СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская "Волшебный фетр". Внеурочное занятие с детьми с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная и ответственная миссия. Непременно миссия, потому, что детям с проблемами в здоровье требуется больше внимания, нежели здоровым ребятам.Нужно очень внимательно подходить к разработке внеклассных занятий, прощитывать всё до мелочей, с чем справятся дети точно, а с чем могут быть затруднения, предугадать результат, сделать так, что он будет обязательно успешным.Данное мероприятие было проведено с детьми 7-8 вида. Печатается в сокращенном варианте.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Волшебный фетр". Внеурочное занятие с детьми с ОВЗ.»

Творческая мастерская «Волшебный фетр».

(Занятие с детьми с ОВЗ)

Цель: формировать у школьников умение работать с фетром, ножницами, клеем, вовлечение их в активную творческую деятельность.

Задачи:

- расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

- научить основным технологическим приемам изготовления сувениров и изделий из фетра.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у обучающихся:

- художественного вкуса;

- творческой активности;

- воображения;

- усидчивости;

- моторики рук;

- позитивной самооценки;

- рефлексии познавательных и творческих процессов.

Материалы:

Для учащихся: художественный фетр, выкройки из фетра, ножницы, клей.

Для педагога: образцы сувениров, фетровый демонстратор, нитки, игла.

Литература: Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.; Ивановская Т.

Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

Ход занятия

1. Организационный момент. Знакомство.

2. Беседа.

- Всегда, когда приезжаешь куда – то впервые и тем более, когда понравилось это место – загадываешь желание и стараешься приехать еще раз. Я уже загадала желание, а Вам накануне празднования Нового года предлагаю тоже загадать желание. И чтобы оно непременно сбылось у меня есть абсолютно волшебная шляпа – фетровая шляпа. Так повелось, что кто её примерит, тот обязательно будет счастливым и обязательно ему повезёт. (Загадываем желание, прикладываю шляпу на головы детей).

- Новый год! Какой чудесный праздник! Красочнее, любимее наверно нет праздника! Стоит красавица ёлка, пахнет мандаринами, все дарят друг другу подарки милые безделушки.

Добрый Дед Мороз в дороге!

К празднику готов давно!

Счастье он несет для многих,

Веришь? Выгляни в окно!

За стеклом снежок закружит,

Дышит радостью земля.

Все должно прекрасно сбыться,

Что желаем ты и я!

С Новым годом поздравленья,

Мандарины, ёлка, смех!

Этот праздник без сомненья

Радостней, волшебней всех!

- А кстати, ребята, о фетре! Фетр (от франц. feutre – войлок) – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха.

Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже 200 лет назад.

Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Поэтому фетр используется так широко.

Из него делают, как Вы видели, шляпы. А еще одежду, сувениры, жильё… Да, ребята, вы не ослышались, это жилье – юрты (переносные дома кочевников). Этот материал плотный и называется войлок, он не пропускает холод на Севере, и не впускает жару внутрь в жарких широтах.

Все сейчас, конечно – же, готовят друг для друга сюрпризы на Новый год, Вам сегодня повезло – весь день занимаетесь творчеством. Я вам тоже предлагаю смастерить небольшие сувениры к празднику (демонстрирую виды сувениров). При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, иглы для работы с бисером, ножницы, нитки, булавки, клей, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы. (Раскладываем нужные материалы для работы).

(Объясняю сборку сувенира по образцу)

3. Самостоятельная работа.

Ребята собирают изделие, склеивают, я веду индивидуальную и фронтальную работу.

4. Итог мероприятия. Демонстрация получившихся сувениров. Вешаем игрушки- сувениры на елку. Показываю фетровый подарочный «новогодний носок». Спрашиваю ребят, знают ли они что это. Поздравляю с наступающим новым годом. Вручаю подарки в «носочках».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!