СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое саморазвитие личности на занятиях объединений туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются современные методы и технологии для творческого саморазвития личности на занятиях объединений  туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор». Особо подчеркивается необходимость стимулировать мотивацию воспитанников к творчеству, создавать условия для развития их творческих способностей, которые помогут им в профессиональной деятельности, семейной жизни, воспитании собственных детей.

Просмотр содержимого документа
«Творческое саморазвитие личности на занятиях объединений туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор»»

Творческое саморазвитие личности на занятиях объединений

туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор»



В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Важной задачей является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.  В развитии творческих способностей учеников имеет большое значение индивидуальный подход при обучении и воспитании.

В Доме детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г.Казани большое внимание уделяется проблемам личностного, профессионального и социального самоопределения воспитанников.

Для всех яркими, эмоционально привлекательными и социально значимыми событиями года в Доме «Простор» становятся Посвящение в туристы, День открытых дверей и отчетные вечера кружковцев.

Перспективны научно-практические конференции «Наследники Великой Победы», «Солдат Победитель. Солдат Освободитель», «Моя родословная в годы войны», где воспитанники имеют возможность рассказать о своих исследованиях, поделиться со своим опытом. И здесь очень важна поддержка руководителя, наставника для саморазвития, самопознания, самовыражения и самореализация ребенка.

Уникальный опыт разновозрастного детского взаимодействия накоплен в ДДЮТиЭ «Простор», в объединениях, разновозрастных сообществах, где опыт старших передается младшим. Накопление традиций, формирование таких качеств личности, как внимание к человеку, забота о людях, великодушие, ответственность, требовательность проявляется при проведении таких мероприятий как: «Уроки мужества», «Марш Памяти», «Моя семья в Великой Отечественной войне», «Звезда Победы», «Мой дом – Татарстан», встречах с ветеранами войны и труда «Никто не забыт, ничто не забыто», ветеранами туризма, сотрудниками Национального музея РТ и редакций газет и журналов, с писателями, художниками, учеными К(П)ФУ и Академии туризма.

На традиционных встречах поколений, в письмах, анкетах и беседах ставшие уже взрослыми воспитанники ДДЮТиЭ «Простор» особо подчеркивают, как опыт взаимодействия и творчества, полученный ими в объединениях, помогает и ныне в профессиональной деятельности, семейной жизни, воспитании собственных детей. Об этом свидетельствуют реализованные ими проекты по освоению современных технологий в разных сферах производства, бизнеса (экскурсионного, рекламного, издательского), в сфере социального обеспечения, защиты, занятости, обслуживания населения. Многие из них оказывают социальную, информационную, спонсорскую поддержку в создании фондов благотворительности.

Список литературы

  1. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М.: ЦДЮТК МО РФ, 2001.

  2. Андреев В.И. Педагогика для творческого саморазвития / В.И.Андреев, Казань: Издательство Казанского университета, 1996. – 565с.

  3. Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в школе. – М.: Просвещение, 1974.

  4. Татарская энциклопедия:/ В 5т. – Казань: Институт татарской энциклопедии АН РТ, 2002. Т.1. С.672.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!