СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Вязаная крючком игрушка Тигренок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект к олимпиаде "Вязаная крючком игрушка Тигренок"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязаная крючком игрушка Тигренок"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия










Творческий проект

«Вязаная крючком мягкая игрушка “Тигрёнок"»

















Выполнила:

обучающаяся 7А класса

Казакова Дарина


Руководитель:

Янгляева Алмаз Каримовна, учитель технологии




Лямбирь, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


I. Введение

1.1.Обоснование темы проекта стр.3

1.2.Цели, задачи проекта стр.4

II. Основная часть

2.1.История возникновения вязания стр.4

2.2.История возникновения игрушек стр.5

2.3.Требования к изделию стр.6

2.4.Планирование работы стр.6

2.5.Выбор цвета стр.8

2.6.Виды петель и вязки стр.9

2.7.Организация рабочего места стр.10

2.8.Технологическая последовательность стр.11

2.9.Экологическое обоснование стр.15

2.10.Себестоимость стр.15

III. Заключение

3.1.Самооценка стр.16

3.2.Реклама стр.16

3.3.Список используемой литературы стр.16

























I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

За время обучения в школе, на уроках технологии, я научилась вязанию спицами и крючком. Я очень стараюсь, чтобы совершенствовались мои умения и навыки в декоративно - прикладном творчестве. В прошлом году мы изучали вязание крючком. Мне, это очень понравилось. Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Над тем, какой будет моя проектная работа, я думала недолго.

Для своего проекта я выбрала тему "Вязаная крючком мягкая игрушка Тигренок", поставив перед собой  цель – связать мягкою игрушку для своей младшей сестры. Скоро новогодние праздники, а лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками. А, главное мой выбор остановился на тигренке, так как именно Тигр является символом наступающего 2022 года. И я очень бы хотела, чтобы моя работа оказалась красивой, качественной, немного с юмором, была интересной, радовала глаз, и поднимало настроение мой сестре и окружающим.

Конечно, мягкую игрушку для сестры сегодня  нетрудно купить и в магазине. Но можно создать желанный подарок своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, собственноручно изготовленная  игрушка обойдется мне дешевле.

Во-вторых, моя сестра станет обладательницей игрушки не серийного производства изделия.

В-третьих, человеку всегда приятно посмотреть на свою вещь, сделанную своими руками.

В-четвёртых, вязание успокаивает, расслабляет.

В-пятых, когда человек вяжет спицами, у него работают пальцы, а это полезно для мелкой моторики рук.

  Рукоделие  — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.

Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный внимания, вы сделали своими руками, очень приятно.



 В-шестых, умение вязать  избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге (маме, сестре, приятельнице, другу, знакомым, коллегам и т. д.) на день рождения, Восьмое марта, Новый год и другие праздники.          

     Может, кому-то и нравится в последний день перед торжественным событием бегать по магазинам и метаться от одного прилавка к другому, гадая, понравится эта вещь имениннику или все-таки лучше подыскать что-нибудь другое. А можно не торопясь и с удовольствием создать подарок своими руками.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня,  что надо обязательно заняться созданием этого изделия:

- будущее изделие должно быть нужным;

- изделие  должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать санитарным требованиям;
- изделие должно быть легким по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия;

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием;
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.


1.2. Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

Задачи:

1. Найти литературу по вязанию и выбрать схему для мягкой игрушки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание вначале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.




2.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой: из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.




2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для детей.



2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Я планирую связать мягкую игрушку. Для этого мне потребуется следующие инструменты и материалы.

Материалы: Для изготовления мягкой игрушки, основным материалом является пряжа. Выбираю именно пряжу, так как она не требует большого ухода.

Набивка: хорошим наполнением игрушек является техническая вата, мелко-нарезанный параллон, латекс или синтепон. Я выбираю синтепон, так как моя игрушка должна быть мягкой. При набивке нужно следить за тем, чтобы не было бугров и неровностей. Все детали должны набиваться одинаково плотно.

Инструменты:

1.Крючок № 4

2.Ножницы.

3.Игла для ручного шитья.

4. Пряжа.

5. Нитки для соединения частей игрушки.


