Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»
Творческий проект
«В гостях у осени!»
Подготовила воспитатель:
Крисько С.В.
город Ессентуки
2023 год
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 23.10-27.10 2023гг).
Участники: воспитатель, логопед, дети подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность: В образовательном процессе подготовительной группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, в заучивании стихотворений, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность. Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы.
В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как времени года.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат:
1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
Этапы реализации проекта.
1этап- Подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми, родителями; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; беседа с родителями о необходимом участии их в проекте; Изучение методической литературы
2 этап-Основной.
Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Д/игры «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?» «Чудесный мешочек».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»;
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени, К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» ,А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Н. Егорова «Листопад», Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень».
Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки».
Физкультминутки: «Осень», «Солнце вышло из-за тучки»;
Пальчиковые игры : «Листья»; «Вышел дождик на прогулку»;
Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
дыхательная гимнастика «Ветерок».
Пластилинография «Деревья осенью»;
Рисование: «Золотая осень»;
Аппликация: «Осенний лес».
3 этап- Заключительный
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми « В гостях у осени»
- участие в международном конкурсе «Осенние фантазии».
Литература:
1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
5. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.
6.Интернет-ресурсы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА