СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Творчество С.С. Прокофьева. «Мимолетности» (ор. 22)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мимолётности» op. 22 — сборник фортепианных миниатюр, написанных Сергеем Сергеевичем Прокофьевым в 1915-17 гг.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Творчество С.С. Прокофьева. «Мимолетности» (ор. 22)»

5 класс Творчество С.С. Прокофьева «Мимолетности» (ор. 22) Презентацию подготовил учитель музыки Нестерова Ирина Викторовна Школа «НАУКОГРАД» МФЮА г.Москва 2023г.

5 класс

Творчество С.С. Прокофьева

«Мимолетности» (ор. 22)

Презентацию подготовил

учитель музыки

Нестерова Ирина Викторовна

Школа «НАУКОГРАД» МФЮА

г.Москва

2023г.

В КАЖДОЙ МИМОЛЁТНОСТИ ВИЖУ Я МИРЫ…

В КАЖДОЙ МИМОЛЁТНОСТИ ВИЖУ Я МИРЫ…

В период 1914—1917 годов С.С.Прокофьев пишет ряд произведений, которые очень различны по своей направленности, характеру, языку и выявляют многогранность художественных исканий композитора. Отголосками разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов являются созданные двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).

В период 1914—1917 годов С.С.Прокофьев пишет ряд произведений, которые очень различны по своей направленности, характеру, языку и выявляют многогранность художественных исканий композитора. Отголосками разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов являются созданные двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).

Сергей Сергеевич Прокофьев  1891-1953. — русский и советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель.

Сергей Сергеевич Прокофьев

1891-1953. — русский и советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель.

Порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Каждая пьеса цикла настолько коротка, что ее сравнивают с миражом, который то исчезает, то появляется. Название родилось из стихотворения Бальмонта. Поэтический мир поэта – мир мимолетных наблюдений оказался особенно близок Прокофьеву . А прочитав стихотворение поэта «Я не знаю мудрости», композитор особенно вдохновился созданием своего сочинения «Мимолетности».

Порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Каждая пьеса цикла настолько коротка, что ее сравнивают с миражом, который то исчезает, то появляется. Название родилось из стихотворения Бальмонта. Поэтический мир поэта – мир мимолетных наблюдений оказался особенно близок Прокофьеву . А прочитав стихотворение поэта «Я не знаю мудрости», композитор особенно вдохновился созданием своего сочинения «Мимолетности».

«Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих, В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.» Константин Бальмонт

«Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих, В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.» Константин Бальмонт

Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт 1867 -1942— русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века

Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт 1867 -1942— русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века

 Символи́зм  (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризуемое экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков...

Символи́зм  (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших течений в искусстве (литературе, музыке и живописи), характеризуемое экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков...

«МИМОЛЁТНОСТИ» «Мимолётности» – цикл музыкальных фортепианных миниатюр , которые объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок…» –писал русский композитор Н.Я.Мясковский.

«МИМОЛЁТНОСТИ»

«Мимолётности» – цикл музыкальных фортепианных миниатюр , которые объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок…» –писал русский композитор Н.Я.Мясковский.

Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояние мира, души человека перекликаются с творчеством художников - импрессионистов, с живописными беспредметными образами.

Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояние мира, души человека перекликаются с творчеством художников - импрессионистов, с живописными беспредметными образами.

В музыке «Мимолётностей» нет реальных пейзажей, портретов . Она построена на сочетании ломанных линий-мелодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.

В музыке «Мимолётностей» нет реальных пейзажей, портретов . Она построена на сочетании ломанных линий-мелодий, ритмов, необычайных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.

Цикл «Мимолетностей» можно разделить по характеру выраженных в них образов и настроений на несколько групп: 1 группа - нежные, мечтательные , порой сказочные №№ 1, 2, 8, 16, 17, 18, 20. 2 группа - задорные, порой шутливо-юмористические. Таковы №№ 3, 5, 10, 11. 3 группа - экспрессивные, а иногда и драматические . Это №№ 4, 14, 15, 19. Остальные номера цикла стоят особняком, разрешая самые различные задачи (например, «Мимолетность» № 7, как бы подражающая арфе).

Цикл «Мимолетностей» можно разделить по характеру выраженных в них образов и настроений на несколько групп: 1 группа - нежные, мечтательные , порой сказочные №№ 1, 2, 8, 16, 17, 18, 20. 2 группа - задорные, порой шутливо-юмористические. Таковы №№ 3, 5, 10, 11. 3 группа - экспрессивные, а иногда и драматические . Это №№ 4, 14, 15, 19. Остальные номера цикла стоят особняком, разрешая самые различные задачи (например, «Мимолетность» № 7, как бы подражающая арфе).

С.С. Прокофьев «Мимолётность» №1  В.Кандинский « Взаимно согласие»

С.С. Прокофьев «Мимолётность» №1

В.Кандинский « Взаимно согласие»

С.С. Прокофьев «Мимолётность№7» В.Кандинский «Жёлтый,красный,синий»

С.С. Прокофьев «Мимолётность№7» В.Кандинский «Жёлтый,красный,синий»

С.С. Прокофьев «Мимолётность№10» В.В. Кандинский Композиция V.

С.С. Прокофьев «Мимолётность№10»

В.В. Кандинский Композиция V.

Василий Васильевич Кандинский Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Василий Васильевич Кандинский

Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Абстракционизм Абстракционизм - направление в искусстве начала XX в., в рамках которого художники отказываются от изображения реальных предметов и явлений, их произведения представляют собой сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий.

Абстракционизм

Абстракционизм - направление в искусстве начала XX в., в рамках которого художники отказываются от изображения реальных предметов и явлений, их произведения представляют собой сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!