СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество учителя как фактор формирования способностей учащихся на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал является демонстрацией методической системы учителя истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Творчество учителя как фактор формирования способностей учащихся на уроках истории и обществознания»

Методическая система учителя истории и обществознания МБОУ Хмелитской СОШ Вяземского района Смоленской области


Творчество учителя как фактор формирования способностей учащихся на уроках истории и обществознания

Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главным же в работе педагога является результат - хорошие знания ученика, которые могут быть получены в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения.

Поэтому, главным в своей работе я считаю необходимость создания условий для реализации творческого потенциала учащихся по причине отсутствия в селе учреждений дополнительного образования, в которых учащиеся могли бы творчески раскрывать себя.

Цель: развитие творческого потенциала учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

Задачи:

- смоделировать образовательную среду, направленную на развитие творческого потенциала личности, индивидуальных способностей обучающегося, познание им своих творческих возможностей во время уроков и во внеурочное время;

- разнообразить традиционные формы урока нетрадиционными формами обучения с целью повышения познавательного интереса к предмету;

- разработать цикл уроков, направленных на развитие творческого мышления обучающихся;

- разработать систему внеурочной работы, направленную на развитие мотивации познавательной деятельности обучающихся.


Методическая система:


Я использую в своей работе следующие современные педагогические технологии:


- Информационно-коммуникационные технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Проблемно-поисковые технологии:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

- Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

- Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры


- Технология полного усвоения


Применение всех педагогических технологий в полном объеме во всех классах и на каждом уроке невозможно. Поэтому наиболее эффективным считаю применение различных элементов (методов и приемов) данных технологий в зависимости от целей и задач урока.


Остановлюсь на краткой характеристике перечисленных педагогических технологий и результатах её использования.


Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников; способствует самообразованию и в конечном итоге формирует информационную культуру.

Результатом использования данных технологий можно считать то, что 60% уроков и все внеклассные мероприятия проводятся с использованием ИКТ. В ходе работы сформирована медиатека кабинета истории, которая включает в себя программно-методические дидактические материалы: компьютерные презентации (созданные учителем и учениками), контрольно-измерительные материалы, наглядные материалы.


Здоровьесберегающие технологии


Данные технологии позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.


Проблемно-поисковые технологии


Способствуют расширению кругозора ребенка. Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Результатом использования данных технологий является создание различных проектов и исследовательских работ.


Коммуникативно-диалоговые технологии


Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Результатом использования данных технологий является проведение круглых столов, проведение и участие в конференциях различного уровня.


Технологии имитационно-моделирующего обучения


Способствуют процессу социализации учащихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Результатом использования данных технологий является разработка и проведение игр по истории и обществознанию, устных журналов, ролевых игр, виртуальных экскурсий.


Технология полного усвоения


Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Результатом использования данной технологии является стабильное качество знаний по предметам; 100% успеваемость.


Эффективность методической системы подтверждают следующие показатели:

  • повышается успеваемость и качество знаний учащихся;

  • повышается уровень учебной мотивации;

  • возрастает уровень творческой активности обучающихся;

  • сохраняется положительная динамика участия обучающихся, а также наличие победителей и призёров во Всероссийской олимпиаде школьников муниципального уровня;

  • повышается способность обучающихся самостоятельно добывать знания, эффективно заниматься самообразованием;

  • увеличивается количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью;

  • обучающиеся выпускных классов показывают хорошие знания по предмету, что показывают результаты ГИА и ЕГЭ;

  • обучающиеся показывают своё умение взаимодействовать, аргументировать свою точку зрения, учитывать точку зрения других, умение работать в команде.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!