СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Зайчик – брелок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте используется техника амигуруми–вязания крючком игрушек по кругу.  Проект представляет собой инструкцию по изготовлению вязаного зайчика – брелка. Эту инструкцию можно использовать на уроках технологии в школе, на кружках по рукоделию. Проект адресован учителям, педагогам дополнительного образования и учащимся, которые освоили азы вязания крючком

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Зайчик – брелок"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Костромы "Гимназия № 25"​











Творческий проект

Зайчик – брелок

Техника амигуруми–вязания крючком игрушек по кругу





Руководитель

ФИО (учителя) Хрипунова Н.В.











г. Кострома

2021 год

Содержание


I. Организационный этап

Осознание проблемы____________________________________________________ 3

Историческая справка___________________________________________________ 4

Мои идеи______________________________________________________________ 5

Альтернативные варианты выбора_________________________________________5

Выбранный вариант_____________________________________________________ 6

Выбор цвета и материала_________________________________________________ 6

Материалы и инструменты________________________________________________6

Область знаний_________________________________________________________ 8

Техника безопасности__________________________ _________________________10

II. Технический этап

Конструирование_______________________________________________________12

Технологическая карта___________________________________________________12

III. Экономический этап

Материальные затраты___________________________________________________16

Оценка материальных возможностей_______________________________________17

Эколого-экономическое обоснование______________________________________ 17

IV. Заключительный этап

Оценка конечного результата. Самоанализ__________________________________19

Идеи совершенствования_________________________________________________19

Реклама_______________________________________________________________ 20

Заключение____________________________________________________________20

Список литературы______________________________________________________21









I. Организационный этап

Осознание проблемы

Я часто теряю ключи, поэтому решила, что мне нужен брелок. Он может быть из любого материала, но главное, должны быть сделаны своими руками, тогда я его точно не потеряю.

Люблю заниматься разными видами рукоделия, но вязание мне особенно нравится. В этом году на уроке технологии мы изучали технику вязание крючком, поэтому я решила сделать работу именно в этой технике.

Осталось выбрать изделие, которое я буду вязать. Я просмотрела

множество журналов и сайтов, посвященных этому виду рукоделия. Из

множества забавных, красивых, оригинальных и привлекательных вещей я

выбрала зайчика. Почему я выбрала именно зайчика? Потому что это мой любимый зверёк. Захотелось связать зайчика-брелок.

Тема моей проектной работы: зайчик-брелок

Цель: Связать крючком зайчика-брелок.

Задачи:

  • разработать и выполнить проект;

  • найти информацию о вязании крючком;

  • выбрать технологию вязания зайчика;

  • подготовить материалы и инструменты для работы;

  • продумать цветовое решение изделия;

  • продумать последовательность вязания зайчика;

  • попробовать себя в роли декоратора вязаного брелка;

  • освоить технику объемного вязания;

  • продумать последовательность соединения деталей;

  • связать зайчика-брелок;

  • оформить изделие;

  • прикрепить зайчика-брелок к ключам.

В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к энциклопедии по рукоделию за информацией по истории вязания и вот что я узнал.

Историческая справка

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Изучая историю вязания крючком, следует упомянуть найденный археологами один из древнейших экземпляров дошедших до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящийся к эпохе перуанской культуры III в.н.э. Тончайший узор и гармонично подобранная палитра цветов свидетельствуют о высоком уровне мастерства индейцев Южной Америки того времени.

Существуют официально подтвержденные факты того, что техникой данного вида прикладного искусства владели еще во времена строительства египетских пирамид. Так при археологических раскопках были обнаружены носки, которые внешне очень были похожи на рукавицы. Такой фасон позволял надевать их в сандалях, с ремешком между большим и указательным пальцами.

Самое раннее письменное упоминание о вязании крючком зафиксировано под названием «пастушье вязанье» Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в которой содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком.

Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, не в этнографических коллекциях, не в археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка.

Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В 1846 году опубликована первая книга моделей из ирландского кружева. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.

Мои идеи

Моя задача разработать и изготовить брелок для ключей. Он должен быть не только нужным, полезным, но и красивым.

Требования к работе:

1. Работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.

2. Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

3. Изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

4. Изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

Альтернативные варианты выбора

Мне нужно сделать брелок своими руками. Первоначальные идеи,  которые я подсмотрела в Интернете




из бисера из кожи выжигание по дереву

Захотелось сделать все и сразу. Но сразу все охватить мне не под силу, поэтому я решила остановиться на той технике, которой владею – вязание крючком.

Выбранный вариант

Через поисковую систему я нашла довольно много интересных

и зображений, но особое внимание я обратила на очаровательного зайчика.

