СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Творчество- ведущий компонент педагогической деятельности» на тему: «Организация работы школьной фото-видео студии «Окно в мир».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый взгляд, и в этом чуть ускользает знание о том, что фотография - это искусство.

 Фотография – это самый распространенный и популярный вид искусства среди молодежи. Любительская фотография у молодежи служит средством самовыражения, является одним из поводов и способов для коммуникации.

Решая самые различные учебно-образовательные и воспитательные задачи, на занятиях я стараюсь уделить внимание качественному росту личности обучающихся, развитию и расширению у них творческих способностей.

Фото-видео студия «Окно в мир»– это образовательная площадка, в котором созданы максимально удобные условия для развития этих способностей. Поэтому, целью моей работы в студии является развитие творческих способностей подростков.

Считаю, что начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией – шаг в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
««Творчество- ведущий компонент педагогической деятельности» на тему: «Организация работы школьной фото-видео студии «Окно в мир».»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»


344065, г. Ростов – на - Дону, пер. Днепровский, 119 тел,: 8(863)223-42-55

Е-mail: shkolainternat41@yandex.ru

_________________________________________________________________________________________________________________________









Выступление

на педагогическом совете

«Творчество- ведущий компонент педагогической деятельности»





на тему: «Организация работы

школьной фото-видео студии «Окно в мир».





выступление подготовила:

Бочарова Н.А















29.02.2024г

г. Ростов – на – Дону

Фотография занимает немалую часть нашей сегодняшней жизни. Это очень обычно для нас - взять в руки фотокамеру, отправляясь в путешествие, на прогулку, встречу или праздник. Нажатие кнопки при наведении объектива на интересующий нас объект формирует готовый снимок. Все достаточно просто на первый взгляд, и в этом чуть ускользает знание о том, что фотография - это искусство.

 Фотография – это самый распространенный и популярный вид искусства среди молодежи. Любительская фотография у молодежи служит средством самовыражения, является одним из поводов и способов для коммуникации.

Решая самые различные учебно-образовательные и воспитательные задачи, на занятиях я стараюсь уделить внимание качественному росту личности обучающихся, развитию и расширению у них творческих способностей.

Фото-видео студия «Окно в мир»– это образовательная площадка, в котором созданы максимально удобные условия для развития этих способностей. Поэтому, целью моей работы в студии является развитие творческих способностей подростков.

Считаю, что начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше. Занятия фотографией – шаг в этом направлении.

У студийцев на занятиях, я стараюсь закреплять и углублять теоретические знания, формировать соответствующие для этого навыки и умения. Отмечу, что ребята успешно справляются с практической работой, если их ознакомить с порядком её выполнения.

В фото-видео студии реализуются следующие задачи:

Формирование восприятия фотографии как произведения искусства, через осмысление эмоциональной реакции, оценки и анализа нравственной концепции, .

Развитие визуальной грамотности, а также представлений о основных явлениях современной фотографии.

Обучение в условиях фотостудий я осуществляю с учетом специфики работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. При этом использую различные компоненты учебного процесса. Это и содержание программы, методы, формы и средства обучения.

Основные методы, которые я использую в своей работе чтоб привлечь учащихся в эту деятельность это: 

Объяснительно-иллюстративный: где я провожу беседы- лекции, рассказываю и показываю на схемах, фотографиях, макетах новый материал. Наглядность позволяет организовать эффективную поисковую и исследовательскую работу обучающихся.

  • Репродуктивный: Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям. В процессе фотографирования и просмотра готовых снимков у воспитанников формируются новые представления.

  • Словесный: диалог между мной и студийцами обеспечивает прочное усвоение знаний в области фотоискусства, тк. мы обсуждаем возникающие проблемы во время занятий;

  • Частично- поисковый: когда мы со студийцами совместно осуществляем поиск новых решений. Это могут быть технологические процессы обработки, создания цифровых изображений, применение в практической работе экспериментальных заданий.

  • Создание «ситуации успеха»: Во время съемки предъявляю ребятам требования морального, технологического уровня и приучаю ребят к их выполнению.

  • Исследовательский способ изучения материала – после постановки задач , устного или же письменного инструктажа впоследствии анализа материала, ученики автономно исследуют литературу и как результат получаем проект. К примеру выполнение проекта «Альманах памятных мест»

  • Среди нестандартных способов, применяемых в ходе реализации программы возможно отметить: «Метод свободного творчества» – ученикам предлагается содержание творческой работы и вероятные техники ее выполнения Выполнение коллажа «Дон батюшка-вольный Дон» .

  • «Метод опосредованного воздействия» - персональная работа с родителями, нацеленная на совместное составление или же корректировку познаний, убеждений, поведения обучающегося.

В фото-видео студии практическая работа является основной: снял кадр, проанализировал ошибки, основываясь на сравнительном методе, переснял более правильно.

Задание считается выполненным только после удовлетворительного результата самоанализа и анализа педагога. Я являюсь наблюдателем и корректировщиком, таким образом учащиеся постепенно подтягивают свой уровень самоанализа, до уровня, который возможен с учетом их индивидуальных психофизических и интеллектуальных способностей.

Начинающему юному фотографу очень важно, чтобы его первые снимки в фотостудии хотя бы на 30-50% получались удачными, иначе дети быстро теряют интерес к фотографии, поэтому в процессе обучения для создания ситуации успеха необходимо дать возможность детям пользоваться хорошим профессиональным оборудованием. Место действия хорошо освещено, фотоаппараты настроены и детям остается только выбрать сюжет, найти выгодную точку съемки, поймать удачный момент и нажать кнопку спуска, т. е. они сосредоточены на чистом творчестве и не отвлекаются на технические проблемы.

Будет совершенно неправильно заявлять, что удачные работы можно сделать только с помощью профессиональней техники.   Многие воспитанники фотостудии начинали своё творчество со съёмки на мобильный телефон либо на простенький цифровой фотоаппарат, что не мешала им делать интересные снимки… (Панченко Андрей)

Проведение практических занятий, даёт возможность студийцам постоянно оттачивать своё мастерство. Практические занятия по фотосъёмке помогают ребятам в поиске решения творческих задач. Полученные навыки воспитанники студии активно применяют в реализации фотопроектов (около 8 в год)

Воспитанники фото- видео студии «Окно в мир» свои творческие способности проявляют в различных жанрах фотографии. Появление новых удачных фотографий — повод для их демонстрации. Что мы успешно осуществляем на различных фото и виде конкурсах, как в интернет сообществах, так и на стендах школы-интерната.

Такого рода участие, как в онлайн, так и в реальном времени позволяет ребятам повышать свой уровень, а также, критично оценивать свои работы.

Возможно, у ребят занятие фотографией из хобби, перерастает в возможность заработка, и в основную профессию. Так как фотохудожники в наше время очень востребованы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучение фотоискусству в условиях фотостудии основанное на верно выбранных педагогических методах, опыте человечества, формирует у подростков достаточный уровень творческих способностей, эстетическое отношение к искусству и действительности, решает задачу комплексного воспитания и развивает художественно-эстетическое восприятие.

Из личных наблюдений за студийцами могу сделать вывод: воображение у детей интеллектуальными нарушениями носит подражательный характер. Ребёнок в своих вымыслах и играх старается воспроизвести то, что он видел или слышал, повторить то, что наблюдал. Поэтому творческие способности носят репродуктивный (воспроизводящий) характер. Для развития творческих способностей детей необходима дальнейшая работа.