Творческое занятие-праздник для детей разновозрастной группы ко Дню ВМФ «Морской поход»
Мероприятие начинается с бравадной музыки про море и трех мальчиков- моряков, рассказывающих в стихах о своих походах на паруснике.
Истории в стихах из своей жизни друзья-моряки поочередно зачитывают, подойдя к штурвалу парусника. Это повысит ранее полученные знания детей с предыдущих занятий о терминологии, которую используют капитаны парусников и кораблей в работе со своей командой:
Первый мальчик-моряк:
Наш парусник соткан
Из стихов и рассказов.
Он был нами создан
Из мечты-бескозырки
И белых лампасов.
Второй мальчик-моряк:
Любовь наша к морю
Не знает преград,
О нем мы историй
Расскажем парад.
Третий мальчик-моряк:
Пусть ветер удачи
Нам бьёт в паруса.
Мы - вместе и, значит,
Начать нам пора!!!
Первый мальчик-моряк:
Моря, океаны - бескрайняя гладь
Зовут нас с тобою их покорять.
Второй мальчик-моряк:
Смелее, ребята, поднять паруса!
Свистать всех наверх! Впереди чудеса!
Третий мальчик-моряк:
Наш парусник режет волну за волной,
Плывёт он отважно за нашей мечтой.
Все вместе построчно говорят строки:
Нам волны - подруги и мы им друзья.
И к цели своей мчим в бескрайних морях.
Для нас ветер встречный в пути позывной.
Дети хором говорят:
На то мы команда, девиз наш такой:
"Никогда не сдаваться! И только вперёд!"
Далее звучат слова ведущего:
В походы морские ходить интересно
Там воля и дух сплетаются тесно.
Пространство морей много сил отнимает
Оно, как учитель моряков проверяет:
Когда ты готов быть командой одной,
То вас не разделит момент никакой.
И подвиги ваши мы в книгу внесём,
Расскажем мы всем о походе морском.
И включается музыкальное сопровождение с шумом волн и ударных звуков рынды,
под которые ребята-моряки выходят в центр зала и танцуют танец "Яблочко"
После танца ведущий предлагает ребятам-морякам пройти на корабль, а зрителям подойти к столу, стоящему в стороне от центра сцены и поупражняться в творческом задании «Портрет капитана», цель которого помочь детям осознать личностные смыслы и ценности в труде капитана парусника.
Ведущий с помощником раздают всем желающим планшеты с листами формата А4 и карандаши цветные с предложением представить себя капитаном команды парусника и нарисовать свой портрет.
В процессе рисования портретов ведущий может общаться с каждым из участников и уточнять у них, какими качествами и способностями должен обладать капитан для похода в море.
По окончанию задания ведущий собирает все работы участников и озвучивает, что все портреты капитанов будут развешаны на выставочном стенде в центральном холле детского сада, обязательно подписаны именами авторов и пронумерованы, чтобы любой желающий смог проголосовать за любой понравившийся. Свой голос каждый желающий может оставить на заранее подготовленной стойке, написав на якорях
номер участника, либо указав фамилию и имя участника и сбросить их в ящик для голосования. По итогу подсчета голосов, будет выбран портрет для награждения почетной грамотой.
По окончании творческого задания ведущий вызывает мальчика-морячка прочитать заранее подготовленное стихотворение:
Я мечтаю быть капитаном,
Чтоб ходить по морям и океанам.
Управлять кораблём очень ловко,
И встречать препятствия стойко.
Быть с командой одною семьей
И если трудно, то стоя стеной.
Силой духа одной мы полны,
Крепко связаны шумом волны.
Взрослым стану, исполню мечту,
Буду честно служить я в порту,
Чтобы гордость была у родных,
Что такой вырос парень у них.
Далее ребята-моряки, будучи на палубе парусника продолжают свои рассказы о морских походах, зачитывая поочерёдно стихи:
Первый мальчик-моряк:
Счастье плыть вместе с друзьями
Одной командой, вместе с вами.