№1 №2

№3

Из представленных картинок я остановила свой выбор на обычном зайке (№1). Это изделие, как мне показалось, не очень сложное в исполнении. К тому же выбранная модель мой любимый зверёк – зайка.

Выбор цвета и материала

Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку в этом году на уроке технологии мы учились вязать, то у меня дома имеется моток розовой пряжи, а также крючок №2. Итак, для вязания мною выбраны следующие материалы:

Материалы и инструменты

Нитки (пряжа)

Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а так же различные шнуры.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластиччное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер. 
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильно скрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить, годится ли пряжа для ручного вязания, отмотай нитку подлиннее, сложи её пополам и держи в висячем положении.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой. Пряжу, полученную из шерстяного волокна, используют в основном вязания теплой и спортивной одежды. Хлопчатобумажные нитки идут на вязание в основном летних изделий.

Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее легки в уходе и недороги. У нас дома нашлись нити розового цвета.

Для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужного крючка.

Крючок

Крючки для вязания бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Различают крючки короткие (12 —15 см) и длинные (35—45 см), толстые и тонкие (№ 1 — 6). Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой (рис. 1, а), а также те, у которых есть сплюснутая часть (рис. 1, б).
Основная часть крючка — головка (рис. 1, в), по ее толщине определяют номер крючка. Если толщина головки 3 мм, то это крючок № 3. У вязальщицы для работы с нитками разной толщины должен быть набор крючков от № 1 до № 6.

Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание. Крючки всегда хранят в коробке, так как зазубринки, царапинки, изогнутость делают их непригодными для работы.
Крючок должен быть в 1,5 — 2 раза тоньше ниток, чтобы хорошо захватывать нитку, не расщеплять ее.

Тонкими металлическими крючками (№ 0,5 — 1,5) вяжут ажурные изделия (кружева, салфетки). Изделия из шерстяной пряжи вяжут толстыми крючками

(№ 2—6). К моему виду ниток подходит крючок №2.














Область знаний

Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

Как правильно держать в руках крючок для вязания.

Существует 2 способа держать крючок: как карандаш (верхний вариант) или как нож (нижний вариант).









Воздушная петля

З ахватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.





Полустолбик (соединительный столбик)

Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли.




Столбик без накида

Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.




Столбик с накидом

Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.





Вязание по кругу (для начинающих)

По ссылке можно посмотреть видео урок https://youtu.be/ZK4KIXlCQFA

Выбор оборудования, инструментов

Мне понадобились для работы:

1. Крючок № 2

2. Пряжа

3. Ножницы

4. Игла

5. Нитки

6. Сантиметровая лента

7. Наполнитель

Техника безопасности

Правила безопасного труда при работе крючком

1. Храни крючок в специальном футляре.

2. Не работай неисправным инструментом.

3. Подбирай крючок в соответствии с толщиной нити.

4. Во время работы держи крючок правильно.

5. Не размахивай крючком во время работы.

6. Передавай крючок ручкой вперед.

7. Используй крючок по назначению.

8. По окончании работы убери крючок в футляр.

Правила безопасного труда при работе ножницами

1. Храни ножницы в определенном месте.

2. Не работай тупыми, ржавыми, неисправными ножницами.

3. При работе держи ножницы правильно.

4. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5. При работе не держи ножницы концами вверх.

6. Не оставляй ножницы в открытом виде. Они должны лежать сомкнутыми лезвиями от себя справа (слева)

7. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8. По окончании работы убери ножницы на место.

Правила безопасного труда при работе иглой

1. Иглу храни только в игольнице и обязательно с ниткой.

2. Не пользуйся тупой, ржавой, гнутой иглой.

3. Вдевай в иглу нить определенной длины.

4. Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивай иглу при работе средним пальцем, защищенным наперстком.

5. Передавай иглу ушком вперед и обязательно с ниткой.

6. Не бери иглы в рот.

7. Не вкалывай иглы в свою одежду, подушки, мягкую мебель, мягкие игрушки.

8. Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу

Организация рабочего места

Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Соблюдай порядок на рабочем месте







Всё, что берёшь – клади на своё место.

Санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

2. Источник света должен находиться слева.

3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

4.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

5.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

6. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

7. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

II. Технический этап

Конструирование

Конструкция зайчика-брелок:

  • Зайчик-брелок выполнен вязанием крючком.

  • Техника вязания – объемное вязание амигуруми – вязания крючком игрушек по кругу.

  • Зайчик-брелок состоит из деталей: голова, 2 уха, туловище, хвостик, лапки.

  • Голова оформлена вышитыми чёрными нитками нос и глаза.

  • Размеры: уши 3 см, туловище 4х5 см, лап 1х2 см, хвост 1х1см.

