СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество в деятельности учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творчество в деятельности учителя»



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОЕКТ



«Творчество в деятельности учителя»








Выполнила студентка Ш-12 группы

Клоос Тамара






Ейск, 2023 год





Оглавление

Актуальность ………………………………………………………………….….…. 3

Теоретическая часть. Творчество в деятельности учителя ……………….……… 4

Практическая часть. Диагностика ………………….……………………………… 6

Заключение ………………………………………………………………………….. 8






































Актуальность творчества в профессии учителя

Сфера творчества в образовательной деятельности, по моему мнению, достаточна широка и проявляется в подходе к ученику, в отношении к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания, в построении урока, в отборе содержания материала, в создании нетрадиционного по форме занятия. Все это не только обеспечивает эффективность урока или занятия и высокую степень усвоения детьми необходимых знаний, умений, формирование навыков, но и стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Учитель, с помощью творческого подхода, вызывает к жизни потенциальные возможности ребенка, создает условия для развития и самосовершенствования неповторимой личности. Творческий педагог дожжен уметь формулировать и решать педагогические задачи, строить свою деятельность с учетом изменяющегося мира, уметь видеть и развивать индивидуальные способности своих воспитанников.




























Теоретическая часть

Творчество в деятельности учителя

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

«Мастерство – то великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во что бы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар, веру в бесконечные возможности человеческого духа»! – писал Юрий Петрович  Азаров.

Что есть творчество?

«Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей».

Творчески работающий педагог всегда испытывал и испытывает непреодолимую потребность самореализовать свои личностные и профессиональные способности при осуществлении намеченных замыслов, позволяющих ему максимально раскрыть свой творческий потенциал. Творческий педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень через такие процессы, как: самоорганизация, творческая самореализация, профессиональное развитие, самообразование, в ходе которых он овладевает новыми знаниями, методами деятельности и т. д. Современного творческого учителя отличают следующие критерии: объективность, активность, разносторонность, целеустремленность, динамизм, гибкость, мобильность, самокритичность и критичность.

Какие же новые ценности создаёт учитель?

Задача учителя – сегодня готовить человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью завтра. Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося общества, предвосхищать требования, которые оно в будущем предъявит к человеку, сегодня сидящему за школьной партой. Решая на практике эти сложнейшие задачи, учитель должен быть постоянно готов к поиску новых решений, к применению нестандартных приёмов работы.



Можно выделить основные признаки творчества педагога:

  • владение приемами научного анализа и синтеза;

  • умение внедрять науку в практику;

  • видение основополагающих идей внедрения;

  • способность видеть в опыте других педагогов идеи, руководствуясь которыми они успешно продвигаются к вершинам профессионализма;

  • способность разрабатывать научно - практические методики (инструментарий) внедрения;

  • умение использовать опыт других педагогов применительно к условиям собственной деятельности;

  • способность прогнозировать и экстраполировать продуктивную педагогическую деятельность, создавать педагогические инновациитехнологии.

Творческий педагог – это думающий, постоянно позитивно мыслящий человек. Поэтому первым и необходимым условием творчества выступает широта кругозора творца. В нашем случае – это огромный запас идей и свободная в них ориентация. А для этого надо знать достижения, в первую очередь, современной психолого-педагогической науки и образования детей

Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительностьно только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Таким образом, педагогическая деятельность сегодня – это проявление постоянного разностороннего творчества. Можно утверждать, что творческим педагогом является тот, кто обладает научным, психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта. Всё это и является базовыми компетенциями профессионального стандарта современного педагога.

Практическая часть

В практической части я провела диагностику обучающихся. Проводила текст «Склонность к творчеству».

Цель: выявить, в какой степени у учащихся развита склонность к творчеству

Ход опроса: учащихся просят ответить на вопросы либо «да», либо «нет», имея в виду, что «плохих» или «хороших» ответов не бывает. Педагогу следует ответ «да» оценивать в 1 балл, ответ  «нет» в 0 баллов.

Тест включаю в себя такие вопросы как:

  1. Есть ли предметы, которые тебе очень нравятся и по которым у тебя всегда всё получается?

  2. Задаешь ли ты много вопросов?

  3. Нравится ли тебе играть в сложные игры?

  4. Постоянно ли ты что-то мастеришь?

  5. Есть ли у тебя новые интересные идеи?

  6. Нравится ли тебе слушать о выдающихся великих людях?

  7. Всегда ли тебе интересна новая работа?

  8. Считаешь ли ты, что солнце на картине может быть синего цвета?

  9. Часто ли ты становишься инициатором новых дел?

  10. Считаешь ли ты, что сочинять стихи не пустая трата времени?

  11. Любишь ли ты читать, в том числе и литературу по интересующим тебя темам?

  12. Нравится ли тебе выступать на сцене (петь, читать стихи)?

Обработка результатов была такова:

Необходимо подсчитать количество ответов «да». Это и будет сумма баллов.
10 и более баллов – высокий уровень, учащийся имеет много из того, что называют творческими способностями. Проявляет инициативу, придумывает интересные и даже оригинальные идеи. Это приносит не только удовлетворение, но и стимулирует появление новых идей. Можно говорить о высоком уровне склонности к творчеству.

5-9 баллов – средний уровень, у учащегося тоже есть все шансы стать творческой личностью. Но надо обязательно развивать и укреплять способности. Необходимо быть решительнее и настойчивее, не пасовать перед препятствиями – они преодолимы. Это средний уровень направленности на творческую деятельность.

4 и менее баллов – низкий уровень, склонность к творчеству у учащегося дремлет. Она скована нерешительностью, боязнью проявить себя. Возможно, учащийся стесняется высказывать свои идеи на людях.

Результат теста на диаграмме:

Вывод: результат теста показал, что у 90% обучающихся высокий уровень склонности к творчеству. И лишь 10% обучающихся низкий уровень склонности к творчеству, что является снижением мотивации детей к получению знаний, снижением уровня воспитательного процесса.











Заключение

Главной целью проекта является выполнение поделки на тему: «Гордое имя – учитель!». Хочу отметить, что создание своими руками поделок – это очень занимательный и увлекательный процесс, помогающий самостоятельно сделать что-то интересное и хорошее, проявить своё творчество, воображение и мышление.  Изготовление своими руками поделок имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие. Умение применить полученные знания на практике открывает простор для проявления инициативы и творчества.

Я считаю, что творческий учитель должен нацелен на формирование творческой личности школьника, обладать педагогическим тактом,   уметь развивать детское воображение, артистизм, уметь ставить интересные, занимательные вопросы, создавать интересные ситуации, обладать чувством юмора.  Все дети талантливы по своему. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявлять свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. Основная задача педагога рассмотреть творческий потенциал учеников и помогать развитию творческих способностей. Педагог способен пробудить в каждом ребенке интерес, научить переживать и чувствовать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!