СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект в старшей логопедической группе "Мир творческих профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект реализуется в течение четырёх тематических недель "Кино и мультипликация", "Художественная галерея", "Цирк, цирк, цирк!", "Театр".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект в старшей логопедической группе "Мир творческих профессий"»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»













Проект

«Мир творческих профессий»

в старшей логопедической группе









Подготовила:

воспитатель

Матюхина Л.В.











г. Брянка

2023 г

Тема проекта: «Мир творческих профессий»

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)


Руководитель проекта: воспитатель.


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Возраст детей: 5-7 лет


Сроки реализации: с 30.01.23 г по 28.02.23 г.



Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р определяет приоритеты государственной политики в области воспитания:

• создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Как показывает практика, дети большой интерес проявляют к героическим профессиям (пожарный, спасатель и т.д.), причем в основном мальчики, а девочки предпочитают игры «Магазин», «Дом», «Больница». К профессиям творческого направления «Театр», «Художественная мастерская» и т.д. – проявляют меньший интерес. С целью выявить особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о творческих профессиях и умений отражать полученные представления в игровой деятельности мною был проведен опрос. Получен следующий результат: у детей имеются некоторые представления о творческих профессиях. Дошкольники знают представителей этих профессий, но не всегда верно определяют их сущностные характеристики. Большинство из них затрудняются в определении трудового творческого процесса людей творческих профессий. В целом, мы можем заключить, что у детей старшего возраста недостаточно высокий, неустойчивый и неосознанный интерес к познанию этой профессиональной деятельности взрослых. А ведь именно в творческих профессиях могут быть реализованы способности и таланты, как мужчин, так и женщин.

Для более углубленного знакомства детей с разнообразием творческих профессий был разработан данный проект.

Цель:  развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с творческими профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;

  • расширить кругозор и познавательный интерес детей о профессиях, связанных с искусством и творчеством: режиссёр, сценарист, художник- мультипликатор, звукорежиссёр; клоун, жонглёр, фокусник, акробат; актёр, декоратор, певец; художник, скульптор, модельер, аквагримёр;

  • обогащать речь детей; активизировать в речи названия предметов труда, соответствующих различным профессиям; 

Развивающие:

  • развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

  • воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.



Методы и формы работы: просмотр презентаций, виртуальные экскурсии, беседы, дидактические игры, игровые упражнения, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты: проект позволит расширить кругозор и познавательный интерес детей и родителей о профессиях, связанных с искусством и творчеством. Дети получат представления о трудовых процессах, выполняемых представителями творческих профессий.


Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

  1. Постановка цели и задач проекта.

  2. Подбор иллюстраций, видеопрезентаций о творческих профессиях; виртуальных экскурсий «Цирк», «Театр», «Художественная галерея».

  3. Подбор дидактических игр, игровых упражнений, художественной литературы по теме проекта.

  4. Создание развивающей среды в группе.

2 этап

Основной

1 неделя «Кино и мультипликация»

Понедельник


«Сценарист и режиссёр»

- Показ презентации «Кто снимает кино»

- Д/игра «Сторителлинг»

- Игровое упражнение «Нарисуй «сценарий» мультфильма»

Вторник


«Художник-аниматор»

- Беседа «Художники-мультипликаторы: В. Котеночкин, Ф. Хитрук, В. Назарук»

- Игровое упражнение «Создадим героев мультфильмов» (в разных техниках)

Среда


«Оператор»

-Знакомство с видеокамерой телефона, мультстанком

- Игровое задание «Внимание! Мотор!» (съёмка мультфильма)

Четверг


«Звукорежиссёр»

- Знакомство с микрофоном и диктофоном

-Запись текста для озвучивания мультфильма

- Д/игра «Что я слышу»

Взаимодействие с семьёй

Консультация для родителей «Как правильно смотреть мультфильмы»

Продукт недели: мультфильм «Профессии»

2 неделя «Художественная галерея»

Понедельник


«Художник»

- Просмотр виртуальной экскурсии «Художественная галерея»

- Д/игра «Нарисуй натюрморт»

- Игровое упражнение «Правополушарное рисование «Зимний пейзаж»

Вторник


«Модельер»

- Беседа «Кто придумал нашу одежду?»