Прежде, чем связать свою игрушку я просмотрела множество книг, журналов, интернет-источников по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.









Модель №1 Модель №2







Модель №3 Модель №4

















Модель №5 Модель№6





Модель №1. Выполняется легко и просто.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легко в выполнении.

Модель №3. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №4. Его будет очень сложно выполнить, и на него понадобится дорогая ткань.

Модели №5, №6. Очень красивые. Достаточно сложные в выполнении.



Я остановилась на модели № 6, хотя и сложная в выполнении, но выбор актуален, так как Тигр это символ предстоящего 2022 года.


2.5. ВЫБОР ЦВЕТА

Цвет – одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки – мир необычного. В работе над мягкой игрушкой необходимо обращать внимание на цветовой набор пряжи и материалов, как для самой игрушки, так и для её оформления. При соединении нескольких цветов, нужно выбрать наиболее подходящие друг к другу цвета.

Я выбираю бордовый, голубой, белый, оранжевый. Эти цвета помогут стать игрушке более яркой, а, следовательно, интересной.


2.6. ВИДЫ ПЕТЕЛЬ И ВЯЗКИ.

Вязать можно разными способами: столбиками без накида, столбиком с накидом, столбик с двумя накидами. Для моей игрушки я выбираю столбик без накида.

Во-первых, эта вязка получается красивой. Во-вторых, она плотная, что не позволяет синтепону вылезать и высыпаться. В-третьих, пыль меньше проникает в игрушку, это позволяет быть ей экологически чистой.

Схемы необходимых петель для моей вязки:

Д ля того чтобы сделать первую петлю, надо набросить нить на указательный палец левой руки, подвести под нитку бородку крючка и повернуть его на 360 градусов. Затем нужно подхватить продолжение нити, лежащей на пальце, и протянуть ее через петлю (рис. 1) Таким образом будет связана начальная петля, на которую следует обратить особое внимание: она не должна быть слишком тугой, чтобы не затруднять скидывание следующей петли, но и не слишком просторной, потому что это может исказить вывязываемый мотив.

Воздушная петля

Под рабочую нить, подхватить ее бородкой крючка и протянуть через начальную петлю (рис. 2). Вновь образованная петля носит название воздушной. Продолжая вязать новые петли, получим цепочку, которая является основой любой работы при вязании крючком (рис. 3).

  

Соединительная (вспомогательная) петля

Для ее получения крючок вводится в петлю цепочки или предыдущего ряда, захватывает нить и протягивает ее сразу через петлю цепочки и петлю, находящуюся на крючке (рис. 4).

Этой петлей часто пользуются для завершения очередного ряда при вязании квадратов от центра, при убавлении рядов, для соединения отдельных элементов вязания.

Столбик без накида

Столбик без накида вывязывается на петлях цепочки или предыдущего ряда аналогично соединительной петле, с той лишь разницей, что крючок, введенный в петлю, захватывает нить, которая не провязывается сразу, а остается на нем. Таким образом, на крючке образуются две петли, и если протянуть через них рабочую нить, то получится столбик без накида (рис. 5).


2.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования.

Правила охраны труда во время работы: 

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 

3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 

4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 

5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. 


Санитарно-гигиенические требования: 

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 

2. Источник света должен находиться слева. 

3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 

4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 

5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. 



2.8. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Все вязальщицы вяжут с разной плотностью. Поэтому обязательно нужно связать образец. Если вы вяжете плотно, образец получился не таким как вам нужно, то возьмите крючок на номер больше. Если вы вяжете свободно, то возьмите крючок на размер меньше. При вязании пряжами разных цветов следует вязать каждый цветной участок от отдельного клубка. Чтобы при смене цвета в полотне не образовались отверстия, нити на изнаночной стороне изделия надо перекрещивать.

