Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Эгитуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Творческое занятие: «Я модельер»
Воспитатель: Сафеева Л.Д
с. Можайка
Образовательные задачи:
1.Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, развивать навыки изодеятельности в ходе аппликации.
2. Уточнить лексический материал по теме «Одежда», совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
1.Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
2.Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность к алгоритму и особенностям производства одежды.
Воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, шаблоны девушек, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, листья, цветная бумага и материалы для украшения.
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки, на почту пришло письмо. Посмотрим от кого? Это письмо от Розы Барбоскиной. Слушайте, что она пишет. «Меня пригласили на вечеринку и я не знаю что мне одеть. Девочки помогите мне, пожалуйста. Пришлите модный каталог».
Воспитатель: Поможем Розе? приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы будем готовить модный каталог.
Первый цех «Кроильная» - здесь мы будем кроить одежду. Присядьте за столы. Вы можете выбрать себе любой эскиз женской одежды. Предлагаю продумать верхнюю и нижнюю часть одежды. Возьмите ножницы, будьте с ними аккуратны, ножницы держите правильно. Вырезайте эскизы по контуру ровно и у вас получится аккуратная выкройка будущей одежды. Я буду работать с вами вместе. Если вам нужна помощь, вы можете меня попросить.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы очень стараетесь, у вас получается аккуратная красивая выкройка. Если вы закончили вырезать выкройки. Подойдем с нашими выкройками в следующий цех. Второй цех «Примерочная» Примерим наши выкройки на манекенов. Примеряем свои выкройки. Перед вами клей и кисточки – аккуратно приклеиваем выкройки на наших девушек –Не забываем про правила работы с клеем.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Все закончили примерять модели? У всех получилось? Умницы. Тогда переходим к следующему этапу работы. А следующий цех самый интересный, я думаю.
Третий цех «Цех декора». Посмотрите, каких только украшений для одежды здесь нет. Предлагаю вам пофантазировать, превратиться в дизайнеров одежды и украсить вашу модель по желанию. Скажите, кто знает кто такой дизайнер? Правильно, дизайнер – это человек, который украшает одежду.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какие вы девочки творческие, старательные. У вас очень интересные, красивые наряды получаются. Посмотрите, какой у нас получился модный каталог. Вам нравится? Кто хочет рассказать о своей модели? Что мы сегодня делали, кто скажет? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Вы молодцы, настоящие дизайнеры и модельеры, вы хорошо поработали сегодня.
Розе наверняка понравятся наша модная одежда. Я сфотографирую наш модный каталог и отправлю по электронной почте Розе наши модели.
Самоанализ занятия «Я модельер»
«Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов». Рэйчел Зоуи.
«Если вы сомневаетесь в своем вкусе, знайте: он у вас есть». Уистен Хью Оден.
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Коко Шанель.
«Моду нельзя назвать модой, если ее не носят на улице» ». Коко Шанель.
Название занятия: «Я модельер».
Цели и задачи: Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.
Участники: девочки группы № 2.
Занятие проводилось в быстром темпе не позволяющим девочкам скучать и бездельничать, девочки были активны и с интересом работали. Отличались заинтересованностью и работоспособностью на разных этапах занятия осознанно, и умело применяли знания в различных ситуациях. Соблюдали культуру труда на занятии и культуру межличностных отношений, дружелюбно своевременно правильно реагировали на оценку воспитателя. Психологическая атмосфера на занятии была открытой и доброжелательной, создан комфортный психологический климат, были установлены доверительные отношения.