Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская начальная общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект
Тип проекта: творческий
Тема проекта:
Вторая жизнь старых игрушек.
Автор проекта:
Герман Павел,
обучающийся 4а класса
Наставник проекта:
Герман Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
Октябрьское, 2023
Содержание:
1. | Введение……………………………………………………………….. | 3 |
2. | Обоснование темы выбранного проекта …………………………….. | 4 |
3. | Опорная схема размышлений ………………………………………... | 5 |
4. | Техника безопасности труда …………………………………………. | 6 |
5. | Технологическая карта изготовления ……………………………….. | 7 |
6. | Экономический расчёт ……………………………………………….. | 10 |
7. | Оценка качества и испытание изделия ……………………………… | 11 |
8. | Самооценка …………………………………………………………… | 12 |
9. | Список литературы …………………………………………………… | 13 |
Введение
В прошлом году наша семья переехала в новый дом. При переезде, когда полным ходом шла упаковка вещей, я разбирал свой стол и шкафы и обнаружил, что в моей комнате скопилось большое количество деталей конструктора «Лего», которым я уже не играю. Детали от разных наборов, часто поврежденные или выгнутые, лежали в ящиках стола, в коробочках на книжной полке… В итоге, я насобирал целую коробку таких деталей. Это коробка переехала со мной в новую комнату, но так и стоит без дела. Казалось бы, это всё мусор и его нужно выкинуть, но меня останавливало то, что конструктор «Лего» был моей любимой игрушкой, за которой я мог проводить не один час своего времени. Тем более, что каждая деталь – это кусочек пластмассы. А пластмасса, как известно, разлагается очень долго и может навредить экологии Земли. Я задумался, как сделать так, чтобы не выкидывать эти детали, а сделать из них что-то нужное и красивое?
Данный проект раскрывает технологию декорирования журнального столика деталями конструктора «LEGO», который может использоваться в качестве интересного интерьерного решения для детской комнаты.
Целью проекта является поиск дизайнерского решения декорирования журнального столика и изучение специфики работы с новым для меня материалом – эпоксидной смолой.
Задачи:
- Разработать конструкцию и дизайн журнального столика на основании исследованных аналогов и собственных идей.
- Подобрать материалы.
- Выбрать подходящую технологию изготовления.
- Изготовить детали журнального столика и произвести сборку.
- Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
- Больше узнать о различных видах декоративных работ.
- Определить технические достоинства изделия, его преимущества перед подобными производствами.
- Обосновать экономическую целесообразность, экологические условия производства и применения изделия на практике.
Проект предусматривает декорирование столешницы готового журнального столика посредством деталей конструктора «LEGO» и эпоксидной смолы. Данная творческая работа предполагает изучение дополнительной литературы по дизайну, по обустройству жилых помещений, изучение технологии работы с эпоксидной смолой.
Обоснование темы выбранного проекта
Идея декорирования готового журнального столика пришла во время того, когда я просматривал ленту в ВКонтакте , и на канале «Лихой топор» увидел видеоролик, где с помощью эпоксидной смолы заливали в столешницу журнального стола сушенные листья, веточки и цветы. А почему бы вместо сухоцветов не использовать мои детали «LEGO»? В моей комнате уже был столик-поднос. Декор столешницы этого стола придаст индивидуальность комнате и отразит мой интерес к изобретательству и усовершенствованию уже готовых вещей.
В ходе работы над проектом мне было интересно попробовать новый для меня вид материала. Эпоксидная смола - это материал, который может быть использован для создания уникальных произведений искусства. Эта смола является прочной и устойчивой к воздействию воздуха, давления, и других факторов окружающей среды. Благодаря этим свойствам эпоксидная смола становится отличным материалом для создания продуктов, которые прослужат многие годы. Создание чего-то своего может стать источником удовольствия и творческой реализации. Одно из главных преимуществ эпоксидной смолы в том, что она после затвердевания практически не усаживается, а потому достаточно долго сохраняет свою первоначальную форму. Также ее можно различными способами декорировать.
Искусство эпоксидной смолы открывает множество возможностей для создания уникальных произведений, будь то картин, столы, стулья, подсвечники и т.д.
Опорная схема размышлений
Журнальный столик
1. | Обоснование проекта | | Декорирование столешницы |
2. | Разработка технологий | | Анализ и систематизация способов работы с эпоксидной смолой |
3. | Посильность выполнения | | Оценка объема работы, которую можно выполнить самостоятельно, без помощи взрослых |
4. | Экономичность изготовления | | Расчет финансовых затрат на необходимые инструменты и материалы |
5. | Художественное оформление | | Практическая часть работ |
Техника безопасности труда
С эпоксидной смолой:
Необходимо работать в одноразовых перчатках и одевать защитные очки, если возможны брызги.
Работать следует в респираторе. Смола может вызвать раздражение кожи.
Избегайте прямого контакта смолы, отвердителя и их смеси с кожей.
Попавшую на кожу смолу смыть обильным количеством воды и жидким мылом сразу после контакта. Никогда не используйте для этих целей растворители.
