СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Живая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название  проекта: « Живая азбука».

Цели  проекта: изучение и закрепление знаний по изучению алфавита;  вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”;  воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Живая азбука"»

Цели проекта: изучить и закрепить знания по изучению алфавита;  вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”;  воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Цели проекта:

  • изучить и закрепить знания по изучению алфавита;
  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”;
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:   Обобщить знания о буквах русского алфавита; Представить выбранную букву в интересной форме; Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми; Развивать творческие способности; Формировать навыки исследовательской деятельности;  Отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

Задачи проекта:

  • Обобщить знания о буквах русского алфавита;
  • Представить выбранную букву в интересной форме;
  • Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;
  • Развивать творческие способности;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ   Буквы кривые, да смысл прямой. Буква в букву, слово в слово. Я – последняя буква в алфавите. Аз, буки, веди страшат, что медведи. Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Продай кафтан да купи буквицу. Черные буквы красные дни приносят. Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы) Без букв и грамматики не учатся и математике. В книге ищи не буквы, а мысли. Живое слово дороже мёртвой буквы.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • Буквы кривые, да смысл прямой.
  • Буква в букву, слово в слово.
  • Я – последняя буква в алфавите.
  • Аз, буки, веди страшат, что медведи.
  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
  • Продай кафтан да купи буквицу.
  • Черные буквы красные дни приносят.
  • Черные птички на каждой страничке молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
  • Без букв и грамматики не учатся и математике.
  • В книге ищи не буквы, а мысли.
  • Живое слово дороже мёртвой буквы.
«К» одною лапкой пляшет, Всем известна буква «А» —  Буква очень славная.  Да к тому же буква «А»  В алфавите главная. А другою лапкой машет. И при этом буква «К» Будто усики жука.

«К» одною лапкой пляшет,

Всем известна буква «А» — Буква очень славная. Да к тому же буква «А» В алфавите главная.

А другою лапкой машет.

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Буква «О» — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. Посмотрите на картинку: «Ж» похожа на снежинку. Вот и вот ещё одна — «Ж» порхают у окна. Буква Д — просторный Дом. В нём тепло, уютно в нём. Там живут игрушки, Куклы и зверушки.

Буква «О» — луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

Посмотрите на картинку:

«Ж» похожа на снежинку.

Вот и вот ещё одна —

«Ж» порхают у окна.

Буква Д — просторный Дом.

В нём тепло, уютно в нём.

Там живут игрушки,

Куклы и зверушки.

Петя, Петя, Петушок, С буквой П знакомится, Чтобы Папа прочитать, Букву П всем надо знать. Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква «Я». Буква «Ш» в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву «Ш» я написала: Три шеста и снизу шпала.

Петя, Петя, Петушок,

С буквой П знакомится,

Чтобы Папа прочитать,

Букву П всем надо знать.

Куча яблок на прилавке...

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Буква «Ш» в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Черепаха Тортила Букву Ч схватила, Черепаха, поскорее выходи, Детям букву Ч верни. Буква З на В похожа. Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты. Буква «Х», ты хохотушка И хорошая хвастушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело споем.

Черепаха Тортила

Букву Ч схватила,

Черепаха, поскорее выходи,

Детям букву Ч верни.

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Буква «Й» и буква «И» — Очень схожие они. Палки две, еще косая Перекладина такая. Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок. Букву И твердит ишак, Добавляя букву Я. Не успокоится никак — Всё кричит: ия! ия!

Буква «Й» и буква «И» —

Очень схожие они.

Палки две, еще косая

Перекладина такая.

Буква Ц —

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Букву И твердит ишак,

Добавляя букву Я.

Не успокоится никак —

Всё кричит: ия! ия!

Мягкий знак — хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома УГОЛ Превратился сразу в УГОЛЬ, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Твердый знак «Ъ» Пишут так: Колесо и спичка, Позади — косичка.

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Твердый знак «Ъ»

Пишут так:

Колесо и спичка,

Позади — косичка.

Буква «У» напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву «У» похожи. Ю — Юла (или волчок), Пестрой радуги бочок. Ни много и ни мало — Весь день протанцевала. Знать эту букву нехитро, Кто был хотя бы раз в метро, По вечерам нам светит всем Между домами буква «М».

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ю — Юла (или волчок),

Пестрой радуги бочок.

Ни много и ни мало —

Весь день протанцевала.

Знать эту букву нехитро,

Кто был хотя бы раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Буква Р — рычательная, Просто замечательная. С этой буквой трели Любят свиристели. Буква Э — однажды Эхо Чуть не лопнуло от смеха. Эхо с дерева упало, До упада хохотало. Лисёнок по лесу гуляет, Лисёнок буквы повторяет, Раз, два, три, четыре, пять, Как бы букву Л не потерять.

Буква Р — рычательная,

Просто замечательная.

С этой буквой трели

Любят свиристели.

Буква Э — однажды Эхо

Чуть не лопнуло от смеха.

Эхо с дерева упало,

До упада хохотало.

Лисёнок по лесу гуляет,

Лисёнок буквы повторяет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Как бы букву Л не потерять.

«Е» похожа на расчёску, Сделать может всем причёску. Учим, учим букву «Е» — Вот и выучили все. Буква «ё» всегда с глазами И с колючими ежами. Ёж везёт её на спинке С ежевикой и травинкой. У меня про букву «Н» Вдруг сложилась песенка: Н-н-н-н-н-н-н — Получилась лесенка.

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску.

Учим, учим букву «Е» —

Вот и выучили все.

Буква «ё» всегда с глазами

И с колючими ежами.

Ёж везёт её на спинке

С ежевикой и травинкой.

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Н-н-н-н-н-н-н —

Получилась лесенка.

Гусь гагочет га-га-га, Где же гости, господа? Я гостей сегодня ждал, Букву Г к себе позвал. «В» — буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас

Гусь гагочет га-га-га,

Где же гости, господа?

Я гостей сегодня ждал,

Букву Г к себе позвал.

«В» — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

«Ы» — какая ты толстушка! Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Твой животик как подушка. Смех, смекалка, самолёт, Чтоб легко тебе ходить, Буква С зовёт в полёт. Палочку пришлось добыть. Т — антенна — Выше крыши — Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем.

«Ы» — какая ты толстушка!

Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Твой животик как подушка.

Смех, смекалка, самолёт,

Чтоб легко тебе ходить,

Буква С зовёт в полёт.

Палочку пришлось добыть.

Т — антенна —

Выше крыши —

Все увидит, все услышит,

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка, Притащи на ужин щуку Или парочку лещей, Да щавель нарви для щей» Буква Б — у мамы в бусах, Буква Б — в больших арбузах, В доброй, милой бабушке И красивой бабочке!

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,

Притащи на ужин щуку

Или парочку лещей,

Да щавель нарви для щей»

Буква Б — у мамы в бусах,

Буква Б — в больших арбузах,

В доброй, милой бабушке

И красивой бабочке!