СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Волшебное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классному руководителю для проведения классного часа к 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Волшебное путешествие"»

Творческий проект «Волшебное путешествие»


Классный руководитель: Гусельникова Антонина Николаевна

Участники

Ученики 4 класса, родители.

Цель

Настроить учеников на работу в новом учебном году.

Задачи

Помочь адаптироваться после летних каникул, создать праздничное настроение и комфортную психологическую обстановку, мотивировать родителей участвовать в жизни класса и школы.

Материалы и оборудование

Бейджи красного, зеленого, синего, желтого, розового цветов (количество – в зависимости от количества участников и групп). Контуры человеческих ступней, сундуков, человечков, парусов, флагов; макет корабля. Кнопки, фломастеры, цветные карандаши, карточки со словами-характеристиками, жетоны. Ленточки пяти разных цветов, ветки, пластилин. Музыкальное сопровождение – шум волн, крики чаек и тому подобное.

Примерное время

45 минут.

Часть 1. Организационная.

Разделите детей и родителей на группы. Для этого предложите каждому участнику классного часа выбрать бейдж любого цвета. Затем попросите детей и родителей собраться в группы в зависимости от выбранного ими цвета. Каждая группа занимает места за индивидуальным столом.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня всех вместе. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Надеюсь, он принесет нам новые знания, открытия и, конечно же, новые победы! И сегодня мы начнем путешествие в Страну Знаний. А для этого нам потребуется построить корабль и собрать команду – чем мы сейчас и займемся.

5 мин



Часть 2. Задание «Корабль правил жизни школьной».

Классный руководитель: Посмотрите на доску. Перед нами необычный корабль. Что в нем не так? (Нет парусов.) Прежде чем отправиться на нем в Страну Знаний, нужно выработать правила, по которым наша команда будет жить в этом учебном году.

Раздайте каждой группе заготовки парусов и флагов. Задача школьников и родителей: определить, какие правила совместного существования в коллективе важны. Дети записывают правила на парусах – крупными красивыми буквами. Родители – на флагах. Можно предложить группам выработать разные правила. Например, группе 1 – разрешающие правила, которые будут включать все, что способствует положительной атмосфере в классе. Группа 2 составляет запрещающие правила. Группа 3 определяет условия, при которых будут работать разрешающие и запрещающие правила. А группа 4 прописывает ответственность сторон при нарушении описанных правил. Когда участники выполнят задание, зачитайте поочередно правила, которые записала каждая группа. Прикрепите к кораблю те из них, за которые проголосовали все дети.

Примеры правил:

1. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
2. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
3. Старайся прийти на помощь своему однокласснику. Не жди, пока он тебя об этом попросит.

4. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
5. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

6. Люби людей, прощай их слабости.

7. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

8. Уважай честь и достоинство своих одноклассников.

9. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.



 10 мин

Часть 3. Игра «Какой я?»

Классный руководитель: Наш корабль готов к отплытию. Можно объявлять посадку. Мне как капитану корабля очень хочется знать, насколько вы изменились за то время, что мы с вами не виделись. Для этого предлагаю сыграть в игру «Какой я?». У вас на столах лежат контуры человечков. Возьмите каждый по заготовке. Переверните на обратную сторону, где нет рисунка.

Далее обратите внимание детей на доску, где висят карточки со словами-характеристиками, и предложите им последовательно выполнить задания:

1. Прочитать слова-характеристики.

2. Выбрать любые пять слов и выписать их на листочек.

3. Прочитать выписанные слова еще раз и вычеркнуть из списка два менее значимых (по мнению ученика).

4. Прочитать оставшиеся три внимательно и выделить из них самое главное (по мнению ученика).

5. Записать главное слово-характеристику на человечке.

6. Раскрасить человечка фломастерами или цветными карандашами, написать на нем свое имя.

7. Посадить человечка на корабль (прикрепить к макету корабля на доске).

Слова-характеристики:
доброжелательный, воспитанный, спортивный, хитрый, расчетливый, серьезный, трудолюбивый, медлительный, добрый, умный, целеустремленный, любознательный, честный, смелый, ответственный, легкомысленный.

 10 мин

Часть 4. Задание «Украшаем острова путешествия»

К лассный руководитель: Путешественники, плавая по морям, встречают на своем пути… Что? (Острова.) Посмотрите, какие острова есть в океане Страны Знаний. Они совершенно белые. Ваша задача – раскрасить эти острова так, чтобы путешественники захотели на них поселиться. После того как все выполнят задание, каждая группа советуется и определяет, на каком острове она будет жить. Группы вывешивают готовые работы на доску вокруг корабля.

 5 мин
Часть 5. Задание «Сундук достижений».

Классный руководитель: Люди с давних времен хотели путешествовать. Зачем они это делали? (Искали другие земли, сокровища.) А в чем перевозили сокровища? (В сундуках.) И в нашем путешествии нам понадобятся сундуки. В прошлом году результаты ваших достижений можно было увидеть в портфеле. Теперь это будет «сундук достижений». У каждого из вас есть заготовка сундука. Подпишите его фломастером и расположите в трюме нашего корабля. (Предварительно вместе с детьми дайте определение слову «трюм».)

 5 мин
Часть 6. Задание «Определим планы на будущее».

Классный руководитель: Все путешественники планируют свой путь. У вас на столах лежат листы с контурами ступней. Это следы, которые вы оставите после путешествия в Стране Знаний. Подумайте, в каких мероприятиях вам хотелось бы участвовать в новом учебном году. Напишите на ступне и прикрепите на доску. Помните, что писать нужно разборчиво и крупно. (Зачитайте вслух написанное детьми. При необходимости сделайте выводы.)

 5 мин

Часть 7. Рефлексия «Дерево желаний».

Каждой группе поставьте на стол ветку, предварительно воткнув ее в подставку из пластилина. Раздайте ленточки разных цветов.

Классный руководитель: Пока мы с вами готовились к отплытию, планировали, что будем делать в новом учебном году, у нас выросли необычные деревья. Выберите любую ленточку, которая вам нравится, и привяжите ее к ветке. Когда будете привязывать, загадайте желание. Оно обязательно исполнится.

Когда школьники выполнят задание, соберите все ветки в одно дерево и обобщите настроение всего класса.