Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ёлочка»
Проект
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК или
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Подготовили воспитатели:
Кузьмина Т.В.
Пряженцева А.Р.
Паспорт проекта:
- Продолжительность проекта: февраль 2017 -май 2017 (среднесрочный)
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
- Форма проведения: групповая
Актуальность проекта
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение детей , имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театрализация способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, а также является эффективным способом воспитательного воздействия на ребёнка, в котором ярко прослеживается принцип – учить играя. Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, связанный с:
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных навыков;
- нравственным воспитанием;
- созданием положительного эмоционального настроя, решением конфликтных ситуаций, через театральную игру.
Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно- воспитательные задачи. Поэтому, мы считаем реализация проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
Цели проекта :
- Знакомство детей с творчеством А.Н. Толстого.
- Приобщение детей к театрализованной деятельности.
- Формирование творческой личности, развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в педагогическом процессе.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций.
- Прививать детям первичные навыки театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса).
- Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественно-эстетической и музыкальной.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
- Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.
- Работа с методической литературой.
- Составление плана работы над проектом.
- Создание пространственной предметно-развивающей среды .
Основной этап:
- Консультации для родителей
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Художественное творчество
- Слушание музыкальных произведений
- Оформление уголка театрализации
- Экскурсия в Детскую школу искусств с целью посещения выставки «Страна кукляндия»
Оформление уголка театрализованной деятельности
НОД
Художественное творчество
Игры- драматизации
Экскурсия в ДШИ, с целью посещения выставки « Страна кукляндия»
Заключительный этап:
На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов
- Распределение ролей
- Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика
- Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
- Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций
- Подбор музыкального материала
- Репетиции подгрупповые, объединённые
- Изготовление билетов, афиши на спектакль
- Показ спектакля сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» для всех воспитанников ДОУ.
Тут будет афиша
Сцены из спектакля
Вывод:
В процессе реализации проекта :
- были углублены знания детей о театральной деятельности;
- расширился словарный запас у детей, сформировались навыки выразительной и связной речи;
- дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках;
- между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма;
- привлечение родителей к созданию костюмов, атрибутов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.
Заключение
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи детей. И наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать богатый материал литературного творчества.