Творческая мастерская «Волшебный фетр».
(Занятие с детьми с ОВЗ)
Цель: формировать у школьников умение работать с фетром, ножницами, клеем, вовлечение их в активную творческую деятельность.
Задачи:
- расширить знания детей об уникальных качествах фетра;
- научить основным технологическим приемам изготовления сувениров и изделий из фетра.
Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у обучающихся:
- художественного вкуса;
- творческой активности;
- воображения;
- усидчивости;
- моторики рук;
- позитивной самооценки;
- рефлексии познавательных и творческих процессов.
Материалы:
Для учащихся: художественный фетр, выкройки из фетра, ножницы, клей.
Для педагога: образцы сувениров, фетровый демонстратор, нитки, игла.
Литература: Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.; Ивановская Т.
Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
Ход занятия
1. Организационный момент. Знакомство.
2. Беседа.
- Всегда, когда приезжаешь куда – то впервые и тем более, когда понравилось это место – загадываешь желание и стараешься приехать еще раз. Я уже загадала желание, а Вам накануне празднования Нового года предлагаю тоже загадать желание. И чтобы оно непременно сбылось у меня есть абсолютно волшебная шляпа – фетровая шляпа. Так повелось, что кто её примерит, тот обязательно будет счастливым и обязательно ему повезёт. (Загадываем желание, прикладываю шляпу на головы детей).
- Новый год! Какой чудесный праздник! Красочнее, любимее наверно нет праздника! Стоит красавица ёлка, пахнет мандаринами, все дарят друг другу подарки милые безделушки.
Добрый Дед Мороз в дороге!
К празднику готов давно!
Счастье он несет для многих,
Веришь? Выгляни в окно!
За стеклом снежок закружит,
Дышит радостью земля.
Все должно прекрасно сбыться,
Что желаем ты и я!
С Новым годом поздравленья,
Мандарины, ёлка, смех!
Этот праздник без сомненья
Радостней, волшебней всех!
- А кстати, ребята, о фетре! Фетр (от франц. feutre – войлок) – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха.
Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже 200 лет назад.
Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Поэтому фетр используется так широко.
Из него делают, как Вы видели, шляпы. А еще одежду, сувениры, жильё… Да, ребята, вы не ослышались, это жилье – юрты (переносные дома кочевников). Этот материал плотный и называется войлок, он не пропускает холод на Севере, и не впускает жару внутрь в жарких широтах.
Все сейчас, конечно – же, готовят друг для друга сюрпризы на Новый год, Вам сегодня повезло – весь день занимаетесь творчеством. Я вам тоже предлагаю смастерить небольшие сувениры к празднику (демонстрирую виды сувениров). При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, иглы для работы с бисером, ножницы, нитки, булавки, клей, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы. (Раскладываем нужные материалы для работы).
(Объясняю сборку сувенира по образцу)
3. Самостоятельная работа.
Ребята собирают изделие, склеивают, я веду индивидуальную и фронтальную работу.
4. Итог мероприятия. Демонстрация получившихся сувениров. Вешаем игрушки- сувениры на елку. Показываю фетровый подарочный «новогодний носок». Спрашиваю ребят, знают ли они что это. Поздравляю с наступающим новым годом. Вручаю подарки в «носочках».