Для того чтобы связать такую игрушку – тигренка, нужно следовать следующей схеме:

1. Ножки: 1.вяжем кольцо амигуруми (далее ка), 2. 6 сбн в ка. 3. 6 пр (12) 4. 1 сбн, пр х6 (18) 5. 2 сбн, пр х6 (24) 6. 3 сбн,пр х6 (30) 7. 12 сбн, 6 пр, 12 сбн (36) 7-8 36 сбн (2 ряда) 9. 12 сбн, 6 уб, 12 сбн (30) 10. 11 сбн, 4 уб, 11 сбн (26) 11. 11 сбн, 2 уб, 11 сбн (24) 12. 2 сбн, уб (18)

Начинается смена цвета нити 13. осн 13 сбн, черн 5 сбн (18) 14. черн 3 сбн, осн 13 сбн, черн 2 сбн (18) 15. черн 4 сбн, осн 14 сбн (18) 16. осн (1 сбн, уб) х5, черн 1 сбн, уб (12) 17. черн 3 сбн, осн 9 сбн (12) 18. черн 5 сбн, осн 7 сбн (12) 19. осн 7 сбн, черн 5 сбн (12) 20.осн 12 сбн 21. 3 сбн,уб, 3 сбн, уб, 2 сбн (10) 22. 10 сбн . Не забывайте набивать деталь во время вязания. Откладываем пока в сторону, вяжем аналогично вторую ногу. Делаем утяжку.

2. Ручки:1. 6 сбн в ка 2. 6 пр (12) 3. 1 сбн, пр (18) 4-5 18 сбн (2 ряда) 6. 1 сбн, уб х6 (12) Начинается смена цвета нити 7. черн 5 сбн, осн 7 сбн (12) 8. осн 12 сбн 9. черн 5 сбн, осн 7 сбн (12) 10.осн 12 сбн 11. черн 5 сбн, осн 7 сбн (12) 12. осн 12 сбн 13.черн 5 сбн, осн 7 сбн (12) 14. осн 12 сбн 15. (4 сбн, уб)х2 (10) 16-17 10 сбн (2 ряда) 18. 3 сбн, уб х2 (8) Набиваем только кулачок. Откладываем пока в сторону, вяжем аналогично вторую ручку. Делаем утяжку.

3. Тело: 1. 6 сбн в ка 2. 6 пр (12) 3. 1 сбн, пр х6 (18) 4. 2 сбн, пр х6 (24) 5. 3 сбн, пр х6 (30) 6. 4 сбн, пр х6 (36) 7. 5 сбн, пр х6 (42) 8. 42 сбн 9. 8 сбн,5 сбн с ножкой, 16 сбн, 5 сбн с ножкой, 8 сбн (42) 10. 42 сбн. Начинается смена цвета нити 11. осн 6 сбн, черн 10 сбн, осн 10 сбн, черн 10 сбн, осн 6 сбн (42) 12. осн 42 сбн 13. осн 6 сбн, черн 10 сбн, осн 10 сбн, черн 10 сбн, осн 6 сбн (42) 14. осн 42 сбн 15. осн 6 сбн, черн 10 сбн, осн 10 сбн, черн 10 сбн, осн 6 сбн (42) 16. осн 42 сбн 17. 5 сбн,уб х6 (36) 18. 36 сбн 1 петля смещения, перемещаем маркер 18. 4 сбн, уб х6 (30) 19. 3 сбн, уб х6 (24) 20. 6 сбн, 4 сбн с ручкой, 7 сбн, 4 сбн с ручкой, 3 сбн (24) 21. 2 сбн, уб х6 (18) 22. 18 сбн. Заканчиваем вязание, набиваем плотно деталь.

4. Голова: Белый цвет 1. 6 сбн в ка 2. 6 пр (12) 3. 1 сбн,пр х6 (18) 4. 2 сбн,пр х6 (24) 5. 3 сбн,пр х6 (30) 6. 30 сбн 7. 3 сбн, уб х6 (24) Смена цвета на осн 8. 24 сбн за заднюю стенку петли 9. 1 сбн, пр х8, 8 сбн (32) 10. 2 сбн, пр х8, 8 сбн (40) 11. 3 сбн, пр х10 (50) 12-14. 50 сбн (3 ряда) 15. 5 сбн, уб (4 сбн, уб) х6, 5 сбн, уб (42) Вставляем глазки между 10 и 11 рядами, расстояние между глазок 9 сбн 16. 5 сбн, уб х6 (36) 17. 36 сбн 18. 4 сбн, уб х6 (30) 19. 3 сбн, уб х6 (24) 20. 2 сбн,уб х6 (18) 21. 1 сбн,уб х6 (12) 22. 6 уб. Стянуть.

