Творческий отчет педагога дополнительного образования МБОУ Могоеновская СОШ Григорьевой Н.А.
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Начиная с предметов обихода и заканчивая сложными техническими и архитектурными сооружениями. Нельзя обойти стороной и произведения искусства, которые создали умелые человеческие руки.
Именно умение создать прекрасное своими руками послужило мотивом образования объединения «Умелые ручки». Объединение начало свою работу в 2014 учебном году и действует поныне. Занятия объединяют детей, интересующихся творчеством, созиданием различных работ своими руками, стремлением доставить радость другим и себе.
Именно для таких детей мною была разработана образовательная программа, целью которой было создание образовательной среды для развития творческого потенциала на основе различных способов работ с бумагой, бытовыми отходами, природным материалом, пластичными и другими материалами. В своей работе я не придерживаюсь штампов и выискиваю все самые новые и интересные работы, порой нестандартные в исполнении и материале изготовления.
Но, тем не менее, материалы для работы выбираются доступные. Бумага самая разнообразная; цветная, упаковочная, металлизированная и картон, бытовые отходы, пластилин, природный материал. Ребята узнают, что бумагу можно не только резать ножницами, но и рвать, мять, скручивать, получая вследствие этого новые возможности передачи характера, образа, особенности работы. Так на занятиях учащимися были выполнены работы из квиллинга « Полевые цветы» ,»Букет осенних Цветов» , так же выполнена работа из бумажных полосок « Шкатулка для мелочи», делали аппликацию в рваной технике , которая называлась « Ласковый кот»
Большое удовольствие принесло детям изготовление мягких игрушек из ниток .И, хотя работа была трудная, и заняла не одно занятие, она принесла свои положительные результаты. Дети гордились тем, что сами для себя сделали игрушку.
Следующим материалом, с которым работают учащиеся, стал пластилин. Это также любимый детьми материал, который можно мять, раскатывать, размазывать, скручивать и т.д. Ребята. познакомились с новым для них видом работы с пластилином – это пластилиновые картины
Много положительных эмоций вызвали как у детей, так и у их родителей работы «Витраж»: «Скоморох», « Настурции», « Ночью на берегу» и др.
Необычные и интересные материалы: глина и соленое тесто, тоже открыли новые возможности для создания творческих работ. Из глины были изготовлены магниты, а из соленого теста были придуманы разнообразные объемные композиции и фигурки.
Всегда будет вызывать интерес детей работа с бросовым материалов.
Что может быть необычней, чем картины из круп ,семян.
Требования к процессу обучения несут разный характер. Например, требования по возрасту, по временам года, по тематическим выставкам.
В соответствии с программой обучающиеся приобретают необходимые навыки и умения. От занятия к занятию они становятся аккуратнее, внимательнее, усидчивее. Также посещение объединения имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Ребята все время работают руками и это послужило мотивом к выбору динамической паузы «Пальчиковые игры, гимнастика для рук». Игры с пальчиками позволяют скоординировать работу рук и головного мозга.
Это помогает выработать правильный каллиграфический почерк, владение необходимыми для работы инструментами, добиться возможности контролировать свои движения. Наряду с этим пальчиковая гимнастика имеет и лечебный характер.
На протяжении всего периода обучения проводится наблюдение за динамикой развития умений и навыков детей. Так в соответствии с программными требованиями у детей отслеживались следующие показатели: знание правил безопасной работы с инструментами; умение размечать деталь по шаблону ;умение анализировать изделие; умение производить обработку различных материалов (сгибать, скручивать бумагу, резать ее по нанесенной линии, скатывать и скручивать пластилин и др.).. Неотъемлемой частью кружка является ручной труд, в процессе которого ребята создают красивые и полезные поделки. На занятиях кружка воспитанники лепят из пластилина, создают композиции из природного материала, плетут из бисера шьют мягкие игрушки .
Фиалка из бесера
Поделка из спилов дерева.Тигр.
Главной целью занятий кружка является развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, терпеливости, взаимопонимания, взаимовыручки. Руководителем кружка в начале учебного года были поставлены следующие задачи:
.
Поставленные задачи реализовывались различными формами работы, как групповыми, так и индивидуальными. Задачи программы успешно достигнуты потому, что воспитанники на занятиях занимали позицию «Я хочу это сделать сам». Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. Результатом работы кружка являются выставки детских работ,