СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет педагога дополнительного образования МБОУ Могоеновская СОШ Григорьевой Н.А.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет педагога дополнительного образования МБОУ Могоеновская  СОШ  Григорьевой Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет педагога дополнительного образования МБОУ Могоеновская СОШ Григорьевой Н.А.»

Творческий отчет педагога дополнительного образования МБОУ Могоеновская СОШ Григорьевой Н.А.


Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Начиная с предметов обихода и заканчивая сложными техническими и архитектурными сооружениями. Нельзя обойти стороной и произведения искусства, которые создали умелые человеческие руки.

Именно умение создать прекрасное своими руками послужило мотивом образования объединения «Умелые ручки». Объединение начало свою работу в 2014 учебном году и действует поныне. Занятия объединяют детей, интересующихся творчеством, созиданием различных работ своими руками, стремлением доставить радость другим и себе.

Именно для таких детей мною была разработана образовательная программа, целью которой было создание образовательной среды для развития творческого потенциала на основе различных способов работ с бумагой, бытовыми отходами, природным материалом, пластичными и другими материалами. В своей работе я не придерживаюсь штампов и выискиваю все самые новые и интересные работы, порой нестандартные в исполнении и материале изготовления.

Но, тем не менее, материалы для работы выбираются доступные. Бумага самая разнообразная; цветная, упаковочная, металлизированная и картон, бытовые отходы, пластилин, природный материал. Ребята узнают, что бумагу можно не только резать ножницами, но и рвать, мять, скручивать, получая вследствие этого новые возможности передачи характера, образа, особенности работы. Так на занятиях учащимися были выполнены работы из квиллинга « Полевые цветы» ,»Букет осенних Цветов» , так же выполнена работа из бумажных полосок « Шкатулка для мелочи», делали аппликацию в рваной технике , которая называлась « Ласковый кот»




Большое удовольствие принесло детям изготовление мягких игрушек из ниток .И, хотя работа была трудная, и заняла не одно занятие, она принесла свои положительные результаты. Дети гордились тем, что сами для себя сделали игрушку.




Следующим материалом, с которым работают учащиеся, стал пластилин. Это также любимый детьми материал, который можно мять, раскатывать, размазывать, скручивать и т.д. Ребята. познакомились с новым для них видом работы с пластилином – это пластилиновые картины




Много положительных эмоций вызвали как у детей, так и у их родителей работы «Витраж»: «Скоморох», « Настурции», « Ночью на берегу» и др.



Необычные и интересные материалы: глина и соленое тесто, тоже открыли новые возможности для создания творческих работ. Из глины были изготовлены магниты, а из соленого теста были придуманы разнообразные объемные композиции и фигурки.



Всегда будет вызывать интерес детей работа с бросовым материалов.




Что может быть необычней, чем картины из круп ,семян.


Требования к процессу обучения несут разный характер. Например, требования по возрасту, по временам года, по тематическим выставкам.

В соответствии с программой обучающиеся приобретают необходимые навыки и умения. От занятия к занятию они становятся аккуратнее, внимательнее, усидчивее. Также посещение объединения имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Ребята все время работают руками и это послужило мотивом к выбору динамической паузы «Пальчиковые игры, гимнастика для рук». Игры с пальчиками позволяют скоординировать работу рук и головного мозга.

Это помогает выработать правильный каллиграфический почерк, владение необходимыми для работы инструментами, добиться возможности контролировать свои движения. Наряду с этим пальчиковая гимнастика имеет и лечебный характер.

На протяжении всего периода обучения проводится наблюдение за динамикой развития умений и навыков детей. Так в соответствии с программными требованиями у детей отслеживались следующие показатели: знание правил безопасной работы с инструментами; умение размечать деталь по шаблону ;умение анализировать изделие; умение производить обработку различных материалов (сгибать, скручивать бумагу, резать ее по нанесенной линии, скатывать и скручивать пластилин и др.).. Неотъемлемой частью кружка является ручной труд, в процессе которого ребята создают красивые и полезные поделки. На занятиях кружка воспитанники лепят из пластилина, создают композиции из природного материала, плетут из бисера шьют мягкие игрушки .

Фиалка из бесера


Поделка из спилов дерева.Тигр.



Главной целью занятий кружка является развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, терпеливости, взаимопонимания, взаимовыручки. Руководителем кружка в начале учебного года были поставлены следующие задачи:

.

Поставленные задачи реализовывались различными формами работы, как групповыми, так и индивидуальными. Задачи программы успешно достигнуты потому, что воспитанники на занятиях занимали позицию «Я хочу это сделать сам». Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. Результатом работы кружка являются выставки детских работ,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!