СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая лаборатория – это форма урока, которая органично интегрирует в себе все составляющие методы исследовательской технологии и позволяет отойти от классического стереотипного изучения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская русского языка»

 Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Слюдянка Иркутская область

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Слюдянка Иркутская область

Иудина Татьяна Николаевна учитель начальных классов

Иудина

Татьяна

Николаевна

учитель начальных классов

Лаборатории  по русскому языку  УМК « Гармония»

Лаборатории по русскому языку УМК « Гармония»

Творческая лаборатория – это форма урока, которая органично  интегрирует в себе все  составляющие методы исследовательской технологии и позволяет отойти от классического стереотипного изучения учебного материала.

Творческая лаборатория – это форма урока, которая органично интегрирует в себе все составляющие методы исследовательской технологии и позволяет отойти от классического стереотипного изучения учебного материала.

Цель: совершенствование языковой интуиции,  становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности Задачи:   формирование осознанных , контролируемых языковых и речевых умений;  обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Цель: совершенствование языковой интуиции,

становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности

Задачи:

  • формирование осознанных , контролируемых языковых и речевых умений;
  • обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Темы творческих лабораторий  «Поговорим о глаголе» - 3 класс «Правильные действия –  правильная буква» - 4 класс « Решение орфографических задач в окончаниях имён существительных»  - 4 класс

Темы творческих лабораторий

«Поговорим о глаголе» - 3 класс

«Правильные действия –

правильная буква» - 4 класс

« Решение орфографических задач в окончаниях имён существительных»

- 4 класс

 Поговорим о глаголе Игра « Сортировщики»  Разделите слова на две группы  синева, дружба, бегать, отлёт, синеть, движение, темнеть, дружить, беготня, темнота, двигать, взлетел

Поговорим о глаголе

Игра « Сортировщики»

Разделите слова на две группы

синева, дружба, бегать, отлёт, синеть, движение, темнеть, дружить, беготня, темнота, двигать, взлетел

Проверьте!  им. сущ.   синева  дружба  отлёт  движение  беготня  темнота  глагол   синеть  дружить  взлетел  двигать  бегать  темнеть

Проверьте!

им. сущ.

синева

дружба

отлёт

движение

беготня

темнота

глагол

синеть

дружить

взлетел

двигать

бегать

темнеть

Какими частями речи являются выделенные слова?  Белое покрывало всё поле покрывало.    Посадила мама в печь пироги с капустой печь.  Ведро дало течь , и вода стала течь.     Стою на нашем берегу, покой границы берегу .

Какими частями речи являются выделенные слова?

Белое покрывало всё поле покрывало.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь , и вода стала течь.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу .

Запишите начальную форму глаголов построит- кричит - шумят - стоят - скажет - закипела- напеку постро и ть, постро и л крич а ть, крич а л шум е ть, шум е л сто я ть, сто я л сказ а ть, сказ а л закип е ть, закип е л напечь, напёк

Запишите начальную форму глаголов

построит-

кричит -

шумят -

стоят -

скажет -

закипела-

напеку

постро и ть, постро и л

крич а ть, крич а л

шум е ть, шум е л

сто я ть, сто я л

сказ а ть, сказ а л

закип е ть, закип е л

напечь, напёк

«Правильные действия – правильная буква» Объясните, пользуясь алгоритмом, окончание в глаголах глагол (ты) броса… неопред. форма (ты) дыш…  на – ить? (ты) вдыха… спряжение окончание

«Правильные действия – правильная буква»

Объясните, пользуясь алгоритмом, окончание в глаголах

глагол

(ты) броса…

неопред. форма

(ты) дыш…

на – ить?

(ты) вдыха…

спряжение

окончание

глагол (ты) броса… неопред. форма Бросать (ты) дыш…  на –  ить? спряжение  _ Дышать (ты) вдыха… окончание  I  _ вдыхать - ешь  II (искл.)  _  ишь  I - ешь

глагол

(ты) броса…

неопред. форма

Бросать

(ты) дыш…

на –

ить?

спряжение

_

Дышать

(ты) вдыха…

окончание

I

_

вдыхать

- ешь

II

(искл.)

_

  • ишь

I

- ешь

Соедини фразеологические сочетания с объяснением Огорчаться  Показать себя с лучшей стороны  Занятие, которое себя оправдывает Не удар _ ть в грязь лицом  Игра сто _ т свеч  Веш _ ть голову

Соедини фразеологические сочетания с объяснением

Огорчаться

Показать себя с лучшей стороны

Занятие, которое себя оправдывает

Не удар _ ть в грязь лицом

Игра сто _ т свеч

Веш _ ть голову

Исправьте ошибки в пословице Поспеш _ шь –  того не выруб _ шь топором. Что написано пером,  людей насмеш _шь.

Исправьте ошибки в пословице

Поспеш _ шь –

того не выруб _ шь топором.

Что написано пером,

людей насмеш _шь.

« Решение орфографических задач в окончании имен существительных» В каких падежах стоят имена существительные? Выберите нужную цифру ответа.  Заколол мужик гуся, сложил его в мешок и понес помещику. 1. и., р.,в.,д. 3. и.,в.,в.,д. 2. и.,р.,п.,д. 4. и.,р.,р.,д.

« Решение орфографических задач в окончании имен существительных»

В каких падежах стоят имена существительные? Выберите нужную цифру ответа.

Заколол мужик гуся, сложил его в мешок и понес помещику.

1. и., р.,в.,д. 3. и.,в.,в.,д.

2. и.,р.,п.,д. 4. и.,р.,р.,д.

Какие буквы нужно вписать в окончание имен существительных?  На ветк _ старой ел_ пушистым облачк_м лежит снежок . 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о

Какие буквы нужно вписать в окончание имен существительных?

На ветк _ старой ел_ пушистым облачк_м лежит снежок .

1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о

  • 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о
  • 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о
  • 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о
  • 1. е,е,о 2. и,е,а 3 и,и, о 4. е,и,о
Литература Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М., «Просвещение», 1978. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М., «Просвещение», 1995. Горбунова И.Н. Занимательная лингвистика. Волгоград, «Учитель», 2008. Елизарова Е.М. К тайнам слова: занимательная лексика. Волгоград,«Учитель», 2007. Корешкова Т.В., Потренируйся! Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008. Издательский дом «Первое сентября». М., «Просвещение», 2006

Литература

  • Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М., «Просвещение», 1978.
  • Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М., «Просвещение», 1995.
  • Горбунова И.Н. Занимательная лингвистика. Волгоград, «Учитель», 2008.
  • Елизарова Е.М. К тайнам слова: занимательная лексика. Волгоград,«Учитель», 2007.
  • Корешкова Т.В., Потренируйся! Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008.
  • Издательский дом «Первое сентября». М., «Просвещение», 2006


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!