Тема урока: «Покупая птицу, смотри, нет ли у нее зубов. Если есть зубы, то это не птица» (творчество Даниила Хармса в контексте разговора об абсурдистской литературе).
Пояснительная записка: урок следует сразу за уроком по рассказу В. Набокова «Обида» (по программе В. Г. Маранцмана).
Цель урока: познакомить с биографией и творчеством Д. Хармса и дать представление о том, что такое абсурд в литературе.
Задачи:
- Показать повествовательную манеру Хармса, алогичность сцепления слов в произведениях, объяснить эстетическую целесообразность такого сцепления.
- Создать представление об абсурде в литературе.
- Определить художественное своеобразие сюжетов у Хармса.
- Попытаться развить творческое мышление учащихся.
- Продолжить формирование навыков анализа литературного текста.
Аудитория: 6 класс
Время: 45 минут
Тип (форма урока) урока: знакомство с творчеством писателя
Дополнительные материалы к уроку: презентация Power Point, распечатки с текстами из Приложения.
Методы, приемы, технологии обучения: лекция, эвристическая беседа, отчет о восприятии, чтение вслух незнакомого текста.
Просмотр содержимого документа
«Творчество Даниила Хармса»