План изготовления зайчика-брелка:

  • Связать уши;

  • Связать туловище;

  • Соединить туловище и уши;

  • Связать хвостик;

  • Присоединить хвостик к туловищу;

  • Связать лапки;

  • Присоединить лапки к туловищу;

  • Вышить нос и глазки нитками.

Технологическая карта

Для изготовления вязаного зайчика-брелока нам понадобятся:

  • акриловая пряжа розового цвета – 1 моток, нитки мулине чёрного цвета;

  • крючок №2;

  • ножницы;

  • игла для сшивания с большим ушком;

  • синтепон для набивания.

Условные сокращения:

  • СБН – столбик без накида.

  • ПР – прибавление.

  • УБ – убавление.

  • ВП – воздушная петля.

Начинаем вязать ушки.

  • В круг 6 СБН в кольцо.






  • В каждую петлю прибавление.

  • 1 СБН, 1 ПР.

  • Получается 18 СБН.

  • 12 рядов ровно.

  • 2 СБН, 1 УБ.

  • 2 ряда ровно.

  • 2 СБН, 1 УБ.

  • 2 ряда ровно.











Начинаем вязать туловище.

  • 6 СБН в кольцо.

  • В каждую петлю прибавление.

  • 1 СБН 1 ПР

  • 2 СБН 1 ПР

  • 3 СБН 1 ПР

  • 4 СБН 1 ПР

  • 5 СБН 1 ПР

  • 6 СБН 1 ПР

  • 7 СБН 1 ПР

Должно получиться 34 СБН.

Дальше 9 рядов ровно.

  • 7 СБН, 1 УБ

  • 6 СБН, 1 УБ

  • 5 СБН, 1 УБ

  • 4 СБН 1 УБ

  • 3 СБН 1 УБ

  • 2 СБН 1 УБ

Набиваем.

Все УБ.







Пришиваем ушки








Начинаем вязать хвостик

  • В круг 6 СБН в кольцо.

  • В каждую петлю прибавление.

  • 1 СБН, 1 ПР.

  • 2 ряда ровно.

Пришиваем хвостик







Начинаем вязать лапки.

  • В круг 6 СБН.

  • Все ПР.

  • 4 ряда ровно.

  • 2 СБН 1 УБ.

  • 2 ряда ровно.








Пришиваем лапки к туловищу






Вышиваем носик и глазки.









Прикрепляем зайчика-брелок к ключам









III. Экономический этап

Материальные затраты

№ п/п

Название

Цена

Расход

Всего

1.

Нити акриловые розового цвета

80 руб.

0,5шт

40 руб.

2.

Крючок №2

40 руб.

1 шт.

45 руб.

3.

Ножницы

Были в наличии

1 шт.

0 руб.

4.

Нити мулине чёрного цвета

Были в наличии

4 шт.

0 руб.

5.

Наполнитель

Был в наличии

-

0 руб.


Итого



85 руб.

Оценка материальных возможностей

Общие материальные затраты составят 85 рублей.

Самостоятельно связанный крючком зайчик - брелок оказывается дешевле, чем такой же, приобретённый в магазине. При этом вдвойне приятно, когда вещь сделана своими руками.

Эколого-экономическое обоснование

п/п

Материалы и инструменты

Вред окружающей среде

Вред здоровью человека

1.

Крючок №2 металлический с пластмассовой ручкой

-

-

2.

Нити акриловые розового цвета

-

-

3.

Нити мулине чёрного цвета

-

-

4.

Наполнитель

-

-

5.

Ножницы

-

Соблюдение правил БТ


Технологические процессы



6.

Вязание крючком

-

Соблюдение правил БТ

7.

Отрезание нитей

-

Соблюдение правил БТ

8.

Вышивка нитями мулине

-

Соблюдение правил БТ

9.

ВТО

-

Соблюдение правил БТ


Назначение - брелок

-

-

10.

Эксплуатация изделия

-

-


Вывод: Зайчик – брелок изготовлен из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека. Работая над изделием, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.

При создании своего изделия я позаботилась о том, чтобы моё «производство» было безотходным, чтобы я не нанесла никакого ущерба окружающей среде.

Вязание крючком – экологически-чистое производство: нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 1см. Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое.



IV. Заключительный этап

Оценка конечного результата. Самоанализ

На мой взгляд, изделие у меня получились красивыми, оригинальными, практичными. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. В наше время почти во всех рукодельных магазинах продаётся пряжа и крючки для вязания, поэтому у меня не возникло проблем с выбором и покупкой материала.