Встречать волну и вихри ветра
От заката до рассвета.
Второй мальчик-моряк:
В штиль и в бурю вместе быть,
Смеяться вместе и грустить.
Опорой быть всегда друг другу
Вовремя прийти на помощь другу.
Третий мальчик-моряк:
Пусть парус мчится в море наш
От шторма делая вираж.
Пусть дружба моряков лишь крепнет,
И в паруса нам встречный ветер.
Затем ведущий, обращаясь к зрителям, говорит строки:
Не забудьте, моряки-дружочки,
Взять с собой в морской поход
Принадлежности из моего мешочка.
И после этих строк приглашаем в центр зала ребятишек (заранее подготовленных для этого задания), выстраивая их в две линии лицом друг другу, предлагает поучаствовать в упражнении-задании на творческую активность "Что взять в морской поход"
Ведущий объявляет, что у него есть морской мешок, в котором лежат картинки с изображением провизии или самых элементарных принадлежностей, что понадобятся в морском походе на паруснике.
Участникам двух команд, стоящим первыми в колонне подбежать к ведущему и, закрыв глаза, под слова ведущего:
«Раз! Два! Три! – смелей бери!» засовывает руку в мешок и выбирает одну из картинок, имеющихся в нем.
После того, как участник выбрал одну из нащупанных картинок, он громко озвучивает, что на ней изображено, и далее возвращаясь к своей колонне, берет за руку участника из своей команды, затем под счёт, озвученный ведущим:
«Четыре! Пять! Шесть! - на доску её повесьте»,
прикрепляют её на доску. Таким образом они зарабатывают балл своей команде.
Под счет, озвученный ведущим:
«Семь! Восемь! Девять! - продолжаем задание делать»,
предыдущие участники возвращаются в конец своих колонн, и игра продолжается заново.
Важно условие, что в мешке могут попадаться картинки, не соответствующие заявленному условию ведущего. В таком случае, команда пропускает ход.
В итоге из картинок должен быть собран продуктовый набор для морского похода, который вместе с ребятами озвучивает ведущий.
🔹 творческое задание для зрителей праздника: «Книга о нашем морском походе»
Раздаем зрителям из числа детей фломастеры или карандаши и просим их нарисовать сюжеты для групповой книги о морском походе.
К этому же заданию привлекаем и взрослых гостей праздника для совместной активности. Для них предлагаем написать свои пожелания в Книгу, а также предлагаем сделать фотографии и их вклеить.
🔹 Ассоциативная игра-физкультминутка «Следуй за мечтой»:
Ведущий: Ребята, представьте, что вы пускаете мыльные пузыри в открытое небо.
Мыльные пузыри, которые вы себе представили, являются вашими пожеланиями и мечтами.
Действия для игры: Пузыри, которые вы пускаете, уплывают высоко в небо, и вы следите за ними взглядом, контролируя их полет (ребятишки делают движения глазами и покачивая головой, следуя полету воображаемого пузыря).
Ребята, сосредоточьтесь на том, чтобы выдуть один огромный пузырь. Надуваем сильно щеки и как можно активнее выдуваем пузырь.
Пузыри, которые вы надули, относит ветром, попробуйте их поймать, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
Ведущий в заключении занятия говорит напутствующие слова участникам:
Вы в походе морском побывали сегодня,
Для вас это гордостью стало почетной.
Вы много узнали про жизнь моряков
И даже командою стали из ребят-смельчаков.
Желаем, чтобы вы такими же смелыми были,
И новые горизонты для себя вы открыли.
В заключительном слове ведущий для закрепления мотивации и в память об участии в мероприятии ведущий объявляет всем присутствующим:
Друзья! Внимание! Внимание!
Сегодня может сбыться ваше желание!
На палубе нашей мы делаем фото
На долгую память о нашем походе.
Все получившиеся фотографии также можно вклеить в Книгу о нашем походе по морям и приобщить к выставке творческих работ.
До новых встреч на палубе!
11