, а кого — нет? Выразите свое отношение к действиям этих детей.

2. Поразмышляйте, откуда берутся бездомные животные. Как им можно помочь?

3. Когда животные могут быть опасными? По рисункам составьте правила безопасного поведения с животными.

4. Обсудите, к кому необходимо обратиться, если вас травмировало животное.

  • Ответы на вопросы дети дают в виде Лего-тестов с использованием шести кирпичиков «LEGO».

III. Практический этап (исследование)

  • Учащиеся по желанию выбирают объект исследования и объединяются в пары и группы. Исследование проводят в разное время (утро, день, вечер). Результаты сохраняются с помощью рисунков, схем, фотографий и видео на своих гаджетах. Проводят анализ с помощью вопросов для наблюдения. Индивидуальный вклад каждого отмечается с помощью наклеек. Учитель действует как фаселитатор (мониторит, направляет, корректирует, дает советы, отмечает индивидуальный вклад каждого).

Ожидаемый результат: коллективная реализация проекта.

Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

  • Упражнение "Конструируем объект наблюдения»

  • Учащиеся конструируют с помощью «Lego Duplo» объект для наблюдения по собственному желанию. Это помогает им объединиться в пары и группы.

  • Упражнение «Найди интересное»

  • Предлагаю найти и зафиксировать интересные, или даже забавные моменты из жизни домашних животных (фото, видео).

  • Дети также могут исследовать ценность животных и их пользу для человека. Изучить особенности содержания животных. В течение отведенного времени дети ведут наблюдения и исследования, фиксируют их.

  • В дневничках впечатлений дети могут выразить свои мысли письменно (рисунок, схема).

  • Упражнение " Чем кормят животных»

  • Дети изготавливают с помощью «LEGO System» макет «Мы кормим ...» (каждый ученик составляет макет собственной мини - фермы, где воспроизводит процесс заботы и ухода за животными). Родители так же могут приобщиться к этой деятельности!

Проблемные вопросы:

  • Зависят ли домашние животные от человека?

  • Нуждаются ли они в заботе?

  • Творческое упражнение с «LEGO System» – «Мой подарок»

  • Дети создают воображаемый подарок для свого любимого животного. С помощью этого упражнения дети учатся заботиться о животных, развивают воображение и фантазию.

IV. Обобщающий этап (продукт)

Упражнение «Расскажу много интересного»

  • После завершения исследований, дети объединяются в группы и готовят рассказ о животных. Каждая группа представляет свою работу, а эксперты выбирают «Лучшего рассказчика».

V. Презентация (продукт)

  • Группы или пары детей презентуют свои работы. Материалы размещаются:

  • в уголке для творческих работ в пространстве класса;

  • на страницах газеты "Гимназист";

  • в группе 1-Б класса в «Телеграмм»;

  • на сайте школы;

VI.Подведение итогов

  • Технология " Ромашка Блума»

  • Подводя итоги работы над проектом предлагаю детям с помощью кирпичиков ответить на шесть типов вопросов. Если ребенку легко ответить - он сигнализирует зеленым кирпичиком. Если трудно - красным.

Первый лепесток (простой):

  • Какие есть группы животных ?

Второй лепесток (уточняющий):

  • Значит, домашние и дикие животные имеют разные признаки ?

Третий лепесток ( пояснительный):

  • Почему нужно заботиться о животных?

Четвертый лепесток (творческий):

  • Что изменилось бы в мире, если бы все животные были дикими?

Пятый лепесток (оценочный):

  • Наш проект способствует вашему развитию?

Шестой лепесток (практический):

  • Какие виды деятельности помогли познать мир животных родного края?

  • Упражнение «Супер видео» (продукт)

Завершающим этапом работы над проектом является просмотр видеоролика

"Дикие и домашние животные» https://www.youtube.com/watch?v=84://www.youtube.com/watch?v=84Djpjo2LlA

  • К нему добавляем авторское ученическое видео, которое презентуют дети. Например: "Звуки животных»," Мой друг - Дик " и т. д.

  • Упражнение «Резюме»

  • Предлагаю учащимся подвести итоги своей деятельности во время проекта, с помощью ключевых фраз:

  • Во время проекта мне удалось...

  • Меня заинтересовало то...

  • Работать в команде мне помогло умение...

  • В ходе работы у меня возникли чувства...

  • Подробнее я бы хотел (а) разобраться в...

Планируем будущую деятельность:

  • Нарисовать собственные идеи для будущих исследований;

  • Привлечь к совместной исследовательской деятельности учащихся других классов;

  • Вместе с родителями изучить игры с движениями, героями которых являются животные;

  • Подобрать материал и оборудование для мини - уголка «Животные» (рисунки животных, животные - игрушки, пазлы, изделия из конструктора « LEGO»).

Итоги и выводы:

- Повысился уровень познавательного интереса и знаний по теме «Домашние животные»;

- В классе создана необходимая развивающая среда (LEGO "Ферма");

- У родителей сформировалась активная позиция сотрудничества и решения заданных задач и проблем, вместе с ребенком.

- Во время исследовательской деятельности и по результатам работы над проектом убедилась, что учебные конструкторы LEGO способствуют реализации: образовательных, познавательных, коммуникационных, социальных, здоровьесберегающих, этических задач обучения. Также успешно развивают моторику, координацию движений, абстрактное мышление, воображение и творчество.











Список используемой литературы

  1. “Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва,2004 г.

  2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.

  3. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗ-ДАТ.-1992

  4. Домашние животные: виды, происхождение, интересные факты[Электронный ресурс]. http://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie

  5. Домашние животные для детей. Какое домашнее животное стоит завести для ребенка  [Электронный ресурс]. – https://www.syl.ru/article/154861/new_domashnie-jivotnyie-dlya-detey-kakoe-domashnee-jivotnoe-stoit-zavesti-dlya-rebenka

  6. Домашнее животное [Электронный ресурс]. - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/904832