СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет по теме самообразования:"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет по тесе самообразования. "использование ИКТ на уроках русского языка и литературы".

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по теме самообразования:"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область





Отчет по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Учитель первой категории

Курбатова Галина Николаевна









Великий литературный критик и писатель Белинский В.Г. писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Написано это было им давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется. Эти слова о нем, о современном учителе, об учителе, который стремится вперед, который готов осваивать все новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю словеснику необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать обучающимся знание лингвистических и литературоведческих терминов.

ИКТ – помощник в решении этих задач.

Направления внедрения ИКТ:

  1. Использование готовых ЭОР;

  2. Работа с ресурсами Интернет;

  3. Дистанционное обучение;

  4. Создание собственных ЭОР;

  5. Работа с интерактивной доской;

  6. Работа с программами MS Office.

  1. Один из приемов применения ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование готовых электронных продуктов. В своей работе я использую такие: «Энциклопедия русской литературы», «Фраза», диски МР3 с записью текстов литературных произведений и многое другое.

  2. Работа с ресурсами Интернет. В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Он помогает: создать базу наглядных пособий; значительно увеличить количество дидактического материала; использовать иллюстративно-информационный материал. Варианты работы:

  • Обзорная лекция с использованием Интернет-ресурсов. Это заосчные путешествия на родину писателей и поэтов.

  • Режим «Справочного бюро». Использую основные специалилированные порталы, на которых размещена необходимая учителю информация как о состоянии лингвистической науки, так и о методических нововведениях и текстовых базах данных.

  • Портал Федерации Интернет Образования – http://www.fio.ru. Он включает программу «Учитель» и страницу «В помощь учителю».

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru предлагает статьи по различным проблемам образования и обучения.

  • Портал «Российское образование» - www.edu.ru – позволяет познакомиться с новостями системы образования, справочниками, учебниками и возможностями применения ИКТ в учебном процессе.

  • Помимо образовательных порталов я часто пользуюсь справочно-информационным порталом Грамота.ру http://www.gramota.ru.

  • Огромная помощь учителю и ученику – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которая размещена в Интернете по адресу www.school-collection.edu.ru для свободного пользования в целях образования.

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и ряд других.

  • Однако самым эффективным в своей работе я считаю создание и использование собственных ЭОРов. В моей практике – создание русского языка и литературы, тренажеров, а также предметных игр по различным разделам школьной программы.

  • И конечно же, нельзя не сказать об интерактивной доске. Она раскрывает дополнительные возможности: показ презентаций на большом экране, возможность обучающимся создавать флипчаты с использованием ее различных средств и возможностей и др.

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.

Таким образом, применение компьютерных технологий позволяет:

  • Наполнить уроки новым содержанием;

  • Развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность своих учащихся;

  • Формировать элементы информационной культуры4

  • Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

  • Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

  • Идти в ногу со временем.