Просмотр содержимого документа
«Творческое саморазвитие личности на занятиях объединений туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор»»
Творческое саморазвитие личности на занятиях объединений
туристско-краеведческого профиля ДДЮТиЭ «Простор»
В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Важной задачей является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. В развитии творческих способностей учеников имеет большое значение индивидуальный подход при обучении и воспитании.
В Доме детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г.Казани большое внимание уделяется проблемам личностного, профессионального и социального самоопределения воспитанников.
Для всех яркими, эмоционально привлекательными и социально значимыми событиями года в Доме «Простор» становятся Посвящение в туристы, День открытых дверей и отчетные вечера кружковцев.
Перспективны научно-практические конференции «Наследники Великой Победы», «Солдат Победитель. Солдат Освободитель», «Моя родословная в годы войны», где воспитанники имеют возможность рассказать о своих исследованиях, поделиться со своим опытом. И здесь очень важна поддержка руководителя, наставника для саморазвития, самопознания, самовыражения и самореализация ребенка.
Уникальный опыт разновозрастного детского взаимодействия накоплен в ДДЮТиЭ «Простор», в объединениях, разновозрастных сообществах, где опыт старших передается младшим. Накопление традиций, формирование таких качеств личности, как внимание к человеку, забота о людях, великодушие, ответственность, требовательность проявляется при проведении таких мероприятий как: «Уроки мужества», «Марш Памяти», «Моя семья в Великой Отечественной войне», «Звезда Победы», «Мой дом – Татарстан», встречах с ветеранами войны и труда «Никто не забыт, ничто не забыто», ветеранами туризма, сотрудниками Национального музея РТ и редакций газет и журналов, с писателями, художниками, учеными К(П)ФУ и Академии туризма.
На традиционных встречах поколений, в письмах, анкетах и беседах ставшие уже взрослыми воспитанники ДДЮТиЭ «Простор» особо подчеркивают, как опыт взаимодействия и творчества, полученный ими в объединениях, помогает и ныне в профессиональной деятельности, семейной жизни, воспитании собственных детей. Об этом свидетельствуют реализованные ими проекты по освоению современных технологий в разных сферах производства, бизнеса (экскурсионного, рекламного, издательского), в сфере социального обеспечения, защиты, занятости, обслуживания населения. Многие из них оказывают социальную, информационную, спонсорскую поддержку в создании фондов благотворительности.
Список литературы
Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М.: ЦДЮТК МО РФ, 2001.
Андреев В.И. Педагогика для творческого саморазвития / В.И.Андреев, Казань: Издательство Казанского университета, 1996. – 565с.
Сергеев И.С., Сергеев В.И. Краеведческая работа в школе. – М.: Просвещение, 1974.
Татарская энциклопедия:/ В 5т. – Казань: Институт татарской энциклопедии АН РТ, 2002. Т.1. С.672.