СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "В гостях у осени!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "В гостях у осени!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»











Творческий проект

«В гостях у осени!»





























Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.







город Ессентуки

2023 год



Вид проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 23.10-27.10 2023гг).

Участники: воспитатель, логопед, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: В образовательном процессе подготовительной группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, в заучивании стихотворений, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность. Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы.

В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени как времени года.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.



Этапы реализации проекта.

1этап- Подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми, родителями; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте; Изучение методической литературы

2 этап-Основной.

Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Д/игры «С какого дерева листок?»«Кто больше знает примет осени «Чудесный мешочек».

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»;

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени, К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» ,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки».

Физкультминутки: «Осень», «Солнце вышло из-за тучки»;

Пальчиковые игры : «Листья»; «Вышел дождик на прогулку»;

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

дыхательная гимнастика «Ветерок».

Пластилинография «Деревья осенью»;

Рисование: «Золотая осень»;

Аппликация: «Осенний лес».

3 этап- Заключительный

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми « В гостях у осени»

- участие в международном конкурсе «Осенние фантазии».

Литература:

1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

5. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.

6.Интернет-ресурсы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА