СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое занятие-праздник "Парусник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое занятие-праздник ко Дню ВМФ "Морской поход" о друзьях-моряках, рассказывающих в стихах о своих походах по морям. 

Просмотр содержимого документа
«Творческое занятие-праздник "Парусник"»

Творческое занятие-праздник для детей разновозрастной группы ко Дню ВМФ «Морской поход»




Мероприятие начинается с бравадной музыки про море и трех мальчиков- моряков, рассказывающих в стихах о своих походах на паруснике.

Истории в стихах из своей жизни друзья-моряки поочередно зачитывают, подойдя к штурвалу парусника. Это повысит ранее полученные знания детей с предыдущих занятий о терминологии, которую используют капитаны парусников и кораблей в работе со своей командой:



Первый мальчик-моряк:


Наш парусник соткан

Из стихов и рассказов.

Он был нами создан

Из мечты-бескозырки

И белых лампасов.



Второй мальчик-моряк:


Любовь наша к морю

Не знает преград,

О нем мы историй

Расскажем парад.



Третий мальчик-моряк:


Пусть ветер удачи

Нам бьёт в паруса.

Мы - вместе и, значит,

Начать нам пора!!!



Первый мальчик-моряк:


Моря, океаны - бескрайняя гладь

Зовут нас с тобою их покорять.


Второй мальчик-моряк:


Смелее, ребята, поднять паруса!

Свистать всех наверх! Впереди чудеса!



Третий мальчик-моряк:


Наш парусник режет волну за волной,

Плывёт он отважно за нашей мечтой.


Все вместе построчно говорят строки:


Нам волны - подруги и мы им друзья.

И к цели своей мчим в бескрайних морях.

Для нас ветер встречный в пути позывной.



Дети хором говорят:


На то мы команда, девиз наш такой:

"Никогда не сдаваться! И только вперёд!"



Далее звучат слова ведущего:


В походы морские ходить интересно

Там воля и дух сплетаются тесно.

Пространство морей много сил отнимает

Оно, как учитель моряков проверяет:


Когда ты готов быть командой одной,

То вас не разделит момент никакой.

И подвиги ваши мы в книгу внесём,

Расскажем мы всем о походе морском.



И включается музыкальное сопровождение с шумом волн и ударных звуков рынды,


под которые ребята-моряки выходят в центр зала и танцуют танец "Яблочко"


После танца ведущий предлагает ребятам-морякам пройти на корабль, а зрителям подойти к столу, стоящему в стороне от центра сцены и поупражняться в творческом задании «Портрет капитана», цель которого помочь детям осознать личностные смыслы и ценности в труде капитана парусника.


Ведущий с помощником раздают всем желающим планшеты с листами формата А4 и карандаши цветные с предложением представить себя капитаном команды парусника и нарисовать свой портрет.


В процессе рисования портретов ведущий может общаться с каждым из участников и уточнять у них, какими качествами и способностями должен обладать капитан для похода в море.


По окончанию задания ведущий собирает все работы участников и озвучивает, что все портреты капитанов будут развешаны на выставочном стенде в центральном холле детского сада, обязательно подписаны именами авторов и пронумерованы, чтобы любой желающий смог проголосовать за любой понравившийся. Свой голос каждый желающий может оставить на заранее подготовленной стойке, написав на якорях номер участника, либо указав фамилию и имя участника и сбросить их в ящик для голосования. По итогу подсчета голосов, будет выбран портрет для награждения почетной грамотой.


По окончании творческого задания ведущий вызывает мальчика-морячка прочитать заранее подготовленное стихотворение:



Я мечтаю быть капитаном,

Чтоб ходить по морям и океанам.

Управлять кораблём очень ловко,

И встречать препятствия стойко.


Быть с командой одною семьей

И если трудно, то стоя стеной.

Силой духа одной мы полны,

Крепко связаны шумом волны.


Взрослым стану, исполню мечту,

Буду честно служить я в порту,

Чтобы гордость была у родных,

Что такой вырос парень у них.