- Игровое упражнение «Одежда для бумажных кукол»

- Д/игра «Украсим шарф и шапочку»

Среда


«Скульптор»

- Посещение мини-музея «Скульптура малых форм»

- Творческое задание «Я- скульптор» (работа с различными материалами: глина, гипс, соленое тесто)


Четверг


«Аквагримёр»

- Знакомство с красками для аквагрима

- Рисование эскизов для аквагрима

- Игра-соревнование «Маска, я тебя знаю!»

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка «Что такое тестопластика», «Нетрадиционные виды рисования».

Буклет «Как развивать способности ребёнка к рисованию»

Продукт недели: выставка рисунков, скульптур и фотовыставка «Этот весёлый аквагрим!»

3 неделя «Цирк! Цирк! Цирк!»

Понедельник


«Клоун»

- Просмотр виртуальной экскурсии «Цирк»

- Слушание сказки «Школа клоунов» Э. Успенский

- Творческая деятельность «Сделаем нос для клоуна»

Вторник


«Жонглер»

- Беседа «С чем работает жонглер»

- Игровое упражнение «Поймай мяч»

- Слушание стихотворения С. Маршака «Цирк»

- Коллективная творческая работа «Афиша цирка»

Среда


«Акробаты»

- Игровой стретчинг «Мы акробаты»

- Изготовление фигурок «Акробатов из пластиковых трубочек и синельной проволоки»

-Подвижная игра «Ловкие обезьянки»

Четверг


«Фокусник»

- Разучивание с детьми простых фокусов (индивидуально) «Я умею пролезать через бумагу», «Волшебная шкатулка», «Кубик превратись» и т.д.

- Развлечение «Вечер фокусов и магии»


Взаимодействие с семьёй

Консультация «Как подготовить ребёнка к походу в цирк»

Задание «Учим фокусы с ребёнком»

Продукт недели: развлечение «Вечер фокусов и магии»

4 неделя «Театр»

Понедельник


«Актёр / актриса»

- Просмотр виртуальной экскурсии «Театр»

- Д/игра «Крокодил»

- Повторение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», выбор ролей


Вторник


«Декоратор»

- Рассматривание декораций в музыкальном зале

- Изготовление декораций к сказке К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

-Изготовление билетов для зрителей


Среда


«Певец / певица»

- Прослушивание детских песен

- Творческое задание «Спой, светик, не стыдись!»


Четверг


«Режиссёр»

- Беседа «Кто руководит актерами»

- Показ спектакля «Муха-Цокотуха» для младшей группы

Взаимодействие с семьёй

Привлечение родителей к созданию декораций к сказке «Муха-Цокотуха»

Стендовая информация «Ребёнок и театр»

Продукт недели: показ спектакля «Муха-Цокотуха»

3 этап

Заключительный

Интервьюирование детей «Моя любимая творческая профессия»

Продукт проекта:

Для детей: мультфильм «Профессии», выставка рисунков, скульптур и фотовыставка «Этот весёлый аквагрим!», развлечение «Вечер фокусов и магии», показ спектакля «Муха-Цокотуха».

Для воспитателя: изготовление пособия IQ BOX «Творческие профессии»; изготовление напольного маркера «Арена цирка», маркера игрового пространства «Театр»; создание мини-музея «Скульптура малых форм».

Для родителей: консультация для родителей «Как правильно смотреть мультфильмы», папка-передвижка «Что такое тестопластика», «Нетрадиционные виды рисования», буклет «Как развивать способности ребёнка к рисованию», консультация «Как подготовить ребёнка к походу в цирк», стендовая информация «Ребёнок и театр»



Литература:

1. Диалоги о воспитании. / Под ред. В. Н. Столетова. - М.: Педагогика, 1985.

2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения — Р н/Д, 1996.

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10.

6. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

7. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.: Воронеж, 1996