Творческий проект «Волшебное путешествие»
Классный руководитель: Гусельникова Антонина Николаевна
Участники | Ученики 4 класса, родители. |
Цель | Настроить учеников на работу в новом учебном году. |
Задачи | Помочь адаптироваться после летних каникул, создать праздничное настроение и комфортную психологическую обстановку, мотивировать родителей участвовать в жизни класса и школы. |
Материалы и оборудование | Бейджи красного, зеленого, синего, желтого, розового цветов (количество – в зависимости от количества участников и групп). Контуры человеческих ступней, сундуков, человечков, парусов, флагов; макет корабля. Кнопки, фломастеры, цветные карандаши, карточки со словами-характеристиками, жетоны. Ленточки пяти разных цветов, ветки, пластилин. Музыкальное сопровождение – шум волн, крики чаек и тому подобное. |
Примерное время | 45 минут. |
Часть 1. Организационная.
Разделите детей и родителей на группы. Для этого предложите каждому участнику классного часа выбрать бейдж любого цвета. Затем попросите детей и родителей собраться в группы в зависимости от выбранного ими цвета. Каждая группа занимает места за индивидуальным столом.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня всех вместе. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Надеюсь, он принесет нам новые знания, открытия и, конечно же, новые победы! И сегодня мы начнем путешествие в Страну Знаний. А для этого нам потребуется построить корабль и собрать команду – чем мы сейчас и займемся.
5 мин
Часть 2. Задание «Корабль правил жизни школьной». Классный руководитель: Посмотрите на доску. Перед нами необычный корабль. Что в нем не так? (Нет парусов.) Прежде чем отправиться на нем в Страну Знаний, нужно выработать правила, по которым наша команда будет жить в этом учебном году.
Раздайте каждой группе заготовки парусов и флагов. Задача школьников и родителей: определить, какие правила совместного существования в коллективе важны. Дети записывают правила на парусах – крупными красивыми буквами. Родители – на флагах. Можно предложить группам выработать разные правила. Например, группе 1 – разрешающие правила, которые будут включать все, что способствует положительной атмосфере в классе. Группа 2 составляет запрещающие правила. Группа 3 определяет условия, при которых будут работать разрешающие и запрещающие правила. А группа 4 прописывает ответственность сторон при нарушении описанных правил. Когда участники выполнят задание, зачитайте поочередно правила, которые записала каждая группа. Прикрепите к кораблю те из них, за которые проголосовали все дети.
Примеры правил: 1. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 2. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 3. Старайся прийти на помощь своему однокласснику. Не жди, пока он тебя об этом попросит. 4. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу. 5. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 6. Люби людей, прощай их слабости. 7. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 8. Уважай честь и достоинство своих одноклассников. 9. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям. |
10 мин
Часть 3. Игра «Какой я?» Классный руководитель: Наш корабль готов к отплытию. Можно объявлять посадку. Мне как капитану корабля очень хочется знать, насколько вы изменились за то время, что мы с вами не виделись. Для этого предлагаю сыграть в игру «Какой я?». У вас на столах лежат контуры человечков. Возьмите каждый по заготовке. Переверните на обратную сторону, где нет рисунка.
Далее обратите внимание детей на доску, где висят карточки со словами-характеристиками, и предложите им последовательно выполнить задания:
1. Прочитать слова-характеристики.
2. Выбрать любые пять слов и выписать их на листочек.
3. Прочитать выписанные слова еще раз и вычеркнуть из списка два менее значимых (по мнению ученика).
4. Прочитать оставшиеся три внимательно и выделить из них самое главное (по мнению ученика).
5. Записать главное слово-характеристику на человечке.
6. Раскрасить человечка фломастерами или цветными карандашами, написать на нем свое имя.
7. Посадить человечка на корабль (прикрепить к макету корабля на доске).
Слова-характеристики: доброжелательный, воспитанный, спортивный, хитрый, расчетливый, серьезный, трудолюбивый, медлительный, добрый, умный, целеустремленный, любознательный, честный, смелый, ответственный, легкомысленный. |
10 мин
Часть 4. Задание «Украшаем острова путешествия»
К
лассный руководитель: Путешественники, плавая по морям, встречают на своем пути… Что? (Острова.) Посмотрите, какие острова есть в океане Страны Знаний. Они совершенно белые. Ваша задача – раскрасить эти острова так, чтобы путешественники захотели на них поселиться. После того как все выполнят задание, каждая группа советуется и определяет, на каком острове она будет жить. Группы вывешивают готовые работы на доску вокруг корабля.
5 мин
Часть 5. Задание «Сундук достижений».
Классный руководитель: Люди с давних времен хотели путешествовать. Зачем они это делали? (Искали другие земли, сокровища.) А в чем перевозили сокровища? (В сундуках.) И в нашем путешествии нам понадобятся сундуки. В прошлом году результаты ваших достижений можно было увидеть в портфеле. Теперь это будет «сундук достижений». У каждого из вас есть заготовка сундука. Подпишите его фломастером и расположите в трюме нашего корабля. (Предварительно вместе с детьми дайте определение слову «трюм».)
5 мин
Часть 6. Задание «Определим планы на будущее».
Классный руководитель: Все путешественники планируют свой путь. У вас на столах лежат листы с контурами ступней. Это следы, которые вы оставите после путешествия в Стране Знаний. Подумайте, в каких мероприятиях вам хотелось бы участвовать в новом учебном году. Напишите на ступне и прикрепите на доску. Помните, что писать нужно разборчиво и крупно. (Зачитайте вслух написанное детьми. При необходимости сделайте выводы.)
5 мин
Часть 7. Рефлексия «Дерево желаний».
Каждой группе поставьте на стол ветку, предварительно воткнув ее в подставку из пластилина. Раздайте ленточки разных цветов.
Классный руководитель: Пока мы с вами готовились к отплытию, планировали, что будем делать в новом учебном году, у нас выросли необычные деревья. Выберите любую ленточку, которая вам нравится, и привяжите ее к ветке. Когда будете привязывать, загадайте желание. Оно обязательно исполнится.
Когда школьники выполнят задание, соберите все ветки в одно дерево и обобщите настроение всего класса.