Не отвердевшая смола очень восприимчива к воде. Если смола пролилась или испачкала что-то, то в таком случае ее легко смыть тёплой водой.
Если эпоксидная смола слишком густая, допускается разбавить её спиртом (это увеличит время реакции, и смола дольше остаётся жидкой). Не используйте для этого растворители!
С клеевым пистолетом:
При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
Не хватать сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег будет обеспечен, даже, если просто прикоснуться к соплу или клею.
Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.
Технологическая карта изготовления
№ п/п | Название операции | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Подготовка рабочего места | | Сухая салфетка, клеёнка, |
2. | Очищение столешницы | | Сухая салфетка |
3. | Распределение и закрепление деталей «LEGO» на столешнице | | Клеевой пистолет |
4. | Подготовка эпоксидной смолы | | Мерный стакан, деревянные палочки |
5. | Заливка столешницы эпоксидной смолой | | Мерный стакан |
6. | Стабилизация эпоксидной смолы (72 часа) | | |
Экономический расчёт
№ п/п | Инструменты и материалы | Цена | Количество | Стоимость |
1. | Столик - поднос | 1190 руб | 1шт | В расчет стоимости не входит, так как был куплен давно. |
2. | Профессиональная эпоксидная смола для столешниц «DcArt» | 1155 руб | 2 шт | 2310 руб |
3. | Детали конструктора «LEGO» | --- | | --- |
4. | Стержни для клеевого пистолета | 35 руб | 1 шт | 35 руб |
5. | Рабочее время мастера-смоляниста | 2000 руб/час | 1час | В расчет стоимости не входит, так как столик делал для себя, не на продажу. |
6. | Потребление электрической энергии | 2,75 руб/кВт | 30 мин | 14 руб |
Итого: | 2359 руб. |
Оценка качества и испытание изделия
Каждое изделие после изготовления должно пройти испытание, а также анализ недочётов, возможных допущенных ошибок.
Критерии оценивания | Оценка качества |
Конструктивные | Журнальный столик получился прочным, удобным в использовании, соответствует своему назначению. |
Технологические | Работа средней сложности и объёма, сочетание материалов долговечно, расход материалов средний. |
Экологические | Не загрязняет окружающую среду, отходов производства нет. |
Эстетические | Оригинальная форма исполнения, композиция завершена, цветовое решение использует сочетаемость цветов и соответствие интерьеру комнаты. |
Экономические | Себестоимость проекта, относительно фабричных изделий из эпоксидной смолы, невысокая. |
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание гармонично;
Все этапы работы выполнены;
Работа оформлена в конечное изделие;
В целом изделие производит благоприятное впечатление.
Самооценка
Изделие выполнено в соответствии с составленным планом изготовления, выполнена каждая технологическая операция, проверено качество работы. В процессе изготовления столешницы я корректировал свою работу и устранял дефекты (неравномерный слой смолы, устранение воздушных пузырьков, всплывание некоторых деталей).
Окончательное качество изготовления изделия проверено по критериям, которые мы выработали вместе с педагогом перед выполнением проекта.
Использоваться журнальный столик будет дома. Проанализировав все этапы проектирования, я думаю, что всё задуманное выполнил. Своё изделие я считаю практичным и надёжным, оно достаточно удобное в использовании.
Как результат, мы добились в процессе проектирования решения всех поставленных задач:
- Научились быстро и своевременно, используя техническую литературу и Интернет, добывать различную техническую информацию;
- Активно решали вопросы рационализации и изобретательства;
- Достигли отличных технико-экономических показателей в результате выполнения проекта;
- В своей работе я ставил цель: сформировать творческие способности посредством расширения кругозора. Мне удалось создать условия для творческой самореализации. Я углубил свои знания, развил художественный вкус, сформировал интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Мой проект еще раз показывает, что применение новых композитных материалов вместе с традиционными металлом – это технологии будущего.
Трудность проекта заключается в необходимости затрат большого количества времени после основного цикла технологических операций – время застывания смолы – 72 часа, для необходимо соблюдать температурный режим (не ниже 220) и отсутствие прямых солнечных лучей и пыли в помещении, где будет застывать столешница. Работа над проектом позволяет мне раскрыть свой творческий потенциал, в умении выполнять все технологические операции. Данный проект на первый взгляд кажется очень простым, но это вовсе не означает, что смастерить было легко.
Список литературы
Александрова, Т. Застывшая красота. Как создают изделия из эпоксидной смолы /Т. Александрова// АиФ на Даче, 2021.- № 3.-С.5-7
Кулешова,Г. Эпоксидная смола: виды, характеристики, применение. [Электронный ресурс]./ Г.Кулешова – Режим доступа: https://stroyka-gid.ru/supplies/epoksidnaya-smola.html
Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса(вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф. 2003. – 192с.: ил.
Стол из эпоксидной смолы и «LEGO» [Электронный ресурс]./ Лихой топор – Режим доступа: https://vk.com/wall-155865851_216774?ysclid=ltlabwsu8t99329456
12