Анализируя выполненную работу, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед собой, я выполнила. Изделия соответствуют своему назначению. Оно достойно украсит связку моих ключей. Брелок выполнен по разработанному эскизу с соблюдением технологических требований к изготовлению изделий в технике амигуруми вязания крючком. Выполняя эту работу, я познакомилась с техникой амигуруми и историей вязания крючком. Этот вид рукоделия меня увлек, и возможно, я продолжу вязать крючком в будущем. Кроме того во время вязания успокаиваешься, говорят, что человек, который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

В целом, я довольна проделанной работой и результатом. Все недостатки, недочеты, которые появлялись в ходе работы, я старалась исправить сразу, поэтому «Зайка» получился симпатичным и милым.

Мой зайчик – брелок понравились моим родителям и друзьям. Это занятие было для меня очень интересным и увлекательным. Я с удовольствием провела свободное время и готова к изготовлению новых брелков для своих друзей.

Идеи совершенствования

Я буду продолжать совершенствовать свою технику в вязании крючком. В интернете множество схем игрушек амигуруми.

В мои планы входит также попробовать изготовить брелки в различных техниках: бисероплетение, выжигание по дереву, макраме, вышивка, плетение, шитьё.

Реклама

Изделие, выполненное в технике амигуруми, пользуется большим спросом у людей, ценящих свою индивидуальность.

Модель создаётся вручную в единственном числе с учётом ваших пожеланий. Брелок выполненный в технике амигуруми носят на сумках, как подвеску на рюкзак, на мобильных телефонах, в автомобиле подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанный по одной схеме брелок у разных людей получается разной.

Уважаемые рукодельницы, попробуйте создать своими руками хотя бы одну вязаную вещь и это занятие, а тем более его результат вам очень понравится. Если вы уже неплохо владели крючком, то это не составит особого труда, а если впервые взяли его в руки, то увлечет и заинтересует. Используя различные мастер-классы, видео-уроки у вас получится брелок вязанный крючком. Вполне возможно, что в первый раз он может получиться не таким, как вы его представляли, но опыт приходит со временем. Поэтому учитесь, фантазируйте и радуйте своих родных и друзей забавными, оригинальными брелками

***

В руки взяла нитки и крючок

Раз, и готов уже кружок,

Два, есть уже начало,

Вовсе я вязать и не устала.

Ряд за рядом, круг за кругом,

Что-то получается.

Посмотрела, как красиво,

А ниточка кончается.

Я беру другой клубок,

Раз,  готов еще рядок,

Я с крючком давно дружу,

 Очень я вязать люблю.

Я закончила вязать,

Начинаю напевать,

Радость в сердце у меня,

Так работа хороша.

Заключение

После кропотливой работы у меня получился чудесный брелок. Для работы над проектом я использовала информацию по вязанию из Интернета и журнала «Вязаная игрушка».

Во время изготовления брелка я получила много навыков. Во-первых, погрузилась в историю возникновения вязания крючком. Во-вторых, усовершенствовала навыки в вязании крючком, освоив новую технику амигуруми. Амигуруми – это японское искусство вязания игрушек по кругу. В-третьих, развивала абстрактное мышление, воображение, мелкая моторика. В-четвертых, вырабатывала в себе усидчивость и терпение. Кроме того, написание этого проекта – хороший опыт работы с презентациями своего изделия.

Этим проектом я хочу показать, что многие наши желания мы можем сами воплотить в жизнь, своими руками. Можем сделать даже то, чего не купить в магазине. Можем изменять изделия по своему вкусу. Если возьмём нитки потолще, получится маленькая мягкая игрушка – зайчик. Можно вязать плюшевыми нитками, тогда игрушка получится удивительно мягкой и нежной. Брелок безопасен, потому что все детали связаны и пришиты, не содержат колюще-режущих элементов.

Получившийся проект представляет собой инструкцию по изготовлению вязаного зайчика – брелка. Эту инструкцию можно использовать на уроках технологии в школе, на кружках по рукоделию. Проект адресован учителям, педагогам дополнительного образования и учащимся, которые освоили азы вязания крючком.

Список литературы

1. Ники Тренч «Амигуруми», издательство «Махаон», 2011г

2. Журнал «Вязаная игрушка», выпуск №7, 2010г

3. http://craftsponge.ru/2009/03/17/ne...ydey/#more-1180
необычные вязанные идеи
4.* http://crochetclub.net/blog/category/video-uroki/ видео уроки
5.* http://crochetclub.net/blog/2008/09...azat-amigurumi/ видео как вязать амигуруми
6.* http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=159667 немного схем
7.* http://club.osinka.ru/topic-44888?p...viewresult&sid=... амигуруми на осинке
8.* https://youtu.be/Ypi44Dru-G4 вязаный зайчик амигуруми.
9. * http://kluboknitok.com/book0019.php Мир вязаной игрушки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!