Далее ребята-моряки, будучи на палубе парусника продолжают свои рассказы о морских походах, зачитывая поочерёдно стихи:



Первый мальчик-моряк:


Счастье плыть вместе с друзьями

Одной командой, вместе с вами.

Встречать волну и вихри ветра

От заката до рассвета.


Второй мальчик-моряк:


В штиль и в бурю вместе быть,

Смеяться вместе и грустить.

Опорой быть всегда друг другу

Вовремя прийти на помощь другу.


Третий мальчик-моряк:


Пусть парус мчится в море наш

От шторма делая вираж.

Пусть дружба моряков лишь крепнет,

И в паруса нам встречный ветер.




Затем ведущий, обращаясь к зрителям, говорит строки:


Не забудьте, моряки-дружочки,

Взять с собой в морской поход

Принадлежности из моего мешочка.


И после этих строк приглашаем в центр зала ребятишек (заранее подготовленных для этого задания), выстраивая их в две линии лицом друг другу, предлагает поучаствовать в упражнении-задании на творческую активность "Что взять в морской поход"



Ведущий объявляет, что у него есть морской мешок, в котором лежат картинки с изображением провизии или самых элементарных принадлежностей, что понадобятся в морском походе на паруснике.




Участникам двух команд, стоящим первыми в колонне подбежать к ведущему и, закрыв глаза, под слова ведущего:


«Раз! Два! Три! – смелей бери!» засовывает руку в мешок и выбирает одну из картинок, имеющихся в нем.


После того, как участник выбрал одну из нащупанных картинок, он громко озвучивает, что на ней изображено, и далее возвращаясь к своей колонне, берет за руку участника из своей команды, затем под счёт, озвученный ведущим:


«Четыре! Пять! Шесть! - на доску её повесьте»,


прикрепляют её на доску. Таким образом они зарабатывают балл своей команде.


Под счет, озвученный ведущим:

«Семь! Восемь! Девять! - продолжаем задание делать»,


предыдущие участники возвращаются в конец своих колонн, и игра продолжается заново.



Важно условие, что в мешке могут попадаться картинки, не соответствующие заявленному условию ведущего. В таком случае, команда пропускает ход.


В итоге из картинок должен быть собран продуктовый набор для морского похода, который вместе с ребятами озвучивает ведущий.




🔹 творческое задание для зрителей праздника: «Книга о нашем морском походе»



Раздаем зрителям из числа детей фломастеры или карандаши и просим их нарисовать сюжеты для групповой книги о морском походе.


К этому же заданию привлекаем и взрослых гостей праздника для совместной активности. Для них предлагаем написать свои пожелания в Книгу, а также предлагаем сделать фотографии и их вклеить.



🔹 Ассоциативная игра-физкультминутка «Следуй за мечтой»:


Ведущий: Ребята, представьте, что вы пускаете мыльные пузыри в открытое небо.

Мыльные пузыри, которые вы себе представили, являются вашими пожеланиями и мечтами.


Действия для игры: Пузыри, которые вы пускаете, уплывают высоко в небо, и вы следите за ними взглядом, контролируя их полет (ребятишки делают движения глазами и покачивая головой, следуя полету воображаемого пузыря).

Ребята, сосредоточьтесь на том, чтобы выдуть один огромный пузырь. Надуваем сильно щеки и как можно активнее выдуваем пузырь.

Пузыри, которые вы надули, относит ветром, попробуйте их поймать, подпрыгивая и хлопая в ладоши.





Ведущий в заключении занятия говорит напутствующие слова участникам:


Вы в походе морском побывали сегодня,

Для вас это гордостью стало почетной.


Вы много узнали про жизнь моряков

И даже командою стали из ребят-смельчаков.


Желаем, чтобы вы такими же смелыми были,

И новые горизонты для себя вы открыли.



В заключительном слове ведущий для закрепления мотивации и в память об участии в мероприятии ведущий объявляет всем присутствующим:



Друзья! Внимание! Внимание!

Сегодня может сбыться ваше желание!

На палубе нашей мы делаем фото

На долгую память о нашем походе.



Все получившиеся фотографии также можно вклеить в Книгу о нашем походе по морям и приобщить к выставке творческих работ.





До новых встреч на палубе!




11