5. Хвостик: 1. 6 сбн в ка 2-8 6 сбн,(7 рядов) Меняем цвет на осн 9-28 6 сбн (20 рядов) Сложить пополам и провязать 3 сбн. Пришиваем сзади посередине на уровне 10 ряда тела

6.Ушки: Вяжем поворотными рядами 1. 4 сбн в ка, вп, поворот 2. 4 пр, вп, поворот (8) 3. (1 сбн, пр) х4, вп, поворот (12) 4. (2 сбн, пр) х4 (16) Пришиваются на уровне 16 ряда головы, между ушками 10 сбн. Длинная полоска делается между ушек посередине, т.е на 5 сбн от ушка. Вставляем иглу в голову (не принципиально куда именно) вытаскиваем между 20-21 рядом, вводим иглу между 12-13 рядом и вытаскиваем через 1 сбн влево от длинной полоски между 14- 15 рядом, вставляем иглу между 18-19 рядом и вытаскиваем ее через 3 сбн вправо, (т.е через 1 сбн вправо от длинной полоски), вводим иглу между 12-13 рядом, вытаскиваем там же, куда изначально вставлялась игла, завязываем и прячем ниточки в голове.





2.9. ЭКОЛОГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Вязание игрушки крючком – экологически чистое производство:

  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;

  • рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки игрушки.

Моё изделие изготовлено из экологически чистой пряжи, так как она изготовлена из экологически чистых хлопка и льна, которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Палитра цветов натуральных красителей несколько беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов. Уход за такими видами пряжи не требует больших усилий.

Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!


2.10. СЕБЕСТОИМОСТЬ

Для изготовления мягкой игрушки потребуется следующие материалы:


Материал

Количество

Цена, р.

Стоимость, р.

Пряжа

4 мот.

35 руб.

140 руб.

Наполнитель

50 г.

120 руб.

60 руб.

Крючок

1 шт.

0 руб.

0 руб.

Игла

1 шт.

0 руб.

0 руб.

Нитки

1 шт.

0 руб.

0 руб.

Ножницы

1 шт.

0 руб.

0 руб.

Итого:



200 руб.


Так как я использовала инструменты, которые у меня были в наличии дома, их стоимость не учитывала и не включила в себестоимость игрушки.

Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения не рассчитывается.

Из  составленной таблицы   видно,  что себестоимость   игрушки,  сделанной своими руками, оказалась ниже рыночной стоимости.




III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


3.1. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

У моего изделия есть 3 преимущества. Во-первых, это эксклюзивная модель. Во – вторых, оно связано моими руками. В – третьих, стоимость намного ниже рыночной. В ходе выполнения моего проекта, подход к его изготовлению не изменился. Я не столкнулась с трудностями при работе, поэтому мне не пришлось их устранять. В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что я  справилась  с поставленной   передо  мной  задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть. Моя сестра будет  в  восторге. После  проведённой  мною  работы,    могу  сказать  уверенно, что  игрушка, сделанная   своими  руками, радует  глаз, поднимает настроение   и экономически выгодна. Каждая вязаная игрушка индивидуальна и неповторима, они создают особый уют и теплую атмосферу в доме. Такой подарок своими руками, как вязаная игрушка – это знак внимания, который каждый взрослый оценит по достоинству, а каждому ребенку подарит море радости.



3.2. РЕКЛАМА


Мальчишки и девчонки!

А так же и родители!

Заказы на игрушку

Вы сделать не хотите ли?

Красивая, дешёвая, надёжная и прочная!

Заказывайте смело!

И я возьмусь за дело!






3.3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Учебники по технологии для учащихся общеобразовательных организаций под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология. Технологии ведения дома 6,7 классы.- М.: Вентана-Граф.

2.  Журналы по рукоделию

3. "2000 эксклюзивных узоров для вязания". Глория Вайн.

4. «Вязание крючком: шаг за шагом» Татьяна Михайлова. 5. Интернет